Трансформация ритейла неизбежна?..

25 и 26 октября более 600 представителей российского и мирового ритейла собрались на второй ток-шоу конференции ADG talks «Будущее ритейла», чтобы обсудить последние тренды отрасли.
6726

«Трансформация потребительского рынка, которую мы наблюдаем, — это не кризис, а новая реальность. Структурные изменения на рынке розничной торговли происходят на наших глазах. Магазины сегмента люкс, которые еще недавно сложно было представить в торговом центре, создают поп-ап киоски у выходов из метро, гиганты ритейла ужимаются до 100-метровых магазинов, онлайн-ритейлеры выходят в оффлайн и наоборот, а те, кто еще недавно продавали резиновые коврики, сегодня организуют йога-курсы», — открыла конференцию обзором кейсов гибких форматов в ритейле Анна Образцова, коммерческий директор ADG group.

Настоящий аншлаг вызвало сафари по трендам от признанного мирового эксперта Яна Хеере, в разное время управляющего директора Inditex и директора по развитию Marks & Spencer, который объяснил, как устроен современный ритейл, без каких технологий вы останетесь в каменном веке и чего ждет от ритейлера современный покупатель:

«Инновации – вот секрет выживания любой компании, заключил Ян. -

  • 74% покупателей испытывают растерянность, если контент на веб-сайте не персонализирован под их нужды; 
  • 69% потребителей ожидают появления приложений дополненной реальности в ритейле в ближайшие полгода;
  • К 2020 г. 30% ритейл-бизнеса будут применять AI, чтобы оптимизировать как минимум одно из своих торговых направлений».
Новый тренд в развитии рынка отметил Евгений Бутман, основатель и председатель Совета Директоров группы компаний IDEAS4RETAIL: «Многие годы двигателем прогресса в ритейле был сам ритейл, а девелоперы сидели на месте и подстраивались под их решения. Сейчас ситуация изменилась: девелоперы сами создают тренды и сами выбирают тех ритейлеров, с кем хотят работать».

Управляющий партнер ADG group Григорий Печерский рассказал о переменах в ритейле и уникальных возможностях сети районных центров, отвечающих вызовам рынка: «Москва — город, которым правят early adopters. Бесконтактные платежи в общественном транспорте, агрегаторы такси и каршеринг, бот в Telegram вместо паспортных столов — покупатель нового поколения уже здесь, и он ждет, что нового вы сможете ему предложить».  

Эксперты сошлись во мнении, что единственно возможная стратегия роста любой современной компании — это ориентация на интересы и потребности своего покупателя и построение с ними доверительных отношений. Успех этой стратегии подтвердил и Максим Гончаров, директор Adidas Academy: «Человек хочет испытывать удовольствие, эмоции. Человеку важно иметь содержательную и осмысленную жизнь. Если вы это понимаете и настраиваетесь на потребности человека, он будет стремиться к вам сам, ведь вы разделяете его ценности».



иГРОКИ РЫНКА

ADG group

Печерский Григорий

Девелопмент

ADG group

Ideas4retail

Бутман Евгений

Девелопмент

Ideas4retail

Материалы по теме

Исследования рынка

Онлайн-ритейлеры активно арендуют склады

В I-III квартале 2017 г. объем сделок игроков сегмента e-commerce на складском рынке составил 263,1 тыс. кв. м, что в 47 раз больше, чем за весь 2016 год. К таким выводам пришли аналитики компании Knight Frank. 
18.10
Экспертный анализ

Как ритейлеры оценивают 1 полугодие 2017 г.?

Представляем интересные выводы от компании «Магазин Магазинов» относительно ожиданий и сбывшихся и несбывшихся надежд российских ритейлеров в I полугодии 2017 г. 

11.10
Экспертный анализ

Ритейлеры осваивают бюджетные концепции

Ритейл в Москве переживает заметную трансформацию: наметились тенденции на развитие демократичного сегмента, особенно это заметно в секторе общественного питания.
18.09

журнал CRE 3 (423), 2023

Март
Вышел из печати мартовский CRE № 3 (423), 2023 Журнал выпущен при поддержке: Sminex-Интеко   MD Facility Management   RD Management   Raven Russia   Metrika Investments   Группа компаний Спектрум   S.A. Ricci   Читайте в номере:   Актуально ВОСТОЧНЫЕ МОТИВЫ Бизнес ищет в дружественных странах дополнительные способы доставки товаров   Тема номера ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДОХОДЯГА Будущее формата арендных домов не очевидно, но оно есть   Интервью Сергей Матюхин, генеральный д...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 марта)

Офисная конференция, складские сделки, проект нового «Сити» в Коммунарке, результаты X5 Group и ТРЦ «Небо», а также новый материал из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
26.03
Источник: CRE
Открытие

Флагманский Love Republic открылся во Владивостоке

Магазин площадью 756 кв. м расположился в ТВК «Калина Молл». Для Love Republic это 160-й магазин собственной розничной сети.
27.03
Источник: Radius Group
Сделка

«Русский свет» озарит «Южные врата»

Поставщик электротехнического оборудования и светотехники арендовал в индустриальном парке под управлением Radius Group блок площадью 32 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила NF Group.
23.03
Источник: CRE
Экспертный анализ

Всё будет маркетплейс

Забастовка представителей пунктов выдачи Wildberries, недовольство партнёров другими агрегаторами в очередной раз обострили проблемы, о которых на рынке говорили с момента формирования в сегменте олигополии: всё будет маркетплейс, но это не всем понравится. Некоторые эксперты прогнозируют, впрочем, «запуск хотя бы частичных процессов переформатирования» электронной торговли в России, площадками заинтересовались в ФАС, а депутаты Госдумы разрабатывают законопроект по маркетплейсам, уже прозванный в кулуарах «законом Бакальчук».
 
Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.
24.03
Источник: CRE
Проект

«Крост» позовет бизнес в Коммунарку

Девелопер планирует построить МФК на 190 тыс. кв. м в административно-деловом центре «Коммунарка», который по замыслу столичных властей должен стать аналогом «Москва-Сити».
23.03
Источник: CRE
Сделка

«Пионер» нашел покупателя на бизнес-центр

Отдельный корпус площадью 22,3 тыс. кв. м в Ostankino Business Park приобрела компания «Астра», специализирующаяся на разработках программного обеспечения. Опрошенные изданием эксперты оценивают сделку в 2,7-3,5 млрд рублей, что на наш взгляд больше похоже на оценку себестоимости строительства. По нашей оценке, сумма должна быть не менее 5,5 млрд рублей.
29.03
Источник: УК "Столица Менеджмент"
Открытие

ТРЦ «Небо» в Солнцево заполнен на 95%

Всего за первый квартал 2023 года удалось сдать в аренду 3 500 кв. м площадей. По итогам, уже полностью заняты площади на фуд-корте ТРЦ. Кроме того, готовится к открытию футбольная школа Спартака, которая занимает место кинотеатра.
23.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre