Что происходило с гостиничным рынком в первом полугодии?

Компания JLL проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ и близлежащих стран по открытию новых брендированных объектов в начале 2017 г.

4713

В течение 1-й половины 2017 г. в рассматриваемом регионе было введено более 2,2 тыс. номеров, что приблизительно соответствует показателю аналогичного периода 2016 г. В том числе в России уже появилось около 1,9 тыс. номеров в сравнении с 1,7 тыс. годом ранее.

«По итогам 1-го полугодия прогноз ввода новых брендированных гостиниц на этот год был пересмотрен. Согласно скорректированному плану гостиничных операторов, в 2017 г. может быть введено 8,1 тыс. номеров, что на 15% меньше по сравнению с прогнозом начала года, – отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Ряд проектов были отложены до следующего года (приблизительно 3,2 тыс. номеров), но данное сокращение частично было компенсировано недавно подписанными франчайзинговыми договорами или контрактами на управление отелями с планируемой датой открытия в этом году».

«Если говорить о России отдельно, здесь также поменялся прогноз: ввод около 2 тыс. гостиничных номеров отложен на 2018 год, но 431 номер добавился по сравнению с прогнозом начала года. В итоге первоначальный план сократился приблизительно на 1,5 тыс. номеров – до 5,1 тыс. номеров», - добавляет Татьяна Веллер.

Наиболее активным рынком региона по-прежнему являются Москва и Московская область, где уже введена почти половина запланированного на этот год объема – 1,2 тыс. из 2,6 тыс. номеров. В Санкт-Петербурге обе гостиницы, заявленные на этот год, уже принимают гостей (388 номеров). Если все планы по открытиям в Москве будут выполнены, к концу года объем качественного гостиничного предложения в городе достигнет 32,1 тыс. номеров, увеличившись за год почти на 10%.

«Помимо Московского региона, начало года было активным в Казахстане – очевидно, в связи с подготовкой к Expo 2017: 41% запланированных новых гостиничных номеров уже открыты (464 из более 1,1 тыс.), и все они располагаются в Астане. Такие города, как Минск, Ташкент, Ереван, Сочи, Елабуга, исчезли с карты запланированных на текущий год открытий, при этом добавились Якутск, Бакуриани и Уреки», - говорит Татьяна Веллер.

В результате коррекции планов изменился и топ-3 гостиничных операторов по объему ожидаемого нового номерного фонда в 2017 г. Лидером по-прежнему является объединенное портфолио Marriott/Starwood, при этом Accor и Hilton поменялись местами, заняв 2-ю и 3-ю позиции соответственно. Наиболее активен в 1-й половине года был Accor: 61% из заявленных на этот год номеров сети уже начали принимать гостей (757 из более 1,2 тыс.). Hilton открыл 58% запланированных номеров (684 из почти 1,2 тыс.), а Marriott/Starwood – пока только один отель на 160 номеров (10% от годового плана). Примечательно, что Аzimut уже открыл оба отеля, анонсированных на этот год, - «Аzimut Смоленская» в Москве (полная реконструкция) и отель в Якутске (ребрендинг).

«Динамика открытий показывает прямую корреляцию с деятельностью, которая привлекает новых туристов на определенный рынок, а именно - с проведением крупных международных событий. Три города составляют половину – 4 тыс. из 8,1 тыс. – прогнозируемого числа новых гостиничных номеров в анализируемом регионе: Москва и Санкт-Петербург, принимающих Кубок Конфедераций и Чемпионат мира по футболу, - и Астана, где проходит Expo 2017, - комментирует Татьяна Веллер. – Кроме того, Тбилиси продолжает привлекать большое количество туристов и, следовательно, гостиничных инвесторов; в этом году планируется добавить 660 номеров к уже достаточно развитому рынку брендированных гостиниц столицы Грузии. Также виден возрождающийся интерес инвесторов к рынку Киева на фоне подготовки города к серии крупных мероприятий, что свидетельствует о восстановлении веры в гостиничный бизнес в украинской столице».

 

 



иГРОКИ РЫНКА

JLL

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

Экспертный анализ

Что ждет гостиничный бизнес?

Согласно исследованию JLL, 2016 год на рынке брендированных гостиниц России, СНГ и близлежащих стран был менее результативным с точки зрения нового ввода, чем предыдущий. 
10.04
Экспертный анализ

Гостиничный рынок – новые тренды

На фоне уже ушедшего в прошлое бума торговых центров и  повсеместного увлечения новыми форматами жилья типа апартаментов и т. д. может создаться иллюзия инертности гостиничного сегмента коммерческой недвижимости.  Компания GVA Sawyer делится информацией о некоторых наиболее значимых новых трендах на мировом гостиничном рынке. 

11.01
Интервью

Итоги года - гостиничный сегмент

В гостиничном сегменте все гораздо менее однозначно, чем в офисном - веяние кризиса почувствовали все, однако ряд факторов (в том числе крупные мировые мероприятия и повышение спроса на внутренний туризм) сыграли положительную роль в загрузке отелей.
18.12

журнал CRE 20 (398)

ноябрь 2
 CRE №20 (398) ноябрь 2 Номер выпущен при поддержке  Raven Russia www.rrpa.ru CBRE www.cbre.ru В НОМЕРЕ: Тема номера ВРЕМЕНА КОДА   Опрос ПРОДУКТ НЕПРОТИВЛЕНИЯ СТОРОН   Тренды ТЦ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   Классификация ОФИСЫ ЛИШАТСЯ БУКВЫ «С»   Тенденции ЗДРАВСТВУЙТЕ   Ре ПОЛУОСТРОВ ГРИНВИЧ, ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ  ...

Популярное

Сделка

Торговать в «Сокольниках» больше негде

По итогам сентября в одноименном торговом центре осталось только 3% свободных площадей. Последние площади заняли магазины косметики, одежды, нижнего белья, а также точки общепита, барбершоп и табак.
22.11
Проект

В Южном порту построят 350 тыс. кв. м коммерческой недвижимости

Власти одобрили застройку территории около 44 га в районе Печатники.
22.11
Открытие

В Нижнем Новгороде открыли ТРЦ OCEANIS Mall

Общая площадь торгового центра составляет более 60 тыс. кв. м, арендопригодная – 35 тыс. кв. м.
25.11
Игроки рынка

Выручка Colliers за три месяца составила миллиард долларов

Компания опубликовала финансовые результаты за III квартал 2021 г.

26.11
Назначения

Анастасия Корневич поможет Accent Capital со складами

Она назначена на должность директора департамента логистической недвижимости инвестиционной компании.
25.11
Игроки рынка

Интернет идет в регионы

Крупнейший российский интернет-магазин собирается построиться в Ставропольском крае, Рязанской, Самарской и Владимирской областях.
22.11
Аукцион

Банк «Открытие» продает особняк у Садового кольца

Площадь здания, расположенного в пешей доступности от станции метро «Сухаревская» составляет 2785 кв. м.

26.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre