Как летние веранды влияют на оборот

В текущем сезоне число летних кафе в Москве превысит 2,5 тысячи. Как веранды повышают оборот рестораторов, проанализировали эксперты Knight Frank.
7770
Выручка владельцев ресторанов с летними верандами в среднем увеличивается в среднем на 30%, подсчитали эксперты международной консалтинговой компании Knight Frank. Сезон летних кафе в Москве в 2018 году будет длиться с 1 апреля по 1 ноября, по данным Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы, в текущем сезоне их число превысит 2,5 тыс.

Рестораторы с каждым годом увеличивают количество посадочных мест на открытом воздухе в своих заведениях: например, в 2016 году число летних веранд было чуть более 2 тыс. В теплое время года, когда в Москве проводится большое количество фестивалей, выставок, спортивных соревнований, и в том числе Чемпионат Мира по футболу, в город приезжает огромное количество туристов, которые идут в рестораны и предпочитают посидеть на веранде. Еще один фактор – это развитие пешеходных зон и проекта «Моя улица», благодаря которым люди стали больше гулять и заглядывать по пути в кафе.

По словам директора направления стрит-ритейл компании Knight Frank Виктории Камлюк, для владельцев кафе и ресторанов летние веранды позволяют нивелировать сезонный спад выручки, а раскрученным брендам – ее нарастить.
 
«Увеличение числа посадочных мест на веранде не увеличивает пропорционально выручку – поток посетителей при наличии мест на улице перемещается из основного помещения на открытый воздух. Другое дело, что при хорошей погоде клиенты предпочитают точки с верандами и те, у кого их нет, теряют посетителей в летний сезон».

На московском рынке представлены три разновидности веранд: перголы, зонтики и маркизы. Пергола – это самый эстетически привлекательный вид оформления уличного пространства. Она состоит из двух креплений, расположенных близко к фасаду и из тента, натянутого под углом. Следующая категория – зонтики. Они располагаются над столами и служат способом затенения мест для посетителей. Третий вид веранд – это маркизы. Они являются более сложной сборно-разборной конструкцией для защиты открытых площадок кафе от солнца, дождя и ветра.

Основными требованиями города для размещения летних кафе является расстояние не менее 2,5 м от края веранды до дороги или тротуара, оформление в пастельных тонах, наличие деревянного настила, если веранда расположена на поверхности с уклоном земли более 3%. Если веранда примыкает к фасаду ресторана вплотную, то не требуется никакой дополнительной оплаты, а только регистрация в префектуре и органах Москомархитектуры.

По словам CEO компании Mama Knows Group Максима Красикова, ресторан с верандой стал популярным трендом на рынке общепита – сегодня большинство рестораторов ищут помещения под новые точки с возможностью открыть летнюю площадку.
«Благодаря веранде выручка у кафе или ресторана, расположенного в центре Москвы, в местах с высоким трафиком, увеличивается минимум на 40-50%, -- отмечает он. – Возможность открыть веранду не влияет на арендные ставки в сегменте стрит-ритейла, поскольку она является сезонным явлением. Серьезным фактором выступает погода – в прошлом году, когда лета в Москве практически не было, веранды незначительно повлияли на оборот рестораторов».   


журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Приморье появится еще один склад

В Приморском крае появится склад класса В на 6,2 тыс кв. м.
 
22.04
Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Пресс-служба «РИОТЭКС»
Сделка

«РТС» Рублевский» принял крупного арендатора

Промышленная группа «Дом Металла» заняла cамый большой флагманский блок в ТДК «РТС» Рублевский».
 
22.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ФСК довольна результатами I квартала

ГК ФСК увеличила выручку в первом квартале на 45%.
 
 
22.04
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers закрыли сделок по офисам на 78 тыс. кв. м

Компания поделилась итогами первого квартала 2024 года в сегменте офисной недвижимости. Крупнейшие сделки - офис для «Тинькофф» в Петербурге на 30 тыс. кв. м (аренда) и продажа конечному пользователю бизнес-центра на 36 тыс. кв. м.
23.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre