Российский рынок бронирования: онлайн обошел офлайн

В преддверии отпускного сезона глобальная платежная платформа PayPal и исследовательская компания GfK Rus провели совместное исследование, чтобы узнать о туристических планах россиян в этом году и определить, какую роль в бронировании поездок играют цифровые технологии.
6881

Согласно результатам опроса, россияне активно осваивают бронирование путешествий через мобильные устройства и предпочитают семейный пляжный отдых. Среди наиболее популярных зарубежных направлений этого года оказались Турция, Испания и Таиланд. Мечтают же россияне о поездках в Италию, США и Францию.

Подробнее о планах

Выбирая, как провести отпуск, 50% опрошенных отдали предпочтение пляжному отдыху. Наиболее популярным направлением этого года стала Турция, за ней следуют Испания, Таиланд, Италия и Греция. Как выяснилось в ходе опроса, 48% респондентов предпочитают семейные отпуска. При этом 33% стремятся к тому, чтобы их поездки были культурно насыщенными. 7% российских путешественников планируют отправиться отдыхать в одиночку.

Исходя из результатов исследования, россияне в возрасте от 18 до 25 лет настроены наиболее романтично: среди них в романтическое путешествие в этом году планирует отправиться 26% опрошенных, тогда как в других возрастных категориях этот показатель не превышает 8%.

Онлайн против офлайна

Офлайновые каналы продаж уже уступают онлайновым по популярности – 52% респондентов приобретают тревел-услуги в сети, тогда как в традиционные агентства обращаются 48% опрошенных. При этом 36% участников опроса отмечают, что уже покупали туристические услуги на зарубежных сайтах. При бронировании онлайн большинство путешественников использует компьютер (74%), тогда как 26% пользуется для этих целей мобильными устройствами.

Самый высокий уровень использования интернет-сервисов – у жителей Москвы (61%). Основным фактором при выборе туристической компании для покупки услуги является надежность компании (52%), что особенно актуально для туристических агентств (62%). Пользователи агрегаторов среди основных критериев выбора площадки чаще других упоминают возможность получить наилучшую цену, возможность отмены заказа, возможность оформления заказа без предоплаты и наличие программы лояльности.

«В вопросах бронирования и оплаты путешествий онлайн каналы уже опередили традиционные для россиян, – говорит Ольга Лоншакова, руководитель отдела продаж и развития рынка PayPal в России и странах Балтии. – Результаты исследования показывают, что те, кто по-прежнему выбирают офлайн, делают это ради ощущения безопасности. С PayPal же российские путешественники остаются под защитой Программы защиты покупателей в случае, если что-то пойдет не так».

Советы тем, кто планирует путешествие

1. Планируйте и бронируйте поездку заранее. Найдите время для сравнения цен и поиска наилучших предложений. Перед бронированием билета проверяйте цены сразу в нескольких поисковых системах, подпишитесь на новостные рассылки авиакомпаний, чтобы в числе первых узнавать о специальных предложениях. Это работает не только для бронирования транспорта или места проживания, но и при посещении популярных туристических достопримечательностей: потратьте несколько минут на покупку входных билетов онлайн, и вы сможете насладиться прогулкой, провести время в уютном кафе или заняться покупками вместо того, чтобы стоять в очереди за билетами под жарким солнцем или дождем.

2. Пользуйтесь надежными и безопасными методами оплаты и одновременно с этим экономьте деньги. Узнайте, предполагает ли выбранный вами способ оплаты защиту, как, например, программа Защиты Покупателей, и вы сможете вернуть деньги, если что-то пойдет не так – например, в случае отмены концерта или если отель выглядит совсем не так, как в описании на сайте.

3. Совершайте покупки с мобильных устройств и экономьте время. Выясните, какими туристическими приложениями пользуются в той стране, куда вы отправляетесь, установите их заранее, и вы сможете быстро и легко оплачивать такси, аренду велосипеда или поездку на метро.

Методология исследования

Онлайн-опрос проводился в России (8 федеральных округов, Москва и Санкт-Петербург) в период с апреля по май 2019 г., продолжительность одного интервью составляла порядка 10 минут. Всего было проведено 800 интервью среди лиц старше 18 лет, которые в 2018 г. хотя бы раз покидали свой город. Выборка осуществлялась по полу, возрасту, федеральным округам и численности населения городов.

 


Материалы по теме

Исследования рынка

Какие отели выбирают деловые путешественники из России?

Более половины деловых путешественников из России останавливаются в отелях четыре звезды, выяснили эксперты группы компаний «Аэроклуб».
13.03
Сюжет

Складной дом – мечта путешественника

Британская компания Ten Fold Engineering показала свой необычный дом-гармошку, над созданием которого архитекторы и дизайнеры этой фирмы трудились несколько лет.

26.10
Исследования рынка

Москва поборется за туризм

Компания JLL и Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC) подготовили совместное исследование «Destination 2030: готовность городов мира к росту туризма». В нем проанализированы 50 ключевых городов мира, каждому из которых присвоен один из пяти уровней «готовности» к туристическому буму, и дается ответ на вопрос о том, что именно нужно определенным городам для развития туризма.
20.05

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: ЦДМ
Экспертный анализ

Рыночек порешал

На днях было объявлено о закрытии сразу двух сделок, названных отдельными экспертами «нерыночными» или «рыночными с оговорками» – ГК «Киевская площадь» купила у «Галс-Девелопмент» ЦДМ, а «Торговые галереи» – российский портфель активов входящей в группу семьи Мюлье Ceetrus. Обе сделки имеют все шансы стать не только самыми крупными в сегменте торговой недвижимости, но и по итогам 2024 года в целом.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба Forma
Проект

Forma построит Frame

На Пресненском валу построят новый workplace.
 
16.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre