Что происходило с гостиничным рынком в первом полугодии?

Более 2,8 тысяч брендированных гостиничных номеров появилось в России, СНГ и близлежащих странах с начала 2018 года по данным компании JLL. Практически все новое предложение на российском рынке вышло в городах ЧМ.
 
4776

Компания JLL проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ и близлежащих стран1 по выходу новых брендированных объектов в 1-й половине 2018 года.
 

«2018 год в России проходит под знаком чемпионата мира по футболу, и активный ввод гостиничных номеров в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Саранск, Самара, Калининград, Нижний Новгород и Ростов-на-Дону, в 1-й половине года является этому подтверждением. В период с января по июнь в России появилось 2,8 тыс. брендированных номеров, и почти 90% из них – 2,3 тыс. – вышли именно в городах, принимающих соревнования, - комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В целом в рассматриваемом регионе были открыты брендированные гостиницы на 3,8 тыс. номеров».

 
Активный ввод номерного фонда под ЧМ-2018 стал причиной значительного роста объема нового предложения по сравнению с предыдущими годами и рекордного результата в России. Для сравнения: в 1-м полугодии 2017 года на российский рынок вышло 1,9 тыс. номеров, в аналогичном периоде 2016 года – 1,7 тыс. номеров; в анализируемом регионе в целом появилось 2,8 тыс. и 2,2 тыс. номеров соответственно.
 
В топ-3 наиболее активных стран по открытию гостиниц в 1-й половине года также вошли Грузия (479 номеров) и Украина (283 номеров). Городами-лидерами по числу новых номеров стали Москва и область (1,1 тыс. номеров) и Санкт-Петербург (539 номеров).

 

«Планы операторов меняются, и если в последние несколько лет в середине года мы снижали прогноз в связи с продлением сроков реализации одних проектов и отменой других, то в этом году международные бренды к июню анонсировали в регионе на 400 номеров больше, чем заявляли в начале года – 9,7 тыс. против 9,3 тыс. номеров, объявленных изначально. Данное значение превышает как прогноз середины прошлого года (8,2 тыс. номеров), так и его фактический результат (6,2 тыс. номеров)», - отмечает Татьяна Веллер.
 

Тройка лидеров по количеству планируемого нового номерного фонда среди брендов немного изменилась с начала года (Marriott, Intercontinental Hotels Group (IHG), Wyndham) и сейчас выглядит так: на 1-м месте – Marriott c 2,1 тыс. номеров, на 2-м – IHG (почти 1,8 тыс. номеров), на 3-м – Accor (около 1,4 тыс. номеров). Стоит отметить, что сразу за ними, на 4-м месте, следует международный бренд с российскими «корнями» – Azimut, который собирается в этом году вывести на рынок почти 1,1 тыс. номеров.
 
С точки зрения географии новых гостиниц, 6 тыс. брендированных номеров, или 62% планируемых на 2018 год в регионе, заявлены в России. Далее по активности международных брендов следуют Грузия и Казахстан (по 1 тыс. номеров в каждой) и Армения (661 номер).


Начало 2018 года отмечено большим числом «первых» в регионе: первый бутиковый отель с лимитированным сервисом Moxy от Marriott открылся в Тбилиси, первый люксовый отель Lotte за пределами двух российских столиц появился в Самаре, первый бутиковый отель в средней ценовой категории Aloft от Marriott принял гостей в Киеве, первый гибрид отеля и хостела от Meininger открылся в Санкт-Петербурге, первый брендированный отель в московском аэропорту Внуково DoubleTree by Hilton введен в эксплуатацию.
 
Во 2-й половине года ожидается возвращение немецкого оператора Pentahotel на российский рынок в рамках проекта в доме-книжке на Новом Арбате в Москве. Помимо этого, первый в регионе объект под брендом Radisson Collection должен открыться в Грузии, в Цинандали, на территории знаменитого винодельческого хозяйства в период «ртвели» (грузинский праздник сбора урожая в сентябре).
 

«География интересов международных гостиничных операторов становится все шире. Такие небольшие рынки, как Небуг, Ульяновск, Архангельск, Саирме, Годердзи, Брест, до этого никогда не были на их радаре. Сейчас приходит осознание того, что рынки крупных городов начинают насыщаться, а туристов, равно как и деловых путешественников, все чаще интересуют новые, неизведанные направления. Таким образом, международные бренды следуют за своей целевой аудиторией», - добавляет Татьяна Веллер.

 
1. В рамках исследования были проанализированы брендированные гостиницы в России, Украине, Грузии, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане, странах Прибалтики. Данные актуальны на 1 июля 2018 года.


иГРОКИ РЫНКА

JLL

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

JLL

Гостиничные операторы

Radisson Hotel Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

Гостиничный рынок укрепляет позиции перед ЧМ-2018

В конце прошлого года операционные показатели гостиничного рынка демонстрировали положительную динамику: объем предложения увеличился, уровень загрузки составил 73% в сегменте качественных 3-5* отелей и гостиниц. В первые два месяца этого года рынок продолжал показывать рост. 

21.03
Экспертный анализ

Люксовые отели Петербурга достигли рекордного тарифа

Компания JLL представляет анализ результатов первых пяти месяцев 2018 г. на гостиничном рынке Санкт-Петербурга.
 
 
27.06
Экспертный анализ

Гостиничный рынок Петербурга: итоги 1 полугодия 2018 г.

Предложение петербургского рынка апартаментов может обновиться за счет 7 новых проектов, считают аналитики Hospitality Management. За I полугодие 2018 года было выдано в 2 раза больше разрешений на строительство гостиниц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
12.07

журнал CRE 20 (398)

ноябрь 2
 CRE №20 (398) ноябрь 2 Номер выпущен при поддержке  Raven Russia www.rrpa.ru CBRE www.cbre.ru В НОМЕРЕ: Тема номера ВРЕМЕНА КОДА   Опрос ПРОДУКТ НЕПРОТИВЛЕНИЯ СТОРОН   Тренды ТЦ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   Классификация ОФИСЫ ЛИШАТСЯ БУКВЫ «С»   Тенденции ЗДРАВСТВУЙТЕ   Ре ПОЛУОСТРОВ ГРИНВИЧ, ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ  ...

Популярное

Сделка

Торговать в «Сокольниках» больше негде

По итогам сентября в одноименном торговом центре осталось только 3% свободных площадей. Последние площади заняли магазины косметики, одежды, нижнего белья, а также точки общепита, барбершоп и табак.
22.11
Проект

В Южном порту построят 350 тыс. кв. м коммерческой недвижимости

Власти одобрили застройку территории около 44 га в районе Печатники.
22.11
Аукцион

Управляющий «Пекином» купил БЦ на Сухаревке

Здание площадью 4,3 тыс. кв. м может использоваться под апарт-комплекс или коворкинг.
22.11
Открытие

В Нижнем Новгороде открыли ТРЦ OCEANIS Mall

Общая площадь торгового центра составляет более 60 тыс. кв. м, арендопригодная – 35 тыс. кв. м.
25.11
Игроки рынка

Выручка Colliers за три месяца составила миллиард долларов

Компания опубликовала финансовые результаты за III квартал 2021 г.

26.11
Назначения

Анастасия Корневич поможет Accent Capital со складами

Она назначена на должность директора департамента логистической недвижимости инвестиционной компании.
25.11
Игроки рынка

Интернет идет в регионы

Крупнейший российский интернет-магазин собирается построиться в Ставропольском крае, Рязанской, Самарской и Владимирской областях.
22.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre