Как развитие гостиниц поможет рынку мебели

В России наблюдается гостиничный бум в связи с Чемпионатом Мира по футболу-2018: растут инвестиции как в строительство нового номерного фонда, так и в переоборудование уже имеющегося. До конца 2018 г. в Москве в строй войдут 27 гостиниц, из них 11 отелей будут сданы в 2017 г. Согласно среднесрочным планам столичных властей, к началу 2020 г. в Москве откроются 49 новых отелей общей емкостью 7,7 тыс. номеров.

5021

Строительство и переоснащение гостиниц формирует серьезный спрос на гостиничную мебель. Первые признаки роста этого сегмента рынка были заметны уже в январе-марте 2017 г. По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, объемы производства офисной мебели в первом квартале 2017 г. выросли по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. на 5,2%, а выпуск деревянной мебели для гостиных и спален увеличился почти на 30%.

Активное развитие сегмента гостиничных услуг в России в 2017-2018 гг. во многом обусловлено предстоящим Чемпионатом мира по футболу. Согласно требованиям ФИФА, город, принимающий групповые матчи, должен обладать минимум 7760 номерами категории 2-5 звезд. Москва и Санкт-Петербург, где пройдут финальная и полуфинальная встреча, обязаны предоставить для болельщиков, спортсменов и организаторов минимум 29 780 и 14 410 мест в гостиницах соответственно.

Гостиничный рынок Петербурга к проведению Чемпионата мира по футболу готов: номерная емкость в городе растет стабильно на 3-4% в год и по итогам 2016 г. составила 26 792 номера категорий 2-5 звезд. Владельцы петербургских отелей в основном инвестируют в их переоборудование.

Помимо взрывного роста спроса на гостиничные услуги во время мировых футбольных первенств отельеры также рассчитывают на перманентное увеличение туристического потока. Их ожидания оправданы статистикой. По данным Пограничной службы, в первом полугодии 2017 г. в Россию было совершено 1 млн 424,8 тыс. туристических поездок, что на 18% больше, чем в январе-июне 2016 г.; растет внутренний туризм.

Сами производители мебели рассчитывают на контракты по оснащению гостиниц, но отмечают и ряд особенностей такого сотрудничества. «Отельерам нужны поставки в сжатые сроки всей мебели - кухонь, шкафов, кроватей, тумбочек, столов и стульев, прихожих. Удовлетворить такие запросы можно, только если компания может производить весь ассортимент  мебели сама, - рассказывает Александр Шестаков, генеральный директор «Первой мебельной фабрики», президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России. -  Кроме того, поставщик должен быть готов к индивидуальной работе над каждым номером даже в контексте общего договора на оснащение нескольких десятков типовых номеров. Это связано с тем, что на практике размеры одинаковых по проекту помещений зачастую отличаются, пусть даже на несколько сантиметров. Но если мы говорим о качественном исполнении контракта с нашей стороны, то эти сантиметры означают, что для каждого номера мы изготавливаем уникальный комплект мебели».

Под жесткие требования подходят не все производители мебели: небольшие или узкопрофильные предприятия эти условия выполнить зачастую не готовы. Наилучшие перспективы сотрудничества по поставкам гостиничной мебели – у крупных компаний, уже имеющих опыт оснащения отелей к знаковым мероприятиям, считает Александр Шестаков. По его оценкам, емкость российского рынка гостиничной мебели составляет 4-6 млрд руб. в год, из них до 1 млрд руб. приходится на долю Петербурга.

Средняя стоимость меблировки одного номера – от 200 до 500 тыс. руб. в зависимости от класса гостиницы и размера номера. При этом выбор ценового диапазона решения и поставщика целиком и полностью зависит от проекта гостиницы и ее владельца. Инвесторы, которые рассчитывают на длительные сроки окупаемости проектов, в среднем от 7 до 9 лет, обычно выбирают качественные, с длительными сроками гарантии и, соответственно, более дорогие комплекты. Владельцы же недорогого номерного фонда, как правило, предпочитают дешевые мебельные решения и меняют их в среднем раз в год, после окончания пика туристического сезона. 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Офисная мебель – выбираем российское?..

Во II полугодии 2017 г. в двух столицах планируется к вводу в эксплуатацию 500 тыс.кв. м офисных площадей – этот показатель в 3,3 раза больше, чем в I полугодии (данные NAI Becar). С учетом средней вакансии 15,9% в Москве и 9,7% в Петербурге дополнительный спрос на офисную мебель может составить до 5 млрд руб. 

12.10

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: LCM Consulting
Назначения

Новое назначение в LCM Consulting

Директором по развитию LCM Retail назначен Константин Чижиков.
12.04
Источник: NF Group
Сделка

В Industrial City Коледино продали четыре блока на 3 000 кв. м

Новым резидентом парка стала компания «Технопарк-СТ». Консультантом сделки выступила NF Group.
12.04
Источник: CRE
Сделка

«Инград» построит склад для логистов

Объект площадью 81 000 кв. м после завершения строительства получит в собственность «Крафтер-Евразия».
12.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre