Как создать комфортное рабочее пространство для миллениалов?

Глава компании «Делатели.Офисов» Павел Мельников рассказывает о своем опыте создания многофункционального рабочего пространства Collider для предпринимателей-миллениалов. Общая площадь коворкинга - 2700 кв. м, он находится на территории бизнес-парка «Фактория» в Москве.
6743
Бизнес-задача

Все началось с того, что у моих знакомых - основателей «Рокетбанка» - появилась потребность в собственном офисе, однако хотелось, чтобы он был открыт для всех желающих в нем работать. Так начала формироваться идея создания общественного пространства, в котором было бы комфортно работать, прежде всего, им самим, и чтобы оно было интересно предпринимателям новой волны. «Там должно быть много свободного пространства, и не так тесно, как в коворкингах. Там можно будет курить кальян, заказывать кофе через приложение и вообще ощущать, “что жизнь удалась”», - планировали они.

Приняв во внимание наш опыт в строительстве и потребность «Рокетбанка», мы объединились и решили создать рабочее пространство Collider с концепцией work & chill, где можно много работать и одновременно отдыхать. Особенностью коворкинга является отведенное для работы количество метров на человека - у нас получилось 10 кв. м на каждого против 4,5 по нормам. А также большое количество зон для различных форматов работы: стоя, лежа, в тишине, в мини-группе, с интегрированными кальянной и баром.

Организация пространства

Есть интересные исследования распорядка дня великих людей, в которых показано, что пиковая продуктивность человека в большинстве своем проявляется 3 раза в день: с 7 до 11 утра, с 16 до 20 и с 22 до 00. Между этими отрезками продуктивности идет спад концентрации внимания, это время великие люди использовали не для работы, а для отдыха (чилинга). Изучив эти данные, мы решили сделать несколько рабочих зон для разных состояний человека. Хотя за резидентам и закреплены их рабочие места, в течение дня они могут перемещаться по разным зонам пространства и использовать его для разного вида работы и отдыха.

1. Рабочая зона «бульон». Называется так, поскольку тут «варятся» сотрудники разных компаний. Здесь все сидят за огромными столами, оборудованными большим количеством розеток.



2. Зона для быстрых переговоров – «тет-а-теташная». Это несколько открытых комнат, которые напоминают вагонные купе, где посередине находится небольшой столик, а по бокам - скамейки. Здесь долго не сидят: быстро пообщались — и разошлись.



3. Зона «скайпных»: маленькие закрытые кабинеты, где можно поговорить по телефону или видеосвязи, не мешая остальным.



4. Зоны с микроофисами для компаний, которые решили трудиться небольшими коллективами вне опенспейса. Это помещения с прозрачными перегородками.



5. Зона бизнес-лаунжа с мягкими креслами и диванами. Здесь удобно проводить закрытые переговоры с партнерами или инвесторами, организовывать небольшой мозговой штурм. А можно и просто поиграть в консоль.



6. Зона высоких столов, за которыми работают стоя. Это важный момент для тех, кто долго засиживается на работе. Мало кто выполняет рекомендации врачей периодически вставать и разминаться. Между тем позу надо менять, чтобы функции организма не нарушались. Когда человек стоит, у него иначе циркулирует кровь, нежели когда он сидит. От кровообращения зависит эффективность работы мозга.

7. Зона, которую мы назвали darkroom, она же «темная комната». Это место для расслабления, медитации. Тут свет, тихая музыка, диваны, что помогает переключаться с одной задачи на другую. Можно полежать на мягком полу.



8. Зона для презентаций. Она состоит из двух неравных частей: первая  вмещает до 40 человек, вторая — до 500 человек. У них разные возможности в плане оборудования, освещения, расстановки мебели.



9. Полноценный бар. Им могут пользоваться как резиденты коворкинга, так и люди с улицы. Здесь готовят хороший кофе и прочие напитки, которые работники могут заказывать с доставкой прямо на рабочее место. По вечерам в баре проводятся вечеринки, дискотеки и прочие мероприятия.

Как мы строили

Изначально мы хотели пригласить известных дизайнеров и проектировщиков, которые нам все спланируют и придумают. Но пообщавшись с несколькими достаточно известными специалистами, поняли, что из Нью-Йорка и Лондона они не смогут прочувствовать пространство. Поэтому мы решили использовать свой опыт работы с коворкингами, а также пригласить архитектора Милу Титову из MT Architects для структурирования всех смелых и даже где-то спорных идей и отражения их в планировочном решении. Вместе придумали, какое нам нужно зонирование, и сразу начали строить в режиме agile: ходили по помещению и говорили, что где будет располагаться.



При строительстве многое меняли. Скажем, построили стенку и поняли: не очень-то она здесь и к месту. Перенесли. Но в итоге получилось именно такое пространство, какое мы хотели, оно интуитивно правильно спроектировано. Приведу в качестве иллюстрации следующий пример: у нас есть три окна, очень больших, и если бы человек при проектировании учитывал их просто как большие окна, он расположил бы там лучшие рабочие места, думая про хорошую освещенность. А у нас за этими окнами находится вентиляционное оборудование. И только тот, кто это увидел своими глазами и услышал работу кондиционеров своими ушами, понимает, что надо к этому месту по-другому относиться. Это не видовая площадка, не лучший угол, а зона, которая имеет свою специфику.

Дизайн-идея

Мы немного устали от распространенного стиля лофт — кирпича и балок. Будучи в Лондоне, я увидел тенденцию перехода к производственному стилю, когда используется много бетона и металла, плюс партнеры из «Рокетбанка» хотели создать «царство бетона». Вот такой индустриальный футуризм мы и решили воспроизвести в нашем рабочем пространстве.



У нас было помещение площадью 2300 кв. м, полностью пустое, плюс 400 м - площадка для мероприятий. Мы возвели перегородки, имитируя это самое «царство бетона». Не все, конечно, тут действительно залито бетоном. Но мы подбирали имитирующие его материалы, создавая индустриальную атмосферу, сознательно отказываясь от ненадежных конструкций и материалов.

В основном при строительстве были использованы пеноблоки, бетон, металл, немного дерева. В общем, мы строили основательно, принимая решения в моменте: у нас даже такая шутка появилась - мы изготовили более 10–15 пробных образцов, чтобы выбрать, какими будут бетонные стены. Вариант, который мы выбрали, оказался самым дорогостоящим в плане реализации, и мы назвали его «царь-бетон», потому что он стоил по-царски.

Подрядчики

У нас было несколько сильных подрядчиков. Компания Hardkea вместе с нами проектировала всю мебель из бетона и другие предметы интерьера, такие как раковины, кашпо, столы, шкафы. То есть мы не просто строили стены, но и встраивали в них мебель, которая делалась прямо на месте, под определенное пространство. И это произвело сильный эффект, потому что вся меблировка соответствует той зоне, под которую делалась.

И вторым нашим партнером стала творческая команда Sense во главе с Максимом Силенковым, которая занималась световым оформлением. Это не классический подрядчик, а сотрудничество с художником по свету. В работе мы исходили не из того, что есть на рынке, а смотрели с точки зрения воздействия на человека и формирования его отношение к среде. Так мы вместе придумали зону интерактивного коридора, который называем портал. Он оформлен лампочками, которые реагируют на движение: человек проходит, а над его головой начинают с большой скоростью поочередно загораться лампы, символизируя движение частиц, разгоняющихся в Коллайдере.

Реальное встречается с виртуальным

Неотъемлемая часть офиса для миллениалов — новые технологии, которые мои партнеры интегрировали в рабочее пространство. На территории Collider работает мобильное приложение, которое позволяет комфортно себя чувствовать на рабочем месте: заказывать кофе, кальян, чай. Скоро можно будет заказывать пропуск на автомобиль,  открывать различные двери в пространства и прочее. То есть взаимодействие с офисом происходит путем нажатия кнопки, и не нужно куда-то идти и кого-то просить. 
 


журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: Mall Management Group
Открытие

ТЦ «Кузьминки Молл» открылся

Общая площадь торгового центра составляет 70 тыс. кв. м, арендопригодная - 33 тыс. кв. м. Более 90% площадей ТРЦ сданы в аренду.
28.03
Источник: Пресс-служба ПИК
Проект

ПИК рассказал про Lakes

ПИК построит многофункциональный комплекс на западе Москвы.

22.03
Источник: CRE
Управление недвижимостью

RD Management пришла на «Место встречи»

Компания заключила соглашение с ADG group на обслуживание 11 бывших кинотеатров.
28.03
Источник: Пресс-служба Nikoliers
Открытие

Sokolov достиг 500

Sokolov открыл 500-й розничный магазин.
 
22.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre