Киевский гостиничный рынок восстанавливается

Компания JLL представила анализ результатов 1-го полугодия 2016 г. на рынке качественных гостиниц Киева.

5280

Компания JLL представила анализ результатов 1-го полугодия 2016 г. на рынке качественных гостиниц Киева.

Киевский гостиничный рынок постепенно восстанавливается и начинает наращивать как заполняемость, так и тарифы в гривнах.

В 1-м полугодии этого года среднерыночная загрузка качественных отелей Киева выросла на 16% (5,3 п.п.) по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. – до 37%. «По сравнению с “провальным” с точки зрения операционных показателей 2014 годом рост загрузки еще более впечатляющ – 11 п.п., – отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В то же время текущий результат все еще уступает уровням более стабильных периодов: так, в январе-июне 2013 года в Киеве была занята примерно половина качественных гостиничных номеров (48%)».

«Есть все основания полагать, что при продолжении данной динамики в течение двух-трех лет киевский рынок восстановит привычные уровни загрузки полностью, - продолжает Татьяна Веллер. – Основными драйверами будут служить возвращение в регион деловой активности и восстановление имиджа Киева как туристического направления в глазах международных путешественников. Для того и другого в первую очередь необходима политическая стабильность».

Средний тариф (ADR) в гривнах увеличился в 1-м полугодии на 17% и достиг 3,85 тыс. грн, в результате доходность на номер (показатель RevPAR) выросла на 36%, или почти 400 грн. В долларовом выражении падение ADR продолжает замедляться: если в 1-й половине прошлого года оно составляло более 20% к аналогичному периоду 2014 г., то в текущем году – всего 2,6%. Средний тариф в долларовом выражении по итогам января-июня составил 151 долл.

«Динамика среднего тарифа в локальной валюте в киевских отелях в течение последних трех лет повторяет изменение курса гривны по отношению к доллару. Это означает, что рынок качественных гостиниц старается не снижать цены в валюте в попытке выдержать конкуренцию с локальными игроками в борьбе за загрузку. Международные отельеры хорошо понимают, что восстановить тарифы после демпинга в ходе ценовых войн довольно сложно даже на сильном рынке», - комментирует Татьяна Веллер.

Показатель RevPAR в долларовом выражении также начал активно восстанавливаться: в 1-м полугодии 2016 г. доходность на номер в среднем по рынку выросла по сравнению с показателем января-июня 2015 г. на 14% - до 56 долл.

Вектор в направлении восстановления долларовых тарифов необходим рынку для того, чтобы девелоперы, получавшие заемное финансирование преимущественно в валюте, почувствовали некоторую уверенность в перспективах рынка и начали размораживать и завершать свои проекты. На текущий момент в городе не заявлено к открытию ни одного гостиничного объекта под международным брендом на 2016 год.

«Говоря о стране в целом, стоит отметить, что история гостиничного и туристического рынка Украины последних лет – это история веры в будущее и упорного развития, невзирая на неуверенность в завтрашнем дне, - заключает Татьяна Веллер. – Внутренний туризм под влиянием девальвации гривны по отношению к твердым валютам продолжает расти, и к настоящему моменту четко обозначились основные направления туризма. Так, летний морской отдых – это Одесса, зимний горнолыжный – Буковель, а культурный и исторический в любое время года – это Львов, который также активно развивается сейчас как направление MICE-туризма».

 

 



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Исследования рынка

Как в Киеве с заведениями общепита?..

Компания JLL провела исследование качественных торговых центров Киева на предмет обеспеченности заведениями общественного питания и соответствия этих показателей международным стандартам.

05.07
Экспертный анализ

Киев предлагает офисным арендаторам выгодные условия

По данным компании JLL, в 1-м квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на рынке качественных офисных центров Киева немного уменьшилась и составила 28 долл. за кв. м в месяц (без учета НДС и операционных расходов) против 29 долл. на конец 2015 г.
31.05
Экспертный анализ

Гостиницы Киева: загрузка увеличивается даже при росте среднего тарифа

Компания JLL представляет анализ результатов 1-го квартала 2016 г. на рынке качественных гостиниц Киева.

20.05
Исследования рынка

Локальные сети общепита лидируют в Киеве

JLL провела исследование заведений общественного питания в торговых центрах Киева. Эксперты компании проанализировали качественные объекты на предмет представленных в них предприятий общественного питания – кафе и ресторанов, а также операторов фуд-корта и заведений самообслуживания.

07.04
Экспертный анализ

Локальные ритейлеры поддерживают спрос на торговые помещения в Киеве

По данным JLL, в 1-м квартале 2016 г. на рынке качественной торговой недвижимости Киева появился один новый международный ритейлер – первый магазин в стране открыл египетский fashionбренд RavinJeans. В тот же период дебютировали четыре украинских оператора: в Киеве открылись первые мультибрендовые магазины Miracle Me, Kid’s Republic и Domino Lady, а также магазин дизайнера A Tan Man.

19.04

журнал CRE 3 (423), 2023

Март
Вышел из печати мартовский CRE № 3 (423), 2023 Журнал выпущен при поддержке: Sminex-Интеко   MD Facility Management   RD Management   Raven Russia   Metrika Investments   Группа компаний Спектрум   S.A. Ricci   Читайте в номере:   Актуально ВОСТОЧНЫЕ МОТИВЫ Бизнес ищет в дружественных странах дополнительные способы доставки товаров   Тема номера ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДОХОДЯГА Будущее формата арендных домов не очевидно, но оно есть   Интервью Сергей Матюхин, генеральный д...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 марта)

Офисная конференция, складские сделки, проект нового «Сити» в Коммунарке, результаты X5 Group и ТРЦ «Небо», а также новый материал из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
26.03
Источник: CRE
События

Office Development Brunch: Классический офисный рынок умер, да здравствует новый офисный рынок?

На офисном рынке один вызов сменяется другим, а понимание того, что на самом деле происходит, к чему всем участникам готовиться – разнится у всех игроков. На новом мероприятии, организованном CRE Events, мы постарались схлестнуть консультантов с инвесторами, девелоперов с арендаторами, строителей с собственниками, чтобы привести тот хаос, который еще есть на рынке к какому-то общему знаменателю. Получилось ли у нас? – читайте в этом отчете или смотрите в полном видео конференции.
22.03
Источник: CRE
Открытие

Флагманский Love Republic открылся во Владивостоке

Магазин площадью 756 кв. м расположился в ТВК «Калина Молл». Для Love Republic это 160-й магазин собственной розничной сети.
27.03
Источник: Radius Group
Сделка

«Русский свет» озарит «Южные врата»

Поставщик электротехнического оборудования и светотехники арендовал в индустриальном парке под управлением Radius Group блок площадью 32 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила NF Group.
23.03
Источник: CRE
Экспертный анализ

Всё будет маркетплейс

Забастовка представителей пунктов выдачи Wildberries, недовольство партнёров другими агрегаторами в очередной раз обострили проблемы, о которых на рынке говорили с момента формирования в сегменте олигополии: всё будет маркетплейс, но это не всем понравится. Некоторые эксперты прогнозируют, впрочем, «запуск хотя бы частичных процессов переформатирования» электронной торговли в России, площадками заинтересовались в ФАС, а депутаты Госдумы разрабатывают законопроект по маркетплейсам, уже прозванный в кулуарах «законом Бакальчук».
 
Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.
24.03
Источник: CRE
Проект

«Крост» позовет бизнес в Коммунарку

Девелопер планирует построить МФК на 190 тыс. кв. м в административно-деловом центре «Коммунарка», который по замыслу столичных властей должен стать аналогом «Москва-Сити».
23.03
Источник: УК "Столица Менеджмент"
Открытие

ТРЦ «Небо» в Солнцево заполнен на 95%

Всего за первый квартал 2023 года удалось сдать в аренду 3 500 кв. м площадей. По итогам, уже полностью заняты площади на фуд-корте ТРЦ. Кроме того, готовится к открытию футбольная школа Спартака, которая занимает место кинотеатра.
23.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre