Загрузка качественных отелей Москвы рекордно выросла

Компания JLL представляет анализ результатов 1-го квартале 2017 г. на рынке качественных гостиниц Москвы и области.

4793

«Столичный гостиничный рынок продолжает наращивать объем проданных номеров в большинстве ценовых сегментов, а в некоторых и цены, - говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В целом загрузка качественных отелей в Москве выросла в 1-м квартале 2017 г. в сравнении с январем-мартом прошлого года на 2,6 п.п. и достигла 62,1% – рекордного уровня для аналогичных периодов последних пяти лет. Среднерыночный тариф (ADR) слегка снизился – на 44 руб. (0,6%), до 7,45 тыс. руб. Тем не менее, несмотря на небольшое падение цен, показатель доходности на номер (RevPAR) продемонстрировал рост на 2,2% – до 4,5 тыс. руб.».

Люксовый сегмент в первый раз за последние годы немного «сдал» по всем показателям. В 1-м квартале загрузка наиболее дорогих отелей Москвы снизилась на 3 п.п. – до 55%, тариф – на 1%, до 17,25 тыс. руб., в результате чего доходность на номер стала на 6% меньше – 9,45 тыс. руб. «Данное снижение, вероятно, связано с продолжительным ростом операционных показателей в сегменте и достижением ими довольно высоких уровней. Также необходимо учитывать фактор укрепляющегося курса рубля: для иностранного путешественника проживание в люксовых отелях российской столицы стало немного дороже в валютном выражении», - комментирует Татьяна Веллер.

Средний сегмент стал лидером по росту доходности на номер в прошедшем квартале. «Гостиницы данного сегмента активно поддерживаются внутренними деловыми и туристическими поездками и групповым туризмом, а это большой объем относительно недорогого спроса, - отмечает Татьяна Веллер. – Рост загрузки здесь был значительным – на 7 п.п., до 66%, что выше динамики во всех других сегментах в этом квартале и является максимальным результатом для среднего сегмента в первые месяцы года за пять лет. В результате, даже с небольшой потерей в ADR, доходность на номер удалось поднять на 11%».

Сегмент качественных загородных отелей Подмосковья также успешно начал год. RevPAR в сегменте вырос на 6% – до 2,5 тыс. руб. – благодаря увеличению среднего тарифа на 11%, до почти 5,5 тыс. руб. При этом на фоне растущих цен немного снизилась загрузка – на 2 п.п., до 46%.

«По нашей оценке, апрель поддержит положительную динамику за счет делового и MICE спроса и станет еще одним успешным месяцем для большинства сегментов гостиничного рынка Москвы, а в июне мы ожидаем гостей Кубка Конфедераций в качестве небольшой “репетиции” будущих спортивных событий 2018 г. Это мероприятие, скорее всего, принесет увеличение тарифов в месяц проведения, так как отели будут ожидать повышенного потока гостей, но с большой вероятностью сдержит рост загрузки: “обычные” туристы и деловой спрос будут планировать поездки и мероприятия так, чтобы не смешиваться с толпой болельщиков и футбольных фанатов», - прогнозирует Татьяна Веллер.



иГРОКИ РЫНКА

JLL

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

Исследования рынка

Как гостинице удовлетворять запросы капризного потребителя сегодня?

Компания IHG представила свое исследование тенденций рынка в 2017 г. «Бескомпромиссный потребитель: парадоксы эпохи растущей персонализации». Исследователи обращают внимание профессионалов отрасли на высокую требовательность сегодняшнего клиента, ожидающего от брендов удовлетворения широкого спектра в определенной степени противоречивых запросов. 

10.03
Интервью

Арон Либинсон: «Гостиница – это не арендный бизнес: в него надо быть вовлеченным»

Арон Либинсон, вице-президент IHG по операционной деятельности и развитию бизнеса в России и странах СНГ, о трудностях, которые поджидают международных отельеров в России, сбалансированности гостиничного бизнеса и его инвестиционной привлекательности.

10.01
Исследования рынка

Бешеный спрос на московские гостиницы поднял цены

Согласно исследованиям специалистов отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, на фоне низкого роста предложения (объем рынка качественного предложения в 3 кв. года не изменился, а до конца года «чистый» рост к объему номерного фонда 2015 г. составит всего 2,8%), восстановление спроса, отмечаемое московскими гостиницами практически всех ценовых категорий с середины весны, позволило отельерам активно повышать гибкие тарифы и увеличить доходность. 
30.11

журнал CRE 9-10 (408-409)

Май 2022
Журнал выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум http://spectrum-group.ru/   Raven Russia www.rrpa.ru Nikoliers https://www.nikoliers.ru/   Radius Group www.radiusrussia.com   Knight Frank www.kf.expert   Metrika Investments https://metrikainvestments.com/ CORE.XP https://rentnow.ru   ricci https://ricci.ru/ В НОМЕРЕ:  Фоторепортаж CRE MOSCOW АWARDS-2022: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАВТРА»   Актуально РАБОТНИК НЕ ВОЛК За два месяца кадровый «рынок кандидата» трансфо...

Популярное

Источник: RBI
Назначения

Экс-генеральный директор Knight Frank SPb перешел в RBI

В новой для себя компании Николай Пашков займет должность директора по развитию.
24.05
Источник: ka2-light.com
Игроки рынка

Российский Deloitte стал самостоятельным

Компания, входящая в «большую четверку» международных аудиторов, продолжит работу в России под брендом «Деловые решения и технологии». По похожему сценарию развиваются события в компаниях PwC, EY и KPMG.
24.05
Источник: Нефтьмагистраль
Открытие

Нефтьмагистраль открыла крупнейшую АЗС в России

Компания Нефтьмагистраль открыла самый большой автозаправочный комплекс в стране площадью 1,5 га с возможностью заправки 40 автомобилей одновременно.
23.05
Источник: X5 Group
Назначения

Новое назначение в X5 Group

В X5 Group Станислав Богданов получил новую должность.
 
24.05
Источник: Bright Rich
Сделка

«Петрович» арендовал 6000 кв. м складов

DIY-ритейлер занял помещения в СК «Армада Парк Север» компании «Адамант» в Петербурге. Компания Bright Rich | CORFAC International выступила консультантом сделки.
23.05
Источник: ВТБ Недвижимость
Проект

ВТБ Недвижимость договорилась с иранскими бизнесменами

Партнерство включает строительство завода по производству масложировой продукции (маргарин, майонез, глицерин, мыло и т.д.) на территории ОЭЗ «Максимиха» в городском округе Домодедово.

24.05
Источник: shopolog.ru
Экспертный анализ

Бедность не порог

Уже к концу года из-за санкций, курса рубля, инфляции, сложностей с логистикой, дефицита отдельных товаров большая часть ретейла может уйти в мягкие и жесткие дискаунтеры. Эксперты прогнозируют выход новых «антикризисных» форматов, непрофильных игроков и рост внимания к качеству клиентского опыта.

Текст: Иван Майоров
 
24.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre