Внешнее управление: отдавать или нет?..

Мария Онучина, управляющий директор PM УК NAI Becar

5890

Многие собственники предпочитают осуществлять коммерческое управление и full-FM объектов самостоятельно, полагая, что на этом можно сэкономить. Статистика говорит сама за себя: в России на внешнее управление передается чуть более 10% недвижимости.

Конечно, на рынке можно встретить и структурных собственников, умеющих грамотно управлять своим портфелем недвижимости. Но это скорее исключение из правил, нежели повсеместная практика.

В большинстве своем собственники, имеющие внутреннюю управляющую компанию, проигрывают в эффективности. Прежде всего, в экономической. Только представьте, какие накладные расходы ложатся на плечи собственника, у которого в портфеле пять объектов?.. Впоследствии это попросту выливается в неоправданно высокую стоимость услуг.

На рынке бытует миф, что услуги профессиональных УК обходятся клиентам дороже, чем услуги внутренних компаний. На самом деле, ценовая политика по формированию себестоимости у крупных УК примерно такая же, как и у инхаус-компаний, однако административно-накладные расходы - на бухгалтерию, отделов кадров, отдел закупок и т.д -  у первых гораздо ниже за счет перераспределения затрат на все проекты управляющей компании.

С наступлением кризиса жизнь собственников усложнилась: офисы перестали разлетаться как горячие пирожки, а владельцы ТЦ узнали, что такое запуск при незаполненном состоянии объекта. Раньше любые «сложенные вместе кирпичи» могли принести владельцу маломальский доход. Сейчас ситуация, конечно, обстоит иначе. К примеру, чтобы не платить за увеличившиеся накладные расходы, некоторые собственники отправили свои in-house УК на поиск внешних проектов. Конечно, таким компаниям сложнее бороться с теми, кто на рынке более 20 лет, у которых в портфеле сформированы успешные кейсы, которые обладают мощными автоматизированными технологичными ресурсами. Рынок недвижимости становится с каждым годом все цивилизованней, и многие клиенты по опыту знают, что произойдет с активами, если отдать их в руки непрофессиональных УК.

Ключевой тренд управляющих компаний XXI века – полная автоматизация типовых процессов посредством разработки программных решений.  Внедрение IT-продуктов позволяет не только увеличить скорость работы, но и снизить количество ошибок. Кроме того, программные продукты способны сделать процесс управления более прозрачным и мобильным.

Однако развитие в направлении автоматизации могут себе позволить только те компании, у которых в наличии большой портфель объектов в управлении. Разработка программных продуктов всегда сопряжена с большими затратами, и делать это ради нескольких проектов совершенно нецелесообразно.

Еще один тренд, который установился на рынке, – это специализация УК. Каждый тип недвижимости имеет свои особенности, и хорошо управлять всем – значит не управлять ничем. Не обладая достаточным количеством узкопрофильных специалистов, успешных кейсов и программных продуктов на каждую специализацию, сделать объект уникальным и выделить его на высококонкурентном рынке, чтобы тот приносил доход своему владельцу и был максимально близок и понятен клиентам, невозможно.

Есть театр профессиональный, а есть любительский. Когда приходишь на школьную театральную постановку, в которой принимает участие твой ребенок, ты восхищаешься детской игрой. Но, несмотря на бурю эмоций и аплодисменты, реально осознаешь уровень игры, пения, танцевального исполнения. В профессиональном театре все обстоит иначе: если ты хочешь «собрать кассу», то приглашаешь к себе в трупу актеров, у которых за плечами не один сыгранный спектакль, профессиональная подготовка и многолетний опыт работы. Так же и в недвижимости. Выбор и конкуренция сейчас на рынке настолько велики, что непрофессиональные УК априори битву за клиента проиграют.



иГРОКИ РЫНКА

Онучина Мария

Материалы по теме

Точка зрения

Из интровертов в экстраверты, или Все об эволюции управляющих

Сегодня можно наблюдать тенденцию выхода старожилов инхаус-управления на внешний рынок. С чем связано подобное положение дел? Есть ли риски для клиента, решившего попробовать услуги компании, только-только вступившей «в рыночные отношения»? Об этом рассуждает Сергей Грибов, руководитель департамента управления и эксплуатации  RealJet. 

27.11
Интервью

Маргарита Аристархова: «Владельцы ТРЦ понимают, что цена ошибки слишком высока, и переходят на внешнее управление»

Одна из ведущих российских девелоперских компаний Malltech by RosEvroDevelopment недавно представила рынку собственную технологичную платформу по управлению торгово-развлекательным центром  – MARS. О ее особенностях, а также о росте популярности внешнего управления ТРЦ рассказали топ-менеджеры компании, директор по маркетингу и рекламе Кирилл Степанов и директор по управлению объектами недвижимости Маргарита Аристархова.
23.01
Интервью

Алина Стрелкова: «Даже в кризис нельзя отказываться от профессионалов – управляющих компаний, менеджеров по аренде, маркетологов»

Алина Стрелкова, операционный директор ECE Russland, о ситуации на рынке торговой недвижимости, антикризисных стратегиях для торговых центров и потенциале роста рынка услуг Property Management.

18.10

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: NF Group
Сделка

В Industrial City Коледино продали четыре блока на 3 000 кв. м

Новым резидентом парка стала компания «Технопарк-СТ». Консультантом сделки выступила NF Group.
12.04
Источник: LCM Consulting
Назначения

Новое назначение в LCM Consulting

Директором по развитию LCM Retail назначен Константин Чижиков.
12.04
Источник: CRE
Сделка

«Инград» построит склад для логистов

Объект площадью 81 000 кв. м после завершения строительства получит в собственность «Крафтер-Евразия».
12.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre