Психология популярных арендаторов ТЦ – что должен знать собственник?

Количество претендентов на сдаваемый лот в районных торговых центрах Москвы составило не менее 5-6 арендаторов.
 
4448

Об этом сообщили эксперты АО «Коммерческая недвижимость» ФПК «Гарант-Инвест» на основе собственных исследований текущего состояния арендаторов московских торговых центров площадью от 10 000 до 30 000 GBA. Речь прежде всего идет об арендаторах двух сегментов – общественное питание (среднее количество претендентов на сдаваемый лот составляет не менее 6 операторов) и продуктовые супермаркеты (5 претендентов на лот). Именно в этих сегментах арендаторов, по мнению представителей компании, в 2018 г. наблюдалась наибольшая активность по увеличению собственной доли на рынке и максимальное количество подписаний договоров аренды. По мнению ФПК «Гарант-Инвест», данный тренд сохранится и в 2019 г.

При этом следует отметить, что наиболее активно готовы осваивать новые лоты такие представители сегмента общепита, как операторы быстрого питания. И в этой нише, помимо основных флагманов, таких как «Макдональдс», KFC, Burger King, в 2018 г. заметно заявили о себе фастфуды национальных кухонь, например, вьетнамской. По данным компании, доля общепита в структуре доходов торговых центров с GBA от 10 000 до 30 000 кв. м является максимальной по отношению к остальным и составляет 12% (для сравнения – 10% дохода приносят fashion-операторы и 8% - продуктовые супермаркеты).



«Если до 2014 г., - говорится в комментариях к исследованию, - период активного освоения новых торговых площадей мог длиться несколько лет, то сейчас он существенно сжался и занимает не более 6-8 месяцев. За это время арендатор стремится подписать максимальное количество договоров. Но стратегически важные для него торговые центры арендатор по-прежнему определяет заранее, до начала периода активности. Вопрос в том, что теперь девелопер или собственник торгового центра должен четко знать все признаки того, что компания вскоре намерена развиваться, и привлекать ее на свои площади».

На основе собственного анализа рынка ФПК «Гарант-Инвест» отмечает, что сейчас более 70% успешных крупных и средних сетевых ретейл-операторов Москвы так или иначе заявляют о планах дальнейшего развития, но активно занимать новые торговые площадки готов далеко не каждый арендатор. Основным признаком скорого начала арендной активности является обновление концепции арендатора, которая может включать в себя изменение ценового потребительского сегмента, товарной линейки, сервиса, фирменного стиля. Вторым признаком считается «открытость» компании, ее стремление демонстрировать обновленный концепт всем заинтересованным игрокам. Третьим является четкое наличие планов по приобретению новых лотов в торговых центрах в течение ближайших лет. Активный и массовый набор линейного персонала, по мнению специалистов ФПК «Гарант-Инвест», также считается неоспоримым признаком. Также следует обратить внимание на готовность арендатора идти на условия арендодателя и как следствие - на уменьшение сроков согласования сделки, если ретейл-оператор считает данный торговый центр стратегически важным для себя.

«Для арендатора, который находится в состоянии интенсивной конкурентной борьбы и интенсивного развития своего присутствия на рынке, торговый центр, особенно районный, давно существующий, имеющий стабильные показатели трафика, хорошую репутацию и низкие вакансии, обладает настолько высокой привлекательностью, что ретейлер готов поступиться прибылью ради увеличения выручки и арендовать там лот. В этом случае бизнес-прагматики побеждают юристов, - говорится в комментариях к исследованию. – Если арендатор понимает, что в данной локации ожидаемая выручка за счет гарантированного трафика будет в 3 раза выше, чем в других торговых центрах, но при этом прибыль не будет существенно разниться с другими магазинами сети, он, как правило, не только готов занять лот, но и пролонгировать договор на срок до 10 лет и выше, несмотря на невысокую рентабельность. И собственники торговых центров должны это учитывать».

По данным ФПК «Гарант-Инвест», оптимальный срок действия договора в торговых центрах GBA от 10 000 до 30 000 кв. м. на сегодняшний день составляет от 11 месяцев до 3-х лет, в зависимости от размера лота и объема инвестиций. Больший срок договора – от 5 до 7 лет, как правило, практикуется с арендаторами профиля общепита и с крупными брендами-арендаторами при серьезных инвестициях в реконструкцию торговых площадей.


Материалы по теме

Исследования рынка

Как нетоварные арендаторы влияют на показатели ТЦ?

На MAPIC 2017 Urban Land Institute (ULI) и JLL представили новый отчет «Перемены к лучшему: расширение общепита, досуга, общественных пространств в ТЦ», посвященный влиянию нетоварных сегментов на торговую недвижимость. 
17.11
Исследования рынка

Продуктовые арендаторы наступают на пятки остальным

«Продуктовые» арендаторы для инвесторов в сегменте стрит-ритейла сегодня являются наиболее стабильным и доходным форматом, отмечают эксперты компании Knight Frank. 

14.07
Экспертный анализ

Арендаторы из сносимых пятиэтажек переместятся в неформатные ТЦ

Специалисты ГК «ЭКООФИС» оценили влияние проекта реновации московских пятиэтажек на рынок коммерческих площадей. Согласно прогнозу, спрос на неформатные помещения в торговых объектах у станций метро и МЦК в районах реновации уже в 2017 г. вырастет на 10-30%. 

23.06

журнал CRE 3 (423), 2023

Март
Вышел из печати мартовский CRE № 3 (423), 2023 Журнал выпущен при поддержке: Sminex-Интеко   MD Facility Management   RD Management   Raven Russia   Metrika Investments   Группа компаний Спектрум   S.A. Ricci   Читайте в номере:   Актуально ВОСТОЧНЫЕ МОТИВЫ Бизнес ищет в дружественных странах дополнительные способы доставки товаров   Тема номера ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДОХОДЯГА Будущее формата арендных домов не очевидно, но оно есть   Интервью Сергей Матюхин, генеральный д...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (13-19 марта)

Противоречивые на первый взгляд новости по ЗПИФам в складской недвижимости, запуск нового крупного складского хаба СберЛогистики и первого крупного BTS-проекта в Казахстане, «домашний» «Гагаринский», консолидированный «Русагро» и региональный Авито, а также все финалисты CRE Moscow Awards 2023 и новая статья из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
19.03
Источник: CRE
События

Office Development Brunch: Классический офисный рынок умер, да здравствует новый офисный рынок?

На офисном рынке один вызов сменяется другим, а понимание того, что на самом деле происходит, к чему всем участникам готовиться – разнится у всех игроков. На новом мероприятии, организованном CRE Events, мы постарались схлестнуть консультантов с инвесторами, девелоперов с арендаторами, строителей с собственниками, чтобы привести тот хаос, который еще есть на рынке к какому-то общему знаменателю. Получилось ли у нас? – читайте в этом отчете или смотрите в полном видео конференции.
22.03
Источник: Radius Group
Сделка

«Русский свет» озарит «Южные врата»

Поставщик электротехнического оборудования и светотехники арендовал в индустриальном парке под управлением Radius Group блок площадью 32 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила NF Group.
23.03
Источник: Пресс-служба NF Group
Сделка

Алкогольная компания арендовала склад в «Логопарке Шушары»

Алкогольная компания LADOGA арендовала 7 000 кв. м в СК «Логопарк Шушары» в Санкт-Петербурге.
 
20.03
Источник: Пресс-служба X5 Group
Игроки рынка

X5 Group обнародовала финансовые результаты-2022

Выручка X5 за 2022 год выросла на 18,2%.
 
20.03
Источник: Пресс-служба КОКОН
Сделка

Mezon Plaza приняла инвесторов

В БЦ Mezon Plaza в Петербурге появился новый арендатор.
 
20.03
Источник: CRE
Проект

«Крост» позовет бизнес в Коммунарку

Девелопер планирует построить МФК на 190 тыс. кв. м в административно-деловом центре «Коммунарка», который по замыслу столичных властей должен стать аналогом «Москва-Сити».
23.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre