Как в Киеве с заведениями общепита?..

Компания JLL провела исследование качественных торговых центров Киева на предмет обеспеченности заведениями общественного питания и соответствия этих показателей международным стандартам.

4465

Компания JLL провела исследование качественных торговых центров Киева на предмет обеспеченности заведениями общественного питания и соответствия этих показателей международным стандартам.

За последние пять лет объем рынка качественных торговых центров Киева увеличился более чем на 60% - до 801 тыс. кв. м. Такой значительный рост предложения в сегменте с учетом снижения потребительского спроса приводит к усилению конкуренции между объектами, и все важнее становится фактор оптимального выделения площадей под различные группы арендаторов, в частности, под общепит. По словам Марьяны Супчан, аналитика компании JLL (Украина), «в международной практике чаще всего используют два типа показателей обеспеченности торгового комплекса объектами общественного питания – в зависимости от количества “кухонь” (заведений) в торговых центрах разного масштаба и исходя из доли от арендопригодной площади, занимаемой заведениями общепита».

При первом подходе принимается во внимание необходимое количество кухонь в торговых центрах в зависимости от типа торгового комплекса. Этот показатель варьируется от 4-6 для небольших объектов до 10-15 для суперрегиональных центров.

Среди районных и окружных торговых центров Киева около 60% объектов не удовлетворяют данному критерию, среди региональных – около 20%, тогда как в суперрегиональных и специализированных торговых центрах количество кухонь в большинстве случаев превышает установленные критерии, свидетельствуют данные JLL.

Согласно другому подходу, основанному на доле кафе и ресторанов, а также операторов фуд-корта и заведений самообслуживания от площади торгового центра, оптимальным для классических ТЦ уровнем считается около 5-7%. Данному критерию соответствует порядка 20% качественных торговых центров Киева. Еще примерно в четверти объектов доля арендопригодной площади, приходящаяся на заведения общепита, превышает 7%. В большей степени это характерно для небольших торговых комплексов, расположенных в спальных массивах. Чуть более половины ТЦ Киева не соответствуют минимальному показателю доли заведений общепита от площади ТЦ.

«Заложенные при создании нового торгового центра решения влияют на экономические показатели деятельности объекта в дальнейшем. Безусловно, исправление ошибок концепции на этапе проектирования менее затратно, чем в процессе эксплуатации. Поэтому для девелопера на начальном этапе желательным является соответствие обоим критериям обеспеченности объектами общественного питания, - комментирует Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина). – Для стандартного торгового центра недостаточность или даже превышение любого из критериев может свидетельствовать о неоптимальном выделении площадей под заведения общепита».

Превышение одного или даже двух критериев возможно в случае, если это оправдано локацией объекта, окружением, целевой аудиторией и концепцией. Например, это возможно для районного или окружного торгово-развлекательного центра, расположенного в спальном районе, где в пешей доступности отсутствуют заведения общественного питания, или в объектах вблизи рекреационных зон, транспортных узлов. При создании объекта, нацеленного на предоставление расширенного предложения кафе и ресторанов, также возможно превышение указанных критериев.

«В условиях усиления роли заведений общественного питания как одного из важных элементов притяжения и удержания посетителей в торговом комплексе возрастает необходимость грамотного планирования состава представленных в торговом центре кафе и ресторанов, операторов фуд-корта и заведений самообслуживания. Качественные проекты должны привлекать разнообразные “кухни”, интересные современные концепции, которые будут соответствовать запросам  аудитории проекта по формату и цене, при этом площадь, которая отводится под заведения питания, должна рассчитываться с учетом предполагаемого спроса и посещаемости торгового объекта», - заключает Екатерина Весна.



иГРОКИ РЫНКА

JLL

Весна Екатерина

AIG European Real Estate Fund купили складской комплекс

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

Экспертный анализ

Киев предлагает офисным арендаторам выгодные условия

По данным компании JLL, в 1-м квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на рынке качественных офисных центров Киева немного уменьшилась и составила 28 долл. за кв. м в месяц (без учета НДС и операционных расходов) против 29 долл. на конец 2015 г.
31.05
Экспертный анализ

Гостиницы Киева: загрузка увеличивается даже при росте среднего тарифа

Компания JLL представляет анализ результатов 1-го квартала 2016 г. на рынке качественных гостиниц Киева.

20.05
Экспертный анализ

Локальные ритейлеры поддерживают спрос на торговые помещения в Киеве

По данным JLL, в 1-м квартале 2016 г. на рынке качественной торговой недвижимости Киева появился один новый международный ритейлер – первый магазин в стране открыл египетский fashionбренд RavinJeans. В тот же период дебютировали четыре украинских оператора: в Киеве открылись первые мультибрендовые магазины Miracle Me, Kid’s Republic и Domino Lady, а также магазин дизайнера A Tan Man.

19.04
Исследования рынка

Локальные сети общепита лидируют в Киеве

JLL провела исследование заведений общественного питания в торговых центрах Киева. Эксперты компании проанализировали качественные объекты на предмет представленных в них предприятий общественного питания – кафе и ресторанов, а также операторов фуд-корта и заведений самообслуживания.

07.04

журнал CRE 20 (398)

ноябрь 2
 CRE №20 (398) ноябрь 2 Номер выпущен при поддержке  Raven Russia www.rrpa.ru CBRE www.cbre.ru В НОМЕРЕ: Тема номера ВРЕМЕНА КОДА   Опрос ПРОДУКТ НЕПРОТИВЛЕНИЯ СТОРОН   Тренды ТЦ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   Классификация ОФИСЫ ЛИШАТСЯ БУКВЫ «С»   Тенденции ЗДРАВСТВУЙТЕ   Ре ПОЛУОСТРОВ ГРИНВИЧ, ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ  ...

Популярное

Сделка

Торговать в «Сокольниках» больше негде

По итогам сентября в одноименном торговом центре осталось только 3% свободных площадей. Последние площади заняли магазины косметики, одежды, нижнего белья, а также точки общепита, барбершоп и табак.
22.11
Проект

В Южном порту построят 350 тыс. кв. м коммерческой недвижимости

Власти одобрили застройку территории около 44 га в районе Печатники.
22.11
Аукцион

Управляющий «Пекином» купил БЦ на Сухаревке

Здание площадью 4,3 тыс. кв. м может использоваться под апарт-комплекс или коворкинг.
22.11
Открытие

В Нижнем Новгороде открыли ТРЦ OCEANIS Mall

Общая площадь торгового центра составляет более 60 тыс. кв. м, арендопригодная – 35 тыс. кв. м.
25.11
Игроки рынка

Выручка Colliers за три месяца составила миллиард долларов

Компания опубликовала финансовые результаты за III квартал 2021 г.

26.11
Назначения

Анастасия Корневич поможет Accent Capital со складами

Она назначена на должность директора департамента логистической недвижимости инвестиционной компании.
25.11
Игроки рынка

Интернет идет в регионы

Крупнейший российский интернет-магазин собирается построиться в Ставропольском крае, Рязанской, Самарской и Владимирской областях.
22.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre