Топ-10 городов России для шопинга

Компания JLL подготовила исследование Retail Destination Russia 2019, в рамках которого проанализировала представленность зарубежных и отечественных брендов в крупнейших городах России.
5159

Традиционно 1-е место в списке самых насыщенных ретейлерами городов заняла Москва, где открыты магазины и точки продаж всех проанализированных марок; столица находится в приоритете у ретейлеров, которые планируют выходить на российский рынок. В топ-3 также входят Санкт-Петербург – показатель Северной столицы составил 78% брендов - и крупнейший уральский город – Екатеринбург (62%). Города-лидеры отличают большая численность населения, высокая покупательная способность и значительное количество современных торговых центров, что и привлекает ретейлеров.

Краснодар, который только недавно стал городом-миллионником, занял 4-е место. Высокую позицию ему обеспечили рекордная насыщенность качественными торговыми центрами – более 750 кв. м на 1 тыс. жителей – и любовь местных жителей к шопингу. Сразу за Краснодаром следуют Ростов-на-Дону, Казань и Новосибирск. Средняя заработная плата и, как следствие, покупательная способность в них ниже (около 35-40 тыс. руб. в месяц), чем в городах, замыкающих топ-10 (40-55 тыс. руб. в месяц). Более высокие позиции объясняются индивидуальными особенностями этих регионов. Так, жители Ростова-на-Дону склонны тратить на товары и услуги значительную часть своего дохода. Столица Татарстана привлекает ретейлеров высоким туристическим потоком, выступая площадкой многих спортивных и культурных событий мирового уровня, а Новосибирск обеспечил себе попадание в рейтинг благодаря самому большому населению после Москвы и Петербурга.



Основными драйверами для иностранных и отечественных торговых сетей являются такие показатели, как динамика роста населения, покупательная способность, наличие качественных торговых помещений и современных форматов торговли. График «Индекс присутствия ритейлеров в России vs. Объем существующих торговых площадей» отражает корреляцию между объемом качественного предложения торговых центров и уровнем присутствия брендов в городе. «В отличие от Западной Европы, в России “молловая” модель рынка, и основной доход ретейлерам приносят именно площадки в торговых центрах, – отмечает Олеся Дзюба, руководитель отдела исследований компании JLL. – Из этого следует, что открытие торговых объектов является ключевым драйвером выхода новых брендов в тот или иной регион. Так, например, Тюмень отличается высоким уровнем заработных плат одновременно с низкой насыщенностью торговыми центрами, в связи с чем представленность ретейлеров в этом регионе относительно слабая – город не попал в топ-10».

«Рынок качественных торговых центров России достиг зрелости и является крупнейшим в Европе. Его совокупный объем составляет более 24 млн кв. м, а количество и разнообразие торговых форматов в крупных городах России сопоставимо с европейскими. Относительная ненасыщенность отдельных региональных рынков и районов, а также постепенное устаревание существующих объектов на фоне сохраняющегося интереса ретейлеров стимулируют девелопмент новых торговых центров. На 2019 год в России заявлено почти 1,3 млн кв. м, что в 2,5 раза превышает рекордно низкий показатель прошлого года (менее 500 тыс. кв. м). Стоит отметить, что прирост, особенно на столичных рынках, обеспечат преимущественно ТЦ районного и регионального формата. Во многих крупных городах уже есть суперрегиональные объекты, рынок ими пресытился, и на смену гигантомании приходит осознанное потребление», – заключает Олеся Дзюба.
 


иГРОКИ РЫНКА

JLL

Дзюба Олеся

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

Рейтинг

ЦФО - лидер по строительству торговых площадей

Лидером по строительной активности в России остается Центральный федеральный округ. Здесь в стадии строительства находится 1,1 млн кв. м торговых площадей, что в 3 раза выше, чем в следующем по насыщенности округе – Приволжском. 

31.07
Рейтинг

Рынок предметов роскоши – что почем?..

Темпы роста цен на коллекционные предметы роскоши в 2016 г. замедлились, говорится в ежегодном исследовании Knight Frank о распределении благосостояния в мире The Wealth Report 2017. 
19.07
Рейтинг

О названиях российских торговых центров

По данным Colliers International, наиболее часто используемыми словами в названиях торговых центров являются такие как «Европа», «галерея», «молл», «гранд», «мега», «полис», а также plaza и city. При этом самыми популярными названиями торговых центров в России, исключая сетевые проекты, являются «ЦУМ», «Москва/Московский», «Аврора», «Атриум», «Континент», «Гостиный двор», «Галерея», «Европейский».

13.06

журнал CRE 9-10 (408-409)

Май 2022
Журнал выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум http://spectrum-group.ru/   Raven Russia www.rrpa.ru Nikoliers https://www.nikoliers.ru/   Radius Group www.radiusrussia.com   Knight Frank www.kf.expert   Metrika Investments https://metrikainvestments.com/ CORE.XP https://rentnow.ru   ricci https://ricci.ru/ В НОМЕРЕ:  Фоторепортаж CRE MOSCOW АWARDS-2022: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАВТРА»   Актуально РАБОТНИК НЕ ВОЛК За два месяца кадровый «рынок кандидата» трансфо...

Популярное

Источник: RBI
Назначения

Экс-генеральный директор Knight Frank SPb перешел в RBI

В новой для себя компании Николай Пашков займет должность директора по развитию.
24.05
Источник: ka2-light.com
Игроки рынка

Российский Deloitte стал самостоятельным

Компания, входящая в «большую четверку» международных аудиторов, продолжит работу в России под брендом «Деловые решения и технологии». По похожему сценарию развиваются события в компаниях PwC, EY и KPMG.
24.05
Источник: Нефтьмагистраль
Открытие

Нефтьмагистраль открыла крупнейшую АЗС в России

Компания Нефтьмагистраль открыла самый большой автозаправочный комплекс в стране площадью 1,5 га с возможностью заправки 40 автомобилей одновременно.
23.05
Источник: X5 Group
Назначения

Новое назначение в X5 Group

В X5 Group Станислав Богданов получил новую должность.
 
24.05
Источник: Bright Rich
Сделка

«Петрович» арендовал 6000 кв. м складов

DIY-ритейлер занял помещения в СК «Армада Парк Север» компании «Адамант» в Петербурге. Компания Bright Rich | CORFAC International выступила консультантом сделки.
23.05
Источник: ВТБ Недвижимость
Проект

ВТБ Недвижимость договорилась с иранскими бизнесменами

Партнерство включает строительство завода по производству масложировой продукции (маргарин, майонез, глицерин, мыло и т.д.) на территории ОЭЗ «Максимиха» в городском округе Домодедово.

24.05
Источник: shopolog.ru
Экспертный анализ

Бедность не порог

Уже к концу года из-за санкций, курса рубля, инфляции, сложностей с логистикой, дефицита отдельных товаров большая часть ретейла может уйти в мягкие и жесткие дискаунтеры. Эксперты прогнозируют выход новых «антикризисных» форматов, непрофильных игроков и рост внимания к качеству клиентского опыта.

Текст: Иван Майоров
 
24.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre