Когда проснется гостиничный бизнес и какие бренды активны?

Компания JLL проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ, Украины, Грузии и Прибалтики по открытию брендированных объектов в 1-й половине 2019 г. и планы операторов на 2-е полугодие.
4067

По данным JLL, на конец июня в регионе появилось чуть более 1,7 тыс. брендированных гостиничных номеров, то есть всего 22% от заявленного на 2019 год нового номерного фонда. Это самые низкие темпы ввода минимум за четыре года: к середине 2018 г. было введено 39% от плана, 2017-го – 34%, 2016-го – 35%. При этом по количеству номеров отставание от прошлого года является более чем двукратным (в прошлом году к этому моменту вышло около 3,8 тыс. номеров).
«Основная причина такой динамики – резкое падение темпов открытия брендированных гостиниц в России. В 1-м полугодии на территории страны появилось всего 624 брендированных номера – почти в пять раз меньше по сравнению с рекордным показателем предфутбольного 1-го полугодия прошлого года, когда рынок увеличился на 2,8 тыс. номеров, – комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Это не означает, что интерес гостиничных брендов к российскому рынку отсутствует, скорее сигнализирует о временном снижении аппетита инвесторов на период, пока рынок “переваривает” дополнительные номера, построенные в период подготовки к мундиалю».

Планы брендов на год в целом лишь немного скорректировались по сравнению с заявлениями начала года, уменьшившись на 42 номера; теперь общее количество нового номерного фонда, ожидаемого в регионе в этом году, составит 7,9 тыс. номеров, из них в России – менее 4 тыс. При этом если в регионе в целом показатель будет близок к прошлогоднему, когда рынок увеличился на 8 тыс. номеров, то в России даже в случае реализации всех анонсированных проектов он сократится почти на треть (по сравнению с 5,7 тыс. номеров).

Несмотря на падение российского показателя, Москва сохраняет лидерство среди городов по объему нового гостиничного предложения: 860 номеров заявлено в российской столице на год, из них 223 вышло в его 1-й половине. На 2-м месте находится столица Грузии Тбилиси, которая по-прежнему привлекает международные гостиничные бренды. Там до конца 2019 г. ожидается 601 новый номер, при этом с начала года ничего не было введено. На 3-м месте Краснодар с запланированными, но пока не открытыми 588 номерами.



Топ-3 самых популярных городов в России с точки зрения гостиничных открытий в 2019 году – Москва, Краснодар, а также Сочи. Интересно отметить, что в Санкт-Петербурге на этот год вообще не запланированы новые брендированные отели.

В тройке лидеров по количеству планируемого нового номерного фонда среди брендов в регионе по-прежнему остаются Marriott International (2,6 тыс. номеров), Wyndham Hotels & Resorts (1,2 тыс. номеров) и InterContinental Hotels Group (IHG, менее 1 тыс. номеров). На российском рынке 1-ю позицию также занимает Marriott International (1,6 тыс. номеров), почетное 2-е место - активно развивающийся исключительно в регионах Azimut Hotels (820), на 3-м – IHG с 645 номерами.

Самым активным оператором с точки зрения процента введенных к середине года номеров является Accor (68% от заявленных на год, или 507 номеров), далее идет IHG (38%, или 374 номера), замыкает тройку Hilton Hotels & Resorts (22%, или 207 номеров). Отдельно стоит отметить Radisson Hotel Group, которая уже полностью выполнила свой план по открытиям на 2019 год, запустив Radisson Collection Hotel на 141 номер в грузинском поместье Цинандали и Radisson Riga Old Town на 60 номеров в Латвии.
«География осваиваемых брендами стран и городов расширяется, появляются направления, давно не наблюдавшиеся на нашей карте открытий, – Молдавия, Киргизия, Таджикистан. Девелоперская активность вернулась и в Казахстан: если будут открыты все запланированные 886 номеров, это станет рекордом за четыре года, включая период активной подготовки к Эскпо-2017 в Астане (теперь Нур-Султан), – отмечает Татьяна Веллер. – Все страны Балтии ожидают новые гостиницы в этом году, и особенно активна Латвия, где запланировано 400 номеров. Сразу два горнолыжных курорта за пределами России получат свои первые брендированные отели: в Шымкенте анонсирована Ramada, в Гудаури – Best Western».

Российский Баден-Баден – Кисловодск – также ожидает свой первый брендированный отель в этом году – Ramada. Также стоит выделить Благовещенск, активно развивающийся как логистический российско-китайский хаб: там заявлен первый в городе брендированный отель Mercure от Accor на 90 номеров.
«Продолжается диверсификация предложения брендов на рынке. В числе новых для региона концепций – ребрендированный в 1-м полугодии в Curio Collection by Hilton московский Chekhov Hotel, запланированные AC by Marriott в Москве и Риге, а также Wyndham Grand в Тбилиси, - перечисляет Татьяна Веллер. – Основные тренды гостиничного рынка сегодня – замедление ввода в России, которое было вполне ожидаемым после подготовки к приему мундиаля в 2018 г.; повышение активности брендов в остальных странах региона; превалирование в планах операторов отелей средних ценовых категорий, рассчитанных на массовый туризм или локальный деловой спрос».


иГРОКИ РЫНКА

JLL

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

JLL

Управление и эксплуатация недвижимости

Marriott International

Гостиничные операторы

Hilton

Гостиничные операторы

Radisson Hotel Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

Гостиницы остаются стабильными

Компания JLL представляет результаты 1-го квартала 2019 г. на рынке брендированных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
14.06
Точка зрения

Что ждет российские гостиницы?

Михаил Девятов, управляющий директор UFG Wealth Management
 
03.06
Экспертный анализ

Гостиницы Москвы: ввод минимален, в отличие от загрузки

Эксперты CBRE подвели итоги первого квартала 2019 г. на гостиничном рынке Москвы.
 
23.05

журнал CRE 20 (398)

ноябрь 2
 CRE №20 (398) ноябрь 2 Ознакомиться с PDF-версией издания можно ЗДЕСЬ Номер выпущен при поддержке  Raven Russia www.rrpa.ru CBRE www.cbre.ru В НОМЕРЕ: Тема номера ВРЕМЕНА КОДА   Опрос ПРОДУКТ НЕПРОТИВЛЕНИЯ СТОРОН   Тренды ТЦ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   Классификация ОФИСЫ ЛИШАТСЯ БУКВЫ «С»   Тенденции ЗДРАВСТВУЙТЕ   Ре ПОЛУОСТРОВ ГРИНВИЧ, ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ  ...

Популярное

Открытие

OZON открыл dark store в Москва-Сити

Площадь нового пространства составляет 1 000 кв. м. 
02.12
Аукцион

«Открытие» избавляется от региональных торговых активов

Банк «Открытие» продает торговые центры в регионах.
 
03.12
События

CRE Awards ищет «зелёных»

В отличие от других номинаций, где традиционно оцениваются новые объекты, «Зеленый кирпич» подразумевает проверку временем. Поэтому здесь участвуют объекты, построенные не позднее двух лет назад, и соответствующие общепринятым экологическим стандартам. Регистрация идет до 14 января.

03.12
Проект

Apollax Space прибыл в «Новосущевский»

Apollax Space открывает гибкий офис на Сущевском валу. На площади 2200 квадратных метров разместились 6 офисных пространств, рассчитанных на 320 сотрудников.
02.12
Проект

В Москве появится новый ФОК

Объект будет расположен в районе Отрадное на Сигнальном проезде, а общая площадь комплекса - 5 300 кв.м. 
02.12
Сделка

Сбер вступил в «Легион»

СБЕР ФОНДЫ НЕДВИЖИМОСТИ арендовал офис площадью 800 кв. м в БЦ «Легион 3». 
02.12
Сделка

Hines продал долю в БЦ в центре Москвы

Основным владельцем офисного центра «Гоголевский, 11» стал европейский инвестиционный фонд IML Invest.
07.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre