Петербургские ТРК делают ставку на детские развлечения

По данным Colliers International, обеспеченность жителей Петербурга развлечениями в торговых центрах составляет 73 кв. м на 1000 человек, на детей приходится почти в полтора раза больше – 100 кв. м. За последние четыре года собственники ТЦ сделали ставку на детский досуг, сократив количество боулингов и зон с игровыми автоматами в пользу активити-парков и зоопарков.
8050

Расширение спектра площадок для проведения досуга стало одним из антикризисных трендов: это позволило привлечь покупателей, а также занять освободившиеся после ухода fashion-ритейлеров помещения. Если в 2013 г. 70% развлекательных площадей в торговых центрах занимали классические арендаторы – кинотеатры, боулинг-центры с бильярдными, зоны с игровыми автоматами, - то в 2017 г. их доля снизилась на 10 п. п. В основном это произошло за счет сокращения на четверть количества боулинг-центров, бильярдных и автоматов. Доля кинотеатров на протяжении этого периода практически не менялась – традиционно они занимают чуть менее половины площадей от всех развлекательных зон в ТЦ.

«Развлекательные операторы стали неотъемлемой частью сбалансированного пула современного ТРК, что связано как с рыночными, так и с социальными факторами. Во время кризиса 2014 г. девелоперы привлекали операторов развлечений, которые, несмотря на более низкие ставки, существенно оживляют проект. С другой стороны, мы видим изменения и в потребительском поведении, особенно актуальные для крупных городов: посетители стараются совместить как можно больше активностей в рамках одного комплекса. По этой причине арендаторы развлекательного сегмента являются не столько генераторами трафика, сколько объектами, способствующими знакомству с комплексом и увеличению количества целей, которые достигаются в нем каждым посетителем. Наиболее существенные потоки развлекательные арендаторы формируют для операторов общественного питания, а наличие развлекательного проекта, позволяющего на некоторое время оставить ребенка без родительского присмотра, обеспечивает комплексу очень активных в течение нескольких часов шоперов», – отмечает Анна Никандрова, партнер Colliers International Россия.

В ряде торговых центров доля развлекательных площадей достигла более четверти, а некоторые проекты сделали крупные досуговые центры своим конкурентным преимуществом. Самый большой выбор развлечений представлен в ТРЦ «Питерлэнд» (61% от арендопригодной площади), ТРК «Континент» на Бухарестской (41%), ТРК «Родео Драйв» (38%), ТРК «РИО» (22%) и ТРК «Гранд Каньон» (20%), в которых открыты аквапарки, картинги, контактные зоопарки, выставка экзотических животных, дельфинарий и др.

«В последние годы развлекательный сегмент занимает, как правило, от 8 до 15% площади торгового проекта. Его доля зависит от характеристик самого комплекса, прежде всего, от местоположения и формата. Так, для ТРК с более чем двумя торговыми этажами, расположенного в непосредственной близости от крупного транспортного узла, развлекательные операторы станут магнитом, поднимающим трафик на более высокие этажи, а для районного ТРК – поводом для регулярных посещений», – считает Анна Никандрова.   

Настоящий бум сегодня переживает сегмент детских развлечений: с 2013 г. его доля в петербургских ТРК увеличилась с 7% до 15%. Самым популярным форматом стали семейные парки со спортивным уклоном, такие как Angry Birds Park в ТРК «Европолис», Joki Joya (8 парков в различных ТРК города), Hlop Top (в 3 ТРК). Возросшее число приверженцев здорового образа жизни, а также сравнительно небольшие объемы инвестиций в открытие спортивных досуговых парков привели к увеличению занимаемых активити-парками площадей более чем в три раза с 2013 г. В 10 раз возросло число зоопарков. По-прежнему остаются востребованными города профессий, которые совмещают развлекательную функцию с образовательной.

Детские развлечения максимально представлены в торговых центрах Выборгского, Московского, Приморского и Центрального районов города, где обеспеченность развлекательными площадями составляет не менее 100 кв. м на 1000 детей. При этом Невский и Калининский районы, лидирующие по количеству детского населения, крайне слабо обеспечены подобной инфраструктурой при торговых центрах. Потенциал для развития детского сегмента развлечений также есть в Василеостровском и Петроградском районах города.

«В торговых комплексах в настоящий момент появляются такие необычные арендатоы, как библиотеки, выставочные центры, лектории, музеи, коворкинги. Однако несмотря на активное развитие сегмента развлечений, мы прогнозируем снижение прироста развлекательных площадей уже через 2-3 года в связи с ограниченным девелопментом торговых центров. Также мы считаем, что будет увеличиваться доля площадей, занимаемая концептуальными многофункциональными развлекательно-образовательными комплексами. При этом сохранится популярность таких развлечений, как кинокомплексы, детские развивающие и обучающие центры, полноформатные активити-парки», – говорит Вероника Лежнева, директор департамента исследований Colliers International Россия.

 



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Nikoliers

Лежнева Вероника

Материалы по теме

Экспертный анализ

Юлия Чернышева, JLL: «Мы наблюдаем стабилизацию спроса на аренду в торговых центрах Санкт-Петербурга»

По данным компании JLL, за 3-й квартал 2016 г. доля вакантных площадей на рынке торговых центров Санкт-Петербурга выросла на 0,9 п.п. - до 6,9%, что является наибольшим значением с 2011 г. Основной причиной увеличения показателя стал ввод новых торговых центров.
13.10
Рейтинг

Петербургу критически не хватает торговых центров?..

Несмотря на то, что Санкт-Петербург занимает второе место по обеспеченности населения торговой недвижимостью среди городов-миллионников (GLA 515 кв. м/1000 чел.), ее покрытие в городе является крайне неравномерным, что к тому же усугубляется труднодоступностью некоторых торговых объектов. 
30.08
Экспертный анализ

Петербург значительно обгоняет Москву по заполняемости торговых площадей

В начале декабря 2015 г. ТРК «ЛЕТО» в Санкт-Петербурге, находящийся в управлении компании Colliers International, подписал договор с ООО «Майкл и Ко», представляющим бренд «ЮНИОР» - товары детского ассортимента.
17.12

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: LCM Consulting
Назначения

Новое назначение в LCM Consulting

Директором по развитию LCM Retail назначен Константин Чижиков.
12.04
Источник: NF Group
Сделка

В Industrial City Коледино продали четыре блока на 3 000 кв. м

Новым резидентом парка стала компания «Технопарк-СТ». Консультантом сделки выступила NF Group.
12.04
Источник: CRE
Сделка

«Инград» построит склад для логистов

Объект площадью 81 000 кв. м после завершения строительства получит в собственность «Крафтер-Евразия».
12.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre