Успешная зима 2017-2018 в Подмосковье и Сочи

Компания JLL представляет анализ результатов зимнего сезона 2017-2018 на гостиничных рынках Подмосковья и Сочи в новом формате. Качественные объекты Сочи анализируются в разрезе как кластеров (горный и прибрежный), так и сегментов (верхние и средние).
4104

По словам Татьяны Веллер, руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL, «в период декабря 2017 г. – февраля 2018 г. гостиничные рынки Московской области и Сочи продемонстрировали стабильный рост основных операционных показателей, продолжая тренд последних нескольких лет. Вероятно, российские туристы научились ценить удобство отдыха “дома”, а также стали получать сопоставимое с бюджетными локациями за рубежом соотношение цены и качества», - отмечает эксперт.

Сочи

«Прошедшая зима стала очередным успешным низким сезоном для прибрежных гостиниц Сочи, - комментирует Татьяна Веллер. – При минимальном изменении тарифа (ADR) в среднем по кластеру (около 6,7 тыс. руб.) гостиницам на побережье в декабре-феврале удалось заполнить 44% номерного фонда по сравнению с 37% в предыдущий сезон. В то же время в горном кластере было продано почти 70% доступных номеров при небольшом росте среднего тарифа – на 2%, до 8,6 тыс. руб.».

В прибрежном кластере лучшую динамику показателей зимой демонстрировали гостиницы верхних сегментов: на фоне стабильного тарифа (около 9 тыс. руб.) заполняемость в них выросла на 9 п.п. по сравнению с предыдущим сезоном и достигла 48%. В средних сегментах загрузка увеличилась на 5 п.п., до 40%, тогда как ADR зафиксировался на уровне 4,1 тыс. руб.

«Более дорогие отели имеют разнообразную инфраструктуру и в низкий сезон предлагают своим гостям, предпочитающим мягкий климат Черного моря горным лыжам, больший объем развлечений; вероятно, этим объясняется нелогичная, на первый взгляд, разница в заполняемости прибрежных объектов, - отмечает Татьяна Веллер. – В результате доходность на номер (RevPAR) в прибрежном кластере увеличилась на 21%, до 4,4 тыс. руб., в верхних сегментах, и на 14%, до 1,6 тыс. руб., в средних».

«Гостиницы Красной Поляны этой зимой достигли самых высоких за постолимпийские годы показателей: загрузка составила 67% в верхних сегментах (рост на 0,5 п.п. по сравнению с прошлым годом) и 75% в средних (рост на 3 п.п. по сравнению с прошлым годом). Это лишний раз демонстрирует специфику горнолыжного спроса, тяготеющего к более бюджетному размещению и выбирающему отель просто как место для сна, – рассуждает Татьяна Веллер. – Довольно стабильны и средние тарифы: в гостиницах более высокого уровня – 9,7 тыс. руб. по сравнению с 9,4 тыс. руб. годом ранее, в среднем сегменте – 6,9 тыс. руб. против 7 тыс. руб. Результатом стал рост RevPAR на 3-4% во всех сегментах южного горнолыжного курорта России».

Московская область

Средняя загрузка отелей Московской области в декабре-феврале достигла 52%, увеличившись на 4 п.п. по сравнению с предыдущим зимним сезоном. Средний тариф оставался стабильным на уровне 5,5 тыс. руб., что поддержало дальнейший рост доходности на номер – на 8%, до 2,9 тыс. руб.

«Самым загруженным месяцем этой зимы стал январь (было продано 54% номеров), тогда как в прошлый зимний сезон лидером по заполняемости благодаря эффекту ранней весны был февраль (56%), - говорит Татьяна Веллер. – Наивысшие средние тарифы за зиму по-прежнему фиксируются в январе, чему способствуют новогодние праздники, при этом в 2018 г. ADR в этом месяце снизился до 6 тыс. руб. против 6,5 тыс. руб. в 2017-м».
 
«В нынешней экономической и политической обстановке весьма вероятно укрепление текущих тенденций на внутренних курортных гостиничных рынках, поскольку россияне продолжат отдыхать “дома”. В свою очередь, индустрия гостеприимства прилагает все усилия к тому, чтобы соответствовать росту спроса, предлагая более разнообразный, современный и необычный гостиничный и туристический продукт по приемлемым для российского потребителя ценам», – добавляет Татьяна Веллер.


иГРОКИ РЫНКА

JLL

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

Точка зрения

Как продвигать гостиницы?

Юлия Савина, сооснователь коммуникационного агентства Vizluv
 
25.04
Экспертный анализ

Гостиничный рынок укрепляет позиции перед ЧМ-2018

В конце прошлого года операционные показатели гостиничного рынка демонстрировали положительную динамику: объем предложения увеличился, уровень загрузки составил 73% в сегменте качественных 3-5* отелей и гостиниц. В первые два месяца этого года рынок продолжал показывать рост. 

21.03
Исследования рынка

Объем гостиничного рынка Москвы бьет рекорды

Объем рынка качественного предложения в 2017 г. вырос на рекордные за последние 6 лет 9,4% (плюс 1 661 номер), при этом за 10-летний период наблюдений (2007-2016 гг.) средний темп роста качественного предложения составлял рекордные 8,5%.
07.03

журнал CRE 9-10 (408-409)

Май 2022
Журнал выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум http://spectrum-group.ru/   Raven Russia www.rrpa.ru Nikoliers https://www.nikoliers.ru/   Radius Group www.radiusrussia.com   Knight Frank www.kf.expert   Metrika Investments https://metrikainvestments.com/ CORE.XP https://rentnow.ru   ricci https://ricci.ru/ В НОМЕРЕ:  Фоторепортаж CRE MOSCOW АWARDS-2022: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАВТРА»   Актуально РАБОТНИК НЕ ВОЛК За два месяца кадровый «рынок кандидата» трансфо...

Популярное

Источник: RBI
Назначения

Экс-генеральный директор Knight Frank SPb перешел в RBI

В новой для себя компании Николай Пашков займет должность директора по развитию.
24.05
Источник: ka2-light.com
Игроки рынка

Российский Deloitte стал самостоятельным

Компания, входящая в «большую четверку» международных аудиторов, продолжит работу в России под брендом «Деловые решения и технологии». По похожему сценарию развиваются события в компаниях PwC, EY и KPMG.
24.05
Источник: Нефтьмагистраль
Открытие

Нефтьмагистраль открыла крупнейшую АЗС в России

Компания Нефтьмагистраль открыла самый большой автозаправочный комплекс в стране площадью 1,5 га с возможностью заправки 40 автомобилей одновременно.
23.05
Источник: X5 Group
Назначения

Новое назначение в X5 Group

В X5 Group Станислав Богданов получил новую должность.
 
24.05
Источник: Bright Rich
Сделка

«Петрович» арендовал 6000 кв. м складов

DIY-ритейлер занял помещения в СК «Армада Парк Север» компании «Адамант» в Петербурге. Компания Bright Rich | CORFAC International выступила консультантом сделки.
23.05
Источник: ВТБ Недвижимость
Проект

ВТБ Недвижимость договорилась с иранскими бизнесменами

Партнерство включает строительство завода по производству масложировой продукции (маргарин, майонез, глицерин, мыло и т.д.) на территории ОЭЗ «Максимиха» в городском округе Домодедово.

24.05
Источник: shopolog.ru
Экспертный анализ

Бедность не порог

Уже к концу года из-за санкций, курса рубля, инфляции, сложностей с логистикой, дефицита отдельных товаров большая часть ретейла может уйти в мягкие и жесткие дискаунтеры. Эксперты прогнозируют выход новых «антикризисных» форматов, непрофильных игроков и рост внимания к качеству клиентского опыта.

Текст: Иван Майоров
 
24.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre