3D-печать изменит рынок

Вполне возможно, что уже к концу этого года начнется массовый выпуск товаров (и их компонентов) с помощью 3D-печати.

5546

Вполне возможно, что уже к концу этого года начнется массовый выпуск товаров (и их компонентов) с помощью 3D-печати.

Как известно, до сих пор такая печать использовалась в основном для создания прототипов новых моделей либо для производства нестандартных деталей. Но печатные технологии уже существенно усовершенствовались и теперь вполне пригодны для изготовления обычных потребительских товаров.

Сейчас в производство запущены кроссовки Adidas, их подошвы напечатаны на принтере и напоминают корни растения. Adidas нашла стартап Carbon, уже успевший привлечь инвестиции в размере $222 млн. Принтеры Carbon используют цифровой синтез с помощью света, благодаря которому жидкий полимер отвердевает под воздействием ультрафиолета и кислорода. Что характерно, по качеству полученные таким образом изделия не уступают литым. Производительность и себестоимость также оказываются конкурентоспособными, по крайней мере при тираже в десятки тысяч экземпляров.

HP и Desktop Metal тоже не остаются в стороне и приспосабливают технологии струйной печати для новых целей. Эти компании отказываются от традиционной технологии 3D-печати. HP, в частности, сотрудничает с BASF, создавая специальные полимерные порошки для своих 3D-принтеров. А Desktop Metal использует металлические порошки.

Почему же при столь стремительном развитии 3D-печать пока не так широко используется в производстве? Главная причина – ее высокая стоимость, но это временно. О стоимости 3D-кроссовок пока не сообщается, но понятно, что это будет товар премиум. К концу этого года Adidas поставит порядка 5000 пар напечатанных кроссовок, а к концу 2018 г. – более 100 000 пар.

Совсем скоро в товарах повседневного обихода будут содержаться компоненты, напечатанные на ЗD-принтере. В числе первопроходцев – Oechsler, которая производит комплектующие для немецких автомобилестроителей, и Caterpillar, занимающаяся строительным оборудованием.

 



Материалы по теме

Сюжет

Будущее уже наступило: первое 3D здание в Дубае

В Дубае открылось первое в мире офисное здание, которое было создано при помощи технологии 3D-печати. 
08.06

журнал CRE 9-10 (408-409)

Май 2022
Журнал выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум http://spectrum-group.ru/   Raven Russia www.rrpa.ru Nikoliers https://www.nikoliers.ru/   Radius Group www.radiusrussia.com   Knight Frank www.kf.expert   Metrika Investments https://metrikainvestments.com/ CORE.XP https://rentnow.ru   ricci https://ricci.ru/ В НОМЕРЕ:  Фоторепортаж CRE MOSCOW АWARDS-2022: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАВТРА»   Актуально РАБОТНИК НЕ ВОЛК За два месяца кадровый «рынок кандидата» трансфо...

Популярное

Источник: cre.ru
CRE News

Барометр офисного рынка

17 мая в Москве прошло первое мероприятие серии «Барометр рынка», организованное CRE event, посвященное офисной недвижимости.
17.05
Источник: tourjournal.ru
Назначения

Nikoliers усиливает офисное направление

Консалтинговая компания Nikoliers продолжает усиливать свои позиции на рынке офисной недвижимости.
 
17.05
Источник: Mercury Tower
Назначения

В Mercury Tower новый управляющий

Наталья Тарсиа назначена генеральным управляющим знакового МФК в «Москва-Сити».
16.05
Источник: Remain
Игроки рынка

Выходцы из JLL создали свою консалтинговую компанию

Дмитрий Клапша, Александр Богданов создают независимую консалтинговую компанию Remain.
20.05
Источник: Ведомости
Проект

PNK Group делает ставку на Новосибирск

Компания планирует построить в столице Западной Сибири около 900 тыс. кв. м, включая «PNK Парк Толмачево» на 245 тыс. кв. м и порядка 630 тыс. кв. м в «PNK Парке Пашино».
16.05
Источник: ЦИАН
Сделка

Nikoliers сдала офис в БЦ «Павловский»

Новым арендатором принадлежащего Central Properties бизнес-центра стала компания ОТЭКО. Площадь арендованных помещений составляет более 1 300 кв. м.
16.05
Источник: mykaleidoscope.ru
Экспертный анализ

Сами мы местные

Петербуржские чиновники предложили занять закрывшиеся  в торговых центрах магазины иностранных брендов одеждой «Сделано в Петербурге». Схожие проекты давно лелеют в профильных ведомствах Москвы, собираясь, правда, заменять не тотальным made in Moscow, но «всем вообще произведенным в России». Девелоперы и управляющие компании к идеям относятся пока сдержанно: проекты «русских универмагов», «русских ярмарок», «русских корнеров» продвигаются на рынке последние пятнадцать лет, но успешными стали единицы.

Текст: Екатерина Реуцкая
18.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre