Киевский гостиничный рынок восстанавливается

Компания JLL представила анализ результатов 1-го полугодия 2016 г. на рынке качественных гостиниц Киева.

4531

Компания JLL представила анализ результатов 1-го полугодия 2016 г. на рынке качественных гостиниц Киева.

Киевский гостиничный рынок постепенно восстанавливается и начинает наращивать как заполняемость, так и тарифы в гривнах.

В 1-м полугодии этого года среднерыночная загрузка качественных отелей Киева выросла на 16% (5,3 п.п.) по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. – до 37%. «По сравнению с “провальным” с точки зрения операционных показателей 2014 годом рост загрузки еще более впечатляющ – 11 п.п., – отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В то же время текущий результат все еще уступает уровням более стабильных периодов: так, в январе-июне 2013 года в Киеве была занята примерно половина качественных гостиничных номеров (48%)».

«Есть все основания полагать, что при продолжении данной динамики в течение двух-трех лет киевский рынок восстановит привычные уровни загрузки полностью, - продолжает Татьяна Веллер. – Основными драйверами будут служить возвращение в регион деловой активности и восстановление имиджа Киева как туристического направления в глазах международных путешественников. Для того и другого в первую очередь необходима политическая стабильность».

Средний тариф (ADR) в гривнах увеличился в 1-м полугодии на 17% и достиг 3,85 тыс. грн, в результате доходность на номер (показатель RevPAR) выросла на 36%, или почти 400 грн. В долларовом выражении падение ADR продолжает замедляться: если в 1-й половине прошлого года оно составляло более 20% к аналогичному периоду 2014 г., то в текущем году – всего 2,6%. Средний тариф в долларовом выражении по итогам января-июня составил 151 долл.

«Динамика среднего тарифа в локальной валюте в киевских отелях в течение последних трех лет повторяет изменение курса гривны по отношению к доллару. Это означает, что рынок качественных гостиниц старается не снижать цены в валюте в попытке выдержать конкуренцию с локальными игроками в борьбе за загрузку. Международные отельеры хорошо понимают, что восстановить тарифы после демпинга в ходе ценовых войн довольно сложно даже на сильном рынке», - комментирует Татьяна Веллер.

Показатель RevPAR в долларовом выражении также начал активно восстанавливаться: в 1-м полугодии 2016 г. доходность на номер в среднем по рынку выросла по сравнению с показателем января-июня 2015 г. на 14% - до 56 долл.

Вектор в направлении восстановления долларовых тарифов необходим рынку для того, чтобы девелоперы, получавшие заемное финансирование преимущественно в валюте, почувствовали некоторую уверенность в перспективах рынка и начали размораживать и завершать свои проекты. На текущий момент в городе не заявлено к открытию ни одного гостиничного объекта под международным брендом на 2016 год.

«Говоря о стране в целом, стоит отметить, что история гостиничного и туристического рынка Украины последних лет – это история веры в будущее и упорного развития, невзирая на неуверенность в завтрашнем дне, - заключает Татьяна Веллер. – Внутренний туризм под влиянием девальвации гривны по отношению к твердым валютам продолжает расти, и к настоящему моменту четко обозначились основные направления туризма. Так, летний морской отдых – это Одесса, зимний горнолыжный – Буковель, а культурный и исторический в любое время года – это Львов, который также активно развивается сейчас как направление MICE-туризма».

 

 



иГРОКИ РЫНКА

JLL

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

Исследования рынка

Как в Киеве с заведениями общепита?..

Компания JLL провела исследование качественных торговых центров Киева на предмет обеспеченности заведениями общественного питания и соответствия этих показателей международным стандартам.

05.07
Экспертный анализ

Киев предлагает офисным арендаторам выгодные условия

По данным компании JLL, в 1-м квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на рынке качественных офисных центров Киева немного уменьшилась и составила 28 долл. за кв. м в месяц (без учета НДС и операционных расходов) против 29 долл. на конец 2015 г.
31.05
Экспертный анализ

Гостиницы Киева: загрузка увеличивается даже при росте среднего тарифа

Компания JLL представляет анализ результатов 1-го квартала 2016 г. на рынке качественных гостиниц Киева.

20.05
Исследования рынка

Локальные сети общепита лидируют в Киеве

JLL провела исследование заведений общественного питания в торговых центрах Киева. Эксперты компании проанализировали качественные объекты на предмет представленных в них предприятий общественного питания – кафе и ресторанов, а также операторов фуд-корта и заведений самообслуживания.

07.04
Экспертный анализ

Локальные ритейлеры поддерживают спрос на торговые помещения в Киеве

По данным JLL, в 1-м квартале 2016 г. на рынке качественной торговой недвижимости Киева появился один новый международный ритейлер – первый магазин в стране открыл египетский fashionбренд RavinJeans. В тот же период дебютировали четыре украинских оператора: в Киеве открылись первые мультибрендовые магазины Miracle Me, Kid’s Republic и Domino Lady, а также магазин дизайнера A Tan Man.

19.04

журнал CRE 20 (398)

ноябрь 2
 CRE №20 (398) ноябрь 2 Номер выпущен при поддержке  Raven Russia www.rrpa.ru CBRE www.cbre.ru В НОМЕРЕ: Тема номера ВРЕМЕНА КОДА   Опрос ПРОДУКТ НЕПРОТИВЛЕНИЯ СТОРОН   Тренды ТЦ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   Классификация ОФИСЫ ЛИШАТСЯ БУКВЫ «С»   Тенденции ЗДРАВСТВУЙТЕ   Ре ПОЛУОСТРОВ ГРИНВИЧ, ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ  ...

Популярное

Сделка

Торговать в «Сокольниках» больше негде

По итогам сентября в одноименном торговом центре осталось только 3% свободных площадей. Последние площади заняли магазины косметики, одежды, нижнего белья, а также точки общепита, барбершоп и табак.
22.11
Проект

В Южном порту построят 350 тыс. кв. м коммерческой недвижимости

Власти одобрили застройку территории около 44 га в районе Печатники.
22.11
Аукцион

Управляющий «Пекином» купил БЦ на Сухаревке

Здание площадью 4,3 тыс. кв. м может использоваться под апарт-комплекс или коворкинг.
22.11
Открытие

В Нижнем Новгороде открыли ТРЦ OCEANIS Mall

Общая площадь торгового центра составляет более 60 тыс. кв. м, арендопригодная – 35 тыс. кв. м.
25.11
Игроки рынка

Выручка Colliers за три месяца составила миллиард долларов

Компания опубликовала финансовые результаты за III квартал 2021 г.

26.11
Назначения

Анастасия Корневич поможет Accent Capital со складами

Она назначена на должность директора департамента логистической недвижимости инвестиционной компании.
25.11
Игроки рынка

Интернет идет в регионы

Крупнейший российский интернет-магазин собирается построиться в Ставропольском крае, Рязанской, Самарской и Владимирской областях.
22.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre