Петербургские ТРК делают ставку на детские развлечения

По данным Colliers International, обеспеченность жителей Петербурга развлечениями в торговых центрах составляет 73 кв. м на 1000 человек, на детей приходится почти в полтора раза больше – 100 кв. м. За последние четыре года собственники ТЦ сделали ставку на детский досуг, сократив количество боулингов и зон с игровыми автоматами в пользу активити-парков и зоопарков.
6357

Расширение спектра площадок для проведения досуга стало одним из антикризисных трендов: это позволило привлечь покупателей, а также занять освободившиеся после ухода fashion-ритейлеров помещения. Если в 2013 г. 70% развлекательных площадей в торговых центрах занимали классические арендаторы – кинотеатры, боулинг-центры с бильярдными, зоны с игровыми автоматами, - то в 2017 г. их доля снизилась на 10 п. п. В основном это произошло за счет сокращения на четверть количества боулинг-центров, бильярдных и автоматов. Доля кинотеатров на протяжении этого периода практически не менялась – традиционно они занимают чуть менее половины площадей от всех развлекательных зон в ТЦ.

«Развлекательные операторы стали неотъемлемой частью сбалансированного пула современного ТРК, что связано как с рыночными, так и с социальными факторами. Во время кризиса 2014 г. девелоперы привлекали операторов развлечений, которые, несмотря на более низкие ставки, существенно оживляют проект. С другой стороны, мы видим изменения и в потребительском поведении, особенно актуальные для крупных городов: посетители стараются совместить как можно больше активностей в рамках одного комплекса. По этой причине арендаторы развлекательного сегмента являются не столько генераторами трафика, сколько объектами, способствующими знакомству с комплексом и увеличению количества целей, которые достигаются в нем каждым посетителем. Наиболее существенные потоки развлекательные арендаторы формируют для операторов общественного питания, а наличие развлекательного проекта, позволяющего на некоторое время оставить ребенка без родительского присмотра, обеспечивает комплексу очень активных в течение нескольких часов шоперов», – отмечает Анна Никандрова, партнер Colliers International Россия.

В ряде торговых центров доля развлекательных площадей достигла более четверти, а некоторые проекты сделали крупные досуговые центры своим конкурентным преимуществом. Самый большой выбор развлечений представлен в ТРЦ «Питерлэнд» (61% от арендопригодной площади), ТРК «Континент» на Бухарестской (41%), ТРК «Родео Драйв» (38%), ТРК «РИО» (22%) и ТРК «Гранд Каньон» (20%), в которых открыты аквапарки, картинги, контактные зоопарки, выставка экзотических животных, дельфинарий и др.

«В последние годы развлекательный сегмент занимает, как правило, от 8 до 15% площади торгового проекта. Его доля зависит от характеристик самого комплекса, прежде всего, от местоположения и формата. Так, для ТРК с более чем двумя торговыми этажами, расположенного в непосредственной близости от крупного транспортного узла, развлекательные операторы станут магнитом, поднимающим трафик на более высокие этажи, а для районного ТРК – поводом для регулярных посещений», – считает Анна Никандрова.   

Настоящий бум сегодня переживает сегмент детских развлечений: с 2013 г. его доля в петербургских ТРК увеличилась с 7% до 15%. Самым популярным форматом стали семейные парки со спортивным уклоном, такие как Angry Birds Park в ТРК «Европолис», Joki Joya (8 парков в различных ТРК города), Hlop Top (в 3 ТРК). Возросшее число приверженцев здорового образа жизни, а также сравнительно небольшие объемы инвестиций в открытие спортивных досуговых парков привели к увеличению занимаемых активити-парками площадей более чем в три раза с 2013 г. В 10 раз возросло число зоопарков. По-прежнему остаются востребованными города профессий, которые совмещают развлекательную функцию с образовательной.

Детские развлечения максимально представлены в торговых центрах Выборгского, Московского, Приморского и Центрального районов города, где обеспеченность развлекательными площадями составляет не менее 100 кв. м на 1000 детей. При этом Невский и Калининский районы, лидирующие по количеству детского населения, крайне слабо обеспечены подобной инфраструктурой при торговых центрах. Потенциал для развития детского сегмента развлечений также есть в Василеостровском и Петроградском районах города.

«В торговых комплексах в настоящий момент появляются такие необычные арендатоы, как библиотеки, выставочные центры, лектории, музеи, коворкинги. Однако несмотря на активное развитие сегмента развлечений, мы прогнозируем снижение прироста развлекательных площадей уже через 2-3 года в связи с ограниченным девелопментом торговых центров. Также мы считаем, что будет увеличиваться доля площадей, занимаемая концептуальными многофункциональными развлекательно-образовательными комплексами. При этом сохранится популярность таких развлечений, как кинокомплексы, детские развивающие и обучающие центры, полноформатные активити-парки», – говорит Вероника Лежнева, директор департамента исследований Colliers International Россия.

 



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Nikoliers

Лежнева Вероника

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Экспертный анализ

Юлия Чернышева, JLL: «Мы наблюдаем стабилизацию спроса на аренду в торговых центрах Санкт-Петербурга»

По данным компании JLL, за 3-й квартал 2016 г. доля вакантных площадей на рынке торговых центров Санкт-Петербурга выросла на 0,9 п.п. - до 6,9%, что является наибольшим значением с 2011 г. Основной причиной увеличения показателя стал ввод новых торговых центров.
13.10
Рейтинг

Петербургу критически не хватает торговых центров?..

Несмотря на то, что Санкт-Петербург занимает второе место по обеспеченности населения торговой недвижимостью среди городов-миллионников (GLA 515 кв. м/1000 чел.), ее покрытие в городе является крайне неравномерным, что к тому же усугубляется труднодоступностью некоторых торговых объектов. 
30.08
Экспертный анализ

Петербург значительно обгоняет Москву по заполняемости торговых площадей

В начале декабря 2015 г. ТРК «ЛЕТО» в Санкт-Петербурге, находящийся в управлении компании Colliers International, подписал договор с ООО «Майкл и Ко», представляющим бренд «ЮНИОР» - товары детского ассортимента.
17.12

журнал CRE 9-10 (408-409)

Май 2022
Журнал выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум http://spectrum-group.ru/   Raven Russia www.rrpa.ru Nikoliers https://www.nikoliers.ru/   Radius Group www.radiusrussia.com   Knight Frank www.kf.expert   Metrika Investments https://metrikainvestments.com/ CORE.XP https://rentnow.ru   ricci https://ricci.ru/ В НОМЕРЕ:  Фоторепортаж CRE MOSCOW АWARDS-2022: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАВТРА»   Актуально РАБОТНИК НЕ ВОЛК За два месяца кадровый «рынок кандидата» трансфо...

Популярное

Источник: RBI
Назначения

Экс-генеральный директор Knight Frank SPb перешел в RBI

В новой для себя компании Николай Пашков займет должность директора по развитию.
24.05
Источник: Нефтьмагистраль
Открытие

Нефтьмагистраль открыла крупнейшую АЗС в России

Компания Нефтьмагистраль открыла самый большой автозаправочный комплекс в стране площадью 1,5 га с возможностью заправки 40 автомобилей одновременно.
23.05
Источник: ka2-light.com
Игроки рынка

Российский Deloitte стал самостоятельным

Компания, входящая в «большую четверку» международных аудиторов, продолжит работу в России под брендом «Деловые решения и технологии». По похожему сценарию развиваются события в компаниях PwC, EY и KPMG.
24.05
Источник: X5 Group
Назначения

Новое назначение в X5 Group

В X5 Group Станислав Богданов получил новую должность.
 
24.05
Источник: shopolog.ru
Экспертный анализ

Бедность не порог

Уже к концу года из-за санкций, курса рубля, инфляции, сложностей с логистикой, дефицита отдельных товаров большая часть ретейла может уйти в мягкие и жесткие дискаунтеры. Эксперты прогнозируют выход новых «антикризисных» форматов, непрофильных игроков и рост внимания к качеству клиентского опыта.

Текст: Иван Майоров
 
24.05
Источник: Bright Rich
Сделка

«Петрович» арендовал 6000 кв. м складов

DIY-ритейлер занял помещения в СК «Армада Парк Север» компании «Адамант» в Петербурге. Компания Bright Rich | CORFAC International выступила консультантом сделки.
23.05
Источник: ВТБ Недвижимость
Проект

ВТБ Недвижимость договорилась с иранскими бизнесменами

Партнерство включает строительство завода по производству масложировой продукции (маргарин, майонез, глицерин, мыло и т.д.) на территории ОЭЗ «Максимиха» в городском округе Домодедово.

24.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre