Маркетинг офисной недвижимости: все еще будет

Светлана Григорьева, Директор по маркетингу Делового квартала Neopolis

5702

О маркетинге офисной недвижимости на рынке говорить как-то не принято. Другое  дело торговые центры или ЖК с их ориентацией на конечного клиента – там без маркетинга уже не обойтись. А между тем конкуренция среди офисных центров растет, и маркетинг выходит на новые стадии развития. Что изменилось в маркетинге офисных центров за последние несколько лет? Попробуем разобраться.

На самом деле изменилось многое. Банальное правило «построил коробку – сдал арендаторам, заработал» уже не действует. Сегодня коробка даже в хорошей локации нуждается не только в упаковке, но и в наполнении. Маркетинг становится все более ориентированным на продукт.

Девелоперы рынка офисной недвижимости понимают, что для того чтобы проект был успешным и работал максимально эффективно, уже на начальном этапе - создания проекта, - необходимо интегрировать в офисный центр уникальную идею, сервис, направленность. Например, офисный центр может позиционировать себя как объект для определенного кластера компаний или сдать офис сервисному арендатору, который затем будет привлекать другие компании.

Еще одна из особенностей современного маркетинга офисных центров – это появление такого понятия как «якорный» арендатор. «Якорный» арендатор создает в своей нише привлекательность для других типов бизнеса. Например, в офисные центры, где якорным арендатором являются крупные банки, приходят новые компании из того же кластера.

Многие девелоперы понимают, что офис сам по себе не имеет социальной значимости. Поэтому сейчас тема социализации офиса стала очень актуальна.

С целью привлечения внимания многие офисные центры делают «фишки», позволяющие подчеркнуть позиционирование объекта. Например, локация бизнес-центра «Президент-Плаза» позволяет увидеть красивый вид на Поклонную гору. Используя данное преимущество, девелопер проекта организовал фестиваль фейерверков, пригласив на мероприятие потенциальных арендаторов и журналистов, и тем самым привлек внимание к объекту.  

Если обратиться к опыту западных коллег, то здесь для усиления позиционирования объекта в ход идут и необычные названия доменов сайтов офисных центров. К примеру, сайт бизнес-парка Dubai Outsource City можно найти по адресу dubaioutsourcecity.ae, а домен сайта Chiswick Park в Лондоне звучит как «enjoy-work» – компактно и емко передавая суть идеи его создания.

Сейчас очень популярно создание «интернета вещей» офисного центра (обеспечение автоматизации офисного пространства), где каждый резидент или гость сможет найти информацию о бизнес-центре, предоставляемых услугах, акциях и мероприятиях, заходя на общий сайт или скачивая дополнительное приложение о проекте.

Кроме того, изменился так называемый must have. Короткая, простая и понятная не только профессионалам электронная презентация - само собой разумеющаяся деталь продвижения объекта. Видеопрезентация офисных центров сегодня желательный элемент любого имиджа БЦ, а живописный вид из окон здания является дополнительным продающим плюсом.

Несмотря на большое количество различных маркетинговых инструментов для продвижения объектов, многие девелоперы ищут для себя новые ниши, которые позволят им выгодно отличиться от конкурентов. Один из таких инструментов – это экспертная аналитика на тему арендных ставок, типов арендаторов, кластеризации соседних зданий, развития социальных элементов вокруг себя. Аналитика как инструмент продвижения тоже стала залогом успеха.

Существует мнение, что рынок профессионального маркетинга офисной недвижимости еще не сформировался. Отчасти это так – в степени изощренности инструментария маркетинг торговых центров или жилья, например, значительно превосходит продвижение офисов. Но мне кажется, этот тренд в ближайшее время придет в коммерческую недвижимость в большом объеме.



иГРОКИ РЫНКА

Neopolis

Григорьева Светлана

Управление и эксплуатация недвижимости

Neopolis

Материалы по теме

Исследования рынка

Где размещать офисы?

Деловой квартал Neopolis совместно с компанией HeadHunter провел исследование и выяснил, что, выбирая место работы, соискатели ориентируются в первую очередь на саму компанию, а не на локацию бизнес-центра. 

13.03
Экспертный анализ

Что заставляет арендаторов переезжать в другие офисы?

Несмотря на существенное падение спроса на офисную недвижимость с начала кризиса, новые договоры на аренду площадей в бизнес-центрах столицы заключались регулярно. При этом большинство из проходящих сделок были ротационными. 
20.06

журнал CRE 22 (400)

декабрь 2 - январь 1
С PDF-версией можно ознакомиться ЗДЕСЬ Выпущен при поддержке: Becar Asset Management www.becar-group.com   Metrika Investments https://metrikainvestments.com/   Union Brokers unionbrokers.ru   S.A. Ricci https://ricci.ru/   Lynks Property Management www.lynkspm.com   Алютех https://alutech-group.com/   MD Facility Management www.mdpm.ru   MMG www.mallmg.ru   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   KR Properties www.kr-pro.ru   Knight Frank www.kf.expert   Raven R...

Популярное

Источник: Radius Group
Назначения

Radius Group усиливает команду

Radius Group рассказал о стратегических назначениях.
 
20.01
Источник: AFI Development
Сделка

AFI Development сдала VIP-этаж в БЦ AFI2B

Этаж площадью около 2 000 кв. м с 8-метровыми потолками заняла международная нефтетрейдинговая компания.
19.01
Источник: JLL
Игроки рынка

JLL делает ставку на землю

JLL объявляет о запуске нового направления бизнеса в России.
 
20.01
Источник: Accor
Игроки рынка

Accor рассказал об открытии новых отелей в 2022 году

Гостиничный оператор рассказал о своих планах на этот год. Новые отели также откроются в Лондоне, Париже, Бостоне, Катаре, Дубае и многих других городах по всему миру.

17.01
Источник: belaya-ploschad.bc-moscow.ru
Игроки рынка

O1 Properties поделилась итогами года

O1 Properties заключила арендные сделки общей площадью 155 тыс. кв. м в 2021 г.
 
19.01
Источник: Т+Т Architects. Фотограф Илья Иванов
Проект

Как выглядит новый Inex Multispace

Концепцию комплексной реновации пятиэтажного здания площадью 4176 кв. м разработало архитектурное бюро Т+Т Architects.

18.01
Источник: Архсовет Москвы
Проект

На Тверском появится гастрокластер

Архсовет Москвы вчера одобрил проект гастрокластера на Тверском бульваре.
 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre