Как развитие гостиниц поможет рынку мебели

В России наблюдается гостиничный бум в связи с Чемпионатом Мира по футболу-2018: растут инвестиции как в строительство нового номерного фонда, так и в переоборудование уже имеющегося. До конца 2018 г. в Москве в строй войдут 27 гостиниц, из них 11 отелей будут сданы в 2017 г. Согласно среднесрочным планам столичных властей, к началу 2020 г. в Москве откроются 49 новых отелей общей емкостью 7,7 тыс. номеров.

4764

Строительство и переоснащение гостиниц формирует серьезный спрос на гостиничную мебель. Первые признаки роста этого сегмента рынка были заметны уже в январе-марте 2017 г. По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, объемы производства офисной мебели в первом квартале 2017 г. выросли по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. на 5,2%, а выпуск деревянной мебели для гостиных и спален увеличился почти на 30%.

Активное развитие сегмента гостиничных услуг в России в 2017-2018 гг. во многом обусловлено предстоящим Чемпионатом мира по футболу. Согласно требованиям ФИФА, город, принимающий групповые матчи, должен обладать минимум 7760 номерами категории 2-5 звезд. Москва и Санкт-Петербург, где пройдут финальная и полуфинальная встреча, обязаны предоставить для болельщиков, спортсменов и организаторов минимум 29 780 и 14 410 мест в гостиницах соответственно.

Гостиничный рынок Петербурга к проведению Чемпионата мира по футболу готов: номерная емкость в городе растет стабильно на 3-4% в год и по итогам 2016 г. составила 26 792 номера категорий 2-5 звезд. Владельцы петербургских отелей в основном инвестируют в их переоборудование.

Помимо взрывного роста спроса на гостиничные услуги во время мировых футбольных первенств отельеры также рассчитывают на перманентное увеличение туристического потока. Их ожидания оправданы статистикой. По данным Пограничной службы, в первом полугодии 2017 г. в Россию было совершено 1 млн 424,8 тыс. туристических поездок, что на 18% больше, чем в январе-июне 2016 г.; растет внутренний туризм.

Сами производители мебели рассчитывают на контракты по оснащению гостиниц, но отмечают и ряд особенностей такого сотрудничества. «Отельерам нужны поставки в сжатые сроки всей мебели - кухонь, шкафов, кроватей, тумбочек, столов и стульев, прихожих. Удовлетворить такие запросы можно, только если компания может производить весь ассортимент  мебели сама, - рассказывает Александр Шестаков, генеральный директор «Первой мебельной фабрики», президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России. -  Кроме того, поставщик должен быть готов к индивидуальной работе над каждым номером даже в контексте общего договора на оснащение нескольких десятков типовых номеров. Это связано с тем, что на практике размеры одинаковых по проекту помещений зачастую отличаются, пусть даже на несколько сантиметров. Но если мы говорим о качественном исполнении контракта с нашей стороны, то эти сантиметры означают, что для каждого номера мы изготавливаем уникальный комплект мебели».

Под жесткие требования подходят не все производители мебели: небольшие или узкопрофильные предприятия эти условия выполнить зачастую не готовы. Наилучшие перспективы сотрудничества по поставкам гостиничной мебели – у крупных компаний, уже имеющих опыт оснащения отелей к знаковым мероприятиям, считает Александр Шестаков. По его оценкам, емкость российского рынка гостиничной мебели составляет 4-6 млрд руб. в год, из них до 1 млрд руб. приходится на долю Петербурга.

Средняя стоимость меблировки одного номера – от 200 до 500 тыс. руб. в зависимости от класса гостиницы и размера номера. При этом выбор ценового диапазона решения и поставщика целиком и полностью зависит от проекта гостиницы и ее владельца. Инвесторы, которые рассчитывают на длительные сроки окупаемости проектов, в среднем от 7 до 9 лет, обычно выбирают качественные, с длительными сроками гарантии и, соответственно, более дорогие комплекты. Владельцы же недорогого номерного фонда, как правило, предпочитают дешевые мебельные решения и меняют их в среднем раз в год, после окончания пика туристического сезона. 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Офисная мебель – выбираем российское?..

Во II полугодии 2017 г. в двух столицах планируется к вводу в эксплуатацию 500 тыс.кв. м офисных площадей – этот показатель в 3,3 раза больше, чем в I полугодии (данные NAI Becar). С учетом средней вакансии 15,9% в Москве и 9,7% в Петербурге дополнительный спрос на офисную мебель может составить до 5 млрд руб. 

12.10

журнал CRE 3 (423), 2023

Март
Вышел из печати мартовский CRE № 3 (423), 2023 Журнал выпущен при поддержке: Sminex-Интеко   MD Facility Management   RD Management   Raven Russia   Metrika Investments   Группа компаний Спектрум   S.A. Ricci   Читайте в номере:   Актуально ВОСТОЧНЫЕ МОТИВЫ Бизнес ищет в дружественных странах дополнительные способы доставки товаров   Тема номера ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДОХОДЯГА Будущее формата арендных домов не очевидно, но оно есть   Интервью Сергей Матюхин, генеральный д...

Популярное

Источник: CRE
События

Office Development Brunch: Классический офисный рынок умер, да здравствует новый офисный рынок?

На офисном рынке один вызов сменяется другим, а понимание того, что на самом деле происходит, к чему всем участникам готовиться – разнится у всех игроков. На новом мероприятии, организованном CRE Events, мы постарались схлестнуть консультантов с инвесторами, девелоперов с арендаторами, строителей с собственниками, чтобы привести тот хаос, который еще есть на рынке к какому-то общему знаменателю. Получилось ли у нас? – читайте в этом отчете или смотрите в полном видео конференции.
22.03
Источник: Radius Group
Сделка

«Русский свет» озарит «Южные врата»

Поставщик электротехнического оборудования и светотехники арендовал в индустриальном парке под управлением Radius Group блок площадью 32 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила NF Group.
23.03
Источник: Пресс-служба NF Group
Сделка

Алкогольная компания арендовала склад в «Логопарке Шушары»

Алкогольная компания LADOGA арендовала 7 000 кв. м в СК «Логопарк Шушары» в Санкт-Петербурге.
 
20.03
Источник: Пресс-служба X5 Group
Игроки рынка

X5 Group обнародовала финансовые результаты-2022

Выручка X5 за 2022 год выросла на 18,2%.
 
20.03
Источник: CRE
Проект

«Крост» позовет бизнес в Коммунарку

Девелопер планирует построить МФК на 190 тыс. кв. м в административно-деловом центре «Коммунарка», который по замыслу столичных властей должен стать аналогом «Москва-Сити».
23.03
Источник: Пресс-служба КОКОН
Сделка

Mezon Plaza приняла инвесторов

В БЦ Mezon Plaza в Петербурге появился новый арендатор.
 
20.03
Источник: CRE
Экспертный анализ

Всё будет маркетплейс

Забастовка представителей пунктов выдачи Wildberries, недовольство партнёров другими агрегаторами в очередной раз обострили проблемы, о которых на рынке говорили с момента формирования в сегменте олигополии: всё будет маркетплейс, но это не всем понравится. Некоторые эксперты прогнозируют, впрочем, «запуск хотя бы частичных процессов переформатирования» электронной торговли в России, площадками заинтересовались в ФАС, а депутаты Госдумы разрабатывают законопроект по маркетплейсам, уже прозванный в кулуарах «законом Бакальчук».
 
Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.
24.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre