Апартаменты Петербурга развернули борьбу за клиента

Увеличение объема предложения в сегменте апартаментов существенно обостряет конкуренцию среди петербургских игроков рынка. Девелоперы и управляющие компании вынуждены бороться за клиента и особенно – в сегменте краткосрочной аренды.
4534

К такому выводу пришли эксперты-участники бизнес-завтрака «Апартаменты: конкуренция обостряется», организованного редакцией газеты «Недвижимость и строительство Петербурга» и Российской гильдией управляющих и девелоперов (РГУД).

В настоящее время в Санкт-Петербурге реализуется порядка 35 проектов, в составе которых есть апартаменты. На рынок было выведено 8 новых объектов совокупной площадью около 280 тыс. кв. м., причем продано в первом полугодии 2019 г. было порядка 2,2 тыс. юнитов, что сопоставимо с показателями, зафиксированными за аналогичный период прошлого года. При этом количество сделок увеличилось на 20%. В структуре предложения по-прежнему преобладают сервисные апартаменты – это 70% от всего объема. Такие данные в ходе обсуждения привела руководитель КЦ «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева.

Одна из наметившихся тенденций, которую отметили эксперты рынка, – это существенное увеличение количества юнитов в проектах. Так, по данным руководителя отдела исследований Knight Frank St Petersburg Светланы Московченко, в начале становления сегмента, в среднем, в объектах было по 500 номеров, в последнее время – по 1000. Однако уже в 2019 г. в 11-ти комплексах номерной фонд превышает 1000 юнитов. «Также в первом полугодии в продажу вышло три объекта, в каждом из которых более 2000 апартаментов. Мы видим, что объекты укрупняются. И если еще три года назад мы считали, что средняя площадь юнита – 25 кв. м, сейчас площадь снижается и достигает 16-18 кв. м», – рассказала Светлана Московченко.

Апарт-отели в Санкт-Петербурге развиваются именно в гостиничном направлении, а этот формат не требует больших площадей, пояснил генеральный директор ООО «Вало Сервис» (УК комплекса апарт-отелей VALO), председатель Экспертного совета по апартаментам РГУД Константин Сторожев. «Наоборот, номера «три звезды» в известных мировых отелях по площади не превышают 16-18 кв. м. Поэтому для комплексов, развивающихся по гостиничному направлению, это вполне разумно. Но если речь идет не об апарт-отелях, то уменьшение площади – попытка борьбы за эконом-клиента на рынке жилья», – рассуждает эксперт.

Борьба за клиентов начала разворачиваться и со стороны доходных программ. По словам заместителя генерального директора компании Salut Владимира Федорова, программы доходности сейчас предлагаются в 27 петербургских апарт-отелях, и в основном эти комплексы рассчитаны на краткосрочную аренду. Чтобы выполнять обязательства по заявленным программам, средняя заполняемость объектов должна быть не менее 70%.

Обеспечить дальнейшую заполняемость, а значит и доходность, инвесторам, которые приобрели юниты, будет все сложнее, утверждают эксперты. «Борьба за клиентов становится разнонаправленной. Внутри ниши апартаментов будет продолжаться расслоение по сегментации на апарт-отели, сервисные апартаменты и псевдожилье. Успешными могут стать проекты апарт-отелей, включающие в себя самые последние достижения индустрии гостеприимства. Например, многие проекты гостиниц уже сейчас делают ставку на такой тренд, как «лайфстайл», поскольку гости хотят индивидуального отношения, нового опыта, комфортного пребывания. В общем, конкуренцию выдержат не все. Многие «уйдут» в псевдожилье или только в сегмент долгосрочной аренды», – уточнил Константин Сторожев.

По мнению генерального директора сети апарт-отелей YE’S Александра Погодина, эффективной стратегией можно считать совмещение кратко- и долгосрочной аренды. «Люди, проживающие годами в различных проектах, – это редкость. В апарт-отелях долгосрочная аренда – это всего 6-11 месяцев», – уточняет он.



В управляемых компанией апарт-отелях, по данным генерального директора УК «МТЛ – Управление недвижимостью» Николая Антонова, на долгосрочную аренду приходится 35%, около 20% – на краткосрочную, остальное (порядка 45%) – на так называемый средний срок проживания. «Игроки рынка борются за процент доходных программ, а также краткосрочный гостиничный формат. Считаю, что проектам-«тысячникам» нужно выходить на такой формат», – отмечает Николай Антонов.

Эксперты также прогнозируют, что конкуренция на рынке апартаментов будет обостряться, прежде всего, в плане гостиничного сервиса. «Это то, как будущие гости оценивают проект, какое качество проживания они получают. Конкурентная среда дает толчок, который позволяет всему рынку не стоять на месте и развиваться», – подытожила генеральный управляющий апарт-отелем Docklands Светлана Сердюкова.


иГРОКИ РЫНКА

Knight Frank Russia

Московченко Светлана

Консалтинг и брокеридж

Knight Frank Russia

Общественная организация/объединение

РГУД

Материалы по теме

Исследования рынка

Почем апартаменты в Петербурге? Анализ районов

Самые дорогие апартаменты продаются за КАД, а самые доступные - в Невском районе.
 
21.08
Экспертный анализ

Как девелоперы апартаментов провалили пятилетку

В I полугодии 2019 г. на рынок столичных апартаментов вышел минимум новых объектов за прошедшие пять лет, подсчитали эксперты «Метриум». За первый и второй квартал текущего года начались продажи всего в 9 объектах, что примерно в 1,5 раза меньше, чем в среднем за тот же период четырех прошлых лет.
15.08
Исследования рынка

40% - падение спроса на апартаменты

Аналитики департамента проектного консалтинга Est-a-Tet подвели итоги первого полугодия 2019 г. на столичном рынке апартаментов, подсчитав объем предложения в данном сегменте, а также проанализировали цены и динамику спроса.
02.08

журнал CRE 9-10 (408-409)

Май 2022
Журнал выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум http://spectrum-group.ru/   Raven Russia www.rrpa.ru Nikoliers https://www.nikoliers.ru/   Radius Group www.radiusrussia.com   Knight Frank www.kf.expert   Metrika Investments https://metrikainvestments.com/ CORE.XP https://rentnow.ru   ricci https://ricci.ru/ В НОМЕРЕ:  Фоторепортаж CRE MOSCOW АWARDS-2022: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАВТРА»   Актуально РАБОТНИК НЕ ВОЛК За два месяца кадровый «рынок кандидата» трансфо...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (27 июня - 3 июля)

Крупнейшие сделки в офисной и складской недвижимости, уход IHG из России, ребрендинг «Рабочей станции» и другие новости в традиционной подборке самых читаемых за неделю.
03.07
Источник: gusn.mosreg.ru
Сделка

«PNK парк Новая Рига» продан

Компания PNK group продала склад на Новой Риге.
 
29.06
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Весело и пусто

Ресторанный сегмент сохраняет статус «все сложно»: сначала - пандемия коронавируса, затем — события последних четырех месяцев. Сейчас игроки говорят о дефиците всего – от импортного алкоголя и продуктов до клиентов. Надежды на коллективного внутреннего туриста, которому при полузакрытых границах неизбежно придется путешествовать по России и тратить деньги там же, оправдаются вряд ли, прогнозируют эксперты.
 
30.06
Источник: Пресс-служба KW
Игроки рынка

«Рабочую станцию» переименовали

Сеть сервисных офисов «Рабочая станция» будет работать под новым брендом.
 
29.06
Источник: Пресс-служба RRG
Назначения

Новое назначение в RRG

Светлана Ярова получила новую должность.
 
30.06
Источник: КОКОН
Сделка

В Одинцове сдали 650 кв. м складов

Новый арендатор будет использовать помещение под хранение оргтехники.
 
01.07
Источник: Пресс-служба ГК «Пионер»
Игроки рынка

«Пионер» предлагает офисы в Ostankino Business Park

В Ostankino Business Park стартовала продажа офисов.
 
29.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre