Апартаменты Петербурга развернули борьбу за клиента

Увеличение объема предложения в сегменте апартаментов существенно обостряет конкуренцию среди петербургских игроков рынка. Девелоперы и управляющие компании вынуждены бороться за клиента и особенно – в сегменте краткосрочной аренды.
6044
К такому выводу пришли эксперты-участники бизнес-завтрака «Апартаменты: конкуренция обостряется», организованного редакцией газеты «Недвижимость и строительство Петербурга» и Российской гильдией управляющих и девелоперов (РГУД).

В настоящее время в Санкт-Петербурге реализуется порядка 35 проектов, в составе которых есть апартаменты. На рынок было выведено 8 новых объектов совокупной площадью около 280 тыс. кв. м., причем продано в первом полугодии 2019 г. было порядка 2,2 тыс. юнитов, что сопоставимо с показателями, зафиксированными за аналогичный период прошлого года. При этом количество сделок увеличилось на 20%. В структуре предложения по-прежнему преобладают сервисные апартаменты – это 70% от всего объема. Такие данные в ходе обсуждения привела руководитель КЦ «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева.

Одна из наметившихся тенденций, которую отметили эксперты рынка, – это существенное увеличение количества юнитов в проектах. Так, по данным руководителя отдела исследований Knight Frank St Petersburg Светланы Московченко, в начале становления сегмента, в среднем, в объектах было по 500 номеров, в последнее время – по 1000. Однако уже в 2019 г. в 11-ти комплексах номерной фонд превышает 1000 юнитов. «Также в первом полугодии в продажу вышло три объекта, в каждом из которых более 2000 апартаментов. Мы видим, что объекты укрупняются. И если еще три года назад мы считали, что средняя площадь юнита – 25 кв. м, сейчас площадь снижается и достигает 16-18 кв. м», – рассказала Светлана Московченко.

Апарт-отели в Санкт-Петербурге развиваются именно в гостиничном направлении, а этот формат не требует больших площадей, пояснил генеральный директор ООО «Вало Сервис» (УК комплекса апарт-отелей VALO), председатель Экспертного совета по апартаментам РГУД Константин Сторожев. «Наоборот, номера «три звезды» в известных мировых отелях по площади не превышают 16-18 кв. м. Поэтому для комплексов, развивающихся по гостиничному направлению, это вполне разумно. Но если речь идет не об апарт-отелях, то уменьшение площади – попытка борьбы за эконом-клиента на рынке жилья», – рассуждает эксперт.

Борьба за клиентов начала разворачиваться и со стороны доходных программ. По словам заместителя генерального директора компании Salut Владимира Федорова, программы доходности сейчас предлагаются в 27 петербургских апарт-отелях, и в основном эти комплексы рассчитаны на краткосрочную аренду. Чтобы выполнять обязательства по заявленным программам, средняя заполняемость объектов должна быть не менее 70%.

Обеспечить дальнейшую заполняемость, а значит и доходность, инвесторам, которые приобрели юниты, будет все сложнее, утверждают эксперты. «Борьба за клиентов становится разнонаправленной. Внутри ниши апартаментов будет продолжаться расслоение по сегментации на апарт-отели, сервисные апартаменты и псевдожилье. Успешными могут стать проекты апарт-отелей, включающие в себя самые последние достижения индустрии гостеприимства. Например, многие проекты гостиниц уже сейчас делают ставку на такой тренд, как «лайфстайл», поскольку гости хотят индивидуального отношения, нового опыта, комфортного пребывания. В общем, конкуренцию выдержат не все. Многие «уйдут» в псевдожилье или только в сегмент долгосрочной аренды», – уточнил Константин Сторожев.

По мнению генерального директора сети апарт-отелей YE’S Александра Погодина, эффективной стратегией можно считать совмещение кратко- и долгосрочной аренды. «Люди, проживающие годами в различных проектах, – это редкость. В апарт-отелях долгосрочная аренда – это всего 6-11 месяцев», – уточняет он.



В управляемых компанией апарт-отелях, по данным генерального директора УК «МТЛ – Управление недвижимостью» Николая Антонова, на долгосрочную аренду приходится 35%, около 20% – на краткосрочную, остальное (порядка 45%) – на так называемый средний срок проживания. «Игроки рынка борются за процент доходных программ, а также краткосрочный гостиничный формат. Считаю, что проектам-«тысячникам» нужно выходить на такой формат», – отмечает Николай Антонов.

Эксперты также прогнозируют, что конкуренция на рынке апартаментов будет обостряться, прежде всего, в плане гостиничного сервиса. «Это то, как будущие гости оценивают проект, какое качество проживания они получают. Конкурентная среда дает толчок, который позволяет всему рынку не стоять на месте и развиваться», – подытожила генеральный управляющий апарт-отелем Docklands Светлана Сердюкова.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Московченко Светлана

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Исследования рынка

Почем апартаменты в Петербурге? Анализ районов

Самые дорогие апартаменты продаются за КАД, а самые доступные - в Невском районе.
 
21.08
Экспертный анализ

Как девелоперы апартаментов провалили пятилетку

В I полугодии 2019 г. на рынок столичных апартаментов вышел минимум новых объектов за прошедшие пять лет, подсчитали эксперты «Метриум». За первый и второй квартал текущего года начались продажи всего в 9 объектах, что примерно в 1,5 раза меньше, чем в среднем за тот же период четырех прошлых лет.
15.08
Исследования рынка

40% - падение спроса на апартаменты

Аналитики департамента проектного консалтинга Est-a-Tet подвели итоги первого полугодия 2019 г. на столичном рынке апартаментов, подсчитав объем предложения в данном сегменте, а также проанализировали цены и динамику спроса.
02.08

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: ЦДМ
Экспертный анализ

Рыночек порешал

На днях было объявлено о закрытии сразу двух сделок, названных отдельными экспертами «нерыночными» или «рыночными с оговорками» – ГК «Киевская площадь» купила у «Галс-Девелопмент» ЦДМ, а «Торговые галереи» – российский портфель активов входящей в группу семьи Мюлье Ceetrus. Обе сделки имеют все шансы стать не только самыми крупными в сегменте торговой недвижимости, но и по итогам 2024 года в целом.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба Forma
Проект

Forma построит Frame

На Пресненском валу построят новый workplace.
 
16.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre