Как избежать «устаревания» торгового центра?

Александр Устинов, директор по развитию RD Management.
6750
Александр Устинов, директор по развитию RD Management. 

Существует «3 кита», благодаря состоянию которых мы можем понять, что торговый объект устарел. Первый – это концепция: она объясняет, почему именно этот ТЦ должен быть востребован, определяет целевую аудиторию объекта, пул арендаторов и их расположение. Второй фактор – это конкуренция, причем как концептуальная, так и локальная. К примеру, узкоспециализированные торговые объекты могут конкурировать между собой, даже находясь в разных частях города – это демонстрируют магазины DIY. И третий фактор – это позиционирование объекта: все то, что связано с маркетингом и привлечением трафика в торговый центр. По этим трем показателям собственнику объекта стоит оценивать, достаточно ли он развит, и не нуждается ли он в обновлении вследствие устаревания.

До сих пор в Москве есть торговые объекты без концепции, которые сформировались стихийно на заре становления новой экономики – эти ТЦ находятся на грани и выживают только за счет своей локации. Такие объекты устаревают первыми, и вновь стать интересными широкой аудитории им поможет только грамотный редевелопмент. Если же концепция в объекте изначально была, но собственник чувствует и видит, что она уже не интересна аудитории, необходимо ее радикальное обновление с учетом новых тенденций. В частности, надо повышать развлекательную составляющую: необходимо создать такой набор развлечений, который будет отвечать массовым потребностям, но в то же время иметь конкурентное преимущество. Ими могут стать аквариумы, квеструмы, центры спортивных развлечений, такие как панда-парки и скалодромы.

За последние полтора года в Москве открылось 16 торговых центров, из которых несколько относятся к «гигантам» - арендопригодной площадью от 100 000 кв.м. И во всех этих объектах присутствует очень мощная развлекательная составляющая: настолько, что торгово-развлекательный центр фактически превращается в развлекательно-торговый. Сегодня это позволяет поддерживать посещаемость: развлекательная и событийная составляющие, а также активный маркетинг, увеличивают трафик, который в дальнейшем становится основой лояльных покупателей.

Для того чтобы объект не устаревал, необходимо также уделять внимание его внешнему виду и удобству дополнительных сервисов. Навигация нуждается в регулярном обновлении с учетом технических новинок, общение на стойках ресепшн должно быть полезным и приятным для посетителя, а работа обслуживающего персонала – незаметной, но эффективной.

Также не стоит бояться ротации арендаторов: многие собственники останавливаются на этапе первичного заселения объекта, а потом работают с арендными площадями только по мере ухода арендаторов. Это не проактивная позиция: необходима постоянная работа с арендаторами не на уровне договора, а на уровне их показателей. Каждый арендатор должен работать на увеличение возвратного трафика в объект, а собственник, благодаря событийному маркетингу и позиционированию объекта, должен обеспечивать арендаторов новым трафиком.

Сложность управления ТЦ и поддержания его в актуальном состоянии постепенно приводят собственников к необходимости передачи объекта в управление компании на аутсорсе. Профессиональный propertymanagement помогает торговому центру оставаться востребованным в течение долгого времени, а все обновления подрядчик предлагает собственнику еще до того, как ситуация станет критичной. Кроме того, такое сотрудничество позволит позаботиться и о маркетинге объекта: профессиональная управляющая компания создаст необходимый объекту медиаплан с регулярной событийной составляющей установит регулярность в событийной составляющей. А она, в свою очередь, обеспечит ТРЦ стабильным трафиком, который поможет пережить непростые времена и выйти из них обновленным. 




иГРОКИ РЫНКА

Professional FM

Устинов Александр

Управление и эксплуатация недвижимости

RD Management

Материалы по теме

Экспертный анализ

Открытие движения по МЦК даст новый толчок развитию торговли

Открытие железнодорожной линии Московского центрального кольца будет способствовать появлению и активному развитию нового «пояса» торговой недвижимости в столице, полагают эксперты ГК «ЭКООФИС». 

15.09
Исследования рынка

Великобритания удерживает лидерство по инвестициям в торговую недвижимость

79% инвестиций в торговую недвижимость в Великобритании приходится на долю регионов. В регионе Европы, Ближнего Востока и Африки индексы ставок аренды торговых центров и торговой недвижимости на центральных улицах продолжают расти. Во II квартале 2016 года объем сделок в Центральной и Восточной Европе в три раза превысил показатель II квартала 2015 года.

12.09
Исследования рынка

В Петербурге сохраняется спрос на успешные торговые проекты

Компания IPG.Estate провела анализ сегмента торговой недвижимости за первое полугодие 2016 г.

09.09

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: ЦДМ
Экспертный анализ

Рыночек порешал

На днях было объявлено о закрытии сразу двух сделок, названных отдельными экспертами «нерыночными» или «рыночными с оговорками» – ГК «Киевская площадь» купила у «Галс-Девелопмент» ЦДМ, а «Торговые галереи» – российский портфель активов входящей в группу семьи Мюлье Ceetrus. Обе сделки имеют все шансы стать не только самыми крупными в сегменте торговой недвижимости, но и по итогам 2024 года в целом.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04
Источник: Пресс-служба Forma
Проект

Forma построит Frame

На Пресненском валу построят новый workplace.
 
16.04
Источник: CRE
Сделка

Российский е-com идет в Казахстан

Крупный российский онлайн-ритейлер арендовал единственный складской комплекс класса А в г. Актобе на северо-западе Казахстана. Площадь арендованных помещений - 5 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила компания IBC Real Estate.
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre