Офис по стратегии: как создать

Руслан Кубрава, директор S.A. Ricci Project Management, рассуждает о том, как создать качественный офис, основываясь не только на требованиях клиента, но и на глобальной стратегии организации офисных пространств.
5542
Сегодня, чтобы создать качественный офис, одного проекта и подрядчика уже не достаточно. В России постепенно распространяется услуга workspace strategy: западный метод организации эффективного рабочего пространства, основанный не только на требованиях заказчика, а на полноценной стратегии организации офиса. Чем отличается эта услуга от привычного подхода, рассказывает директор S.A. Ricci Project Management Руслан Кубрава.

Офисный прогресс

Один из основных вопросов, на которых отвечает workspace strategy – почему сегодня мы не можем, как раньше, просто нарисовать планировку офиса, учитывая профиль сотрудников и тип помещений, сделать классическую рассадку и подключить коммуникации. Ответ прост – потому что больше это не работает. Офисы, изначально кабинетной планировки, постепенно превращались в тотальные опен-спейсы, главной целью которых стала экономия затрат арендатора. Но современные исследования показывают, что такой офис уже не поможет компании преуспеть в борьбе за компетентные кадры – люди воспринимают свою работу не как способ заработка, а как вдохновляющее призвание, и обстановка должна соответствовать их мироощущению. Согласно исследованиям Great Place to Work®, более половины сотрудников во всем мире недовольны своими условиями труда. Люди недостаточно продуктивны и, как следствие, бизнес недостаточно эффективен. 

В то же время, уже и на российском рынке существуют компании, которые создают оптимальные условия для своих сотрудников, независимо от сферы их деятельности, страны размещения и количества рабочих мест. Такой бизнес объединяет главное: это компании с высоким уровнем доверия работников. Согласно проведенным исследованиям, в компаниях, построивших свой офис на принципах workspace strategy, 86% сотрудников планируют проработать как можно дольше, 88% сотрудников работают более продуктивно, чем требуется, а 86% сотрудников эффективно работают в командах.

Поэтому workspace strategy позволяет не просто определиться с типом помещения для офиса, а создать такую организацию пространства, которая будет идеальной для глобальных задач и целей конкретной компании.  

Когда чек-листа не достаточно

Перед работой над новым офисом подрядчики часто просят заказчиков заполнить чек-лист: список ключевых пожеланий и требований компании, которые нужно реализовать в новом пространстве. Однако чек-лист – это то, каким офис хочет видеть заказчик; стратегия организации рабочих зон – решения, которые помогут сделать офис эффективным. Часто происходит так, что заказчик мыслит в определенной парадигме, не осознавая, что можно совершенно иначе организовать рабочие зоны и достичь максимально положительного эффекта для продуктивной работы компании. Поэтому одного чек-листа недостаточно, нужно мыслить шире и проводить более подробный анализ, выходящий за рамки традиционных опросов.

По пути создания офиса с учетом workspace strategy уже пошли мировые компании-лидеры в своей индустрии: Cisco, Hilton, Salesforce и другие. Более 90% их сотрудников называют свои офисы лучшим местом для работы. Дело в том, что самые эффективные офисы в мире постоянно предлагают особый тип рабочих мест – пространство для участия, где инфраструктура создается и ориентирована на пользователя.   

Суть создания офиса по стратегии – в методологии подхода. В условиях, когда качество офиса реально влияет на привлекательность компании для потенциальных сотрудников, а инженерные решения способны повысить продуктивность их работы на 30%, нельзя ограничиваться стандартными предложениями и устаревшими методологиями мебельных компаний, теряя при этом возможность создания по-настоящему эффективного офиса. Workspace strategy должна разрабатываться опытными консультантами, владеющими методологиями и способными грамотно их применять на практике, кастомизировать и интерпретировать при работе с каждым новым заказчиком. По сути это работа на стыке аналитики, психологии и проектирования: каждая из этих дисциплин в равной степени значима для формирования эффективного пространства – такого, в котором каждому сотруднику будет комфортно работать. 

Стратегия для работы

Workspace strategy – услуга, которая поможет создать эффективное рабочее пространство так, чтобы офис был не просто удобным, а отвечал стратегическим целям и задачам компании. При этом задача делового пространства – также обеспечить сотрудникам оптимальные условия в офисе именно для их типа работы. Эффективная организация офиса решает сразу несколько бизнес-задач: оптимизирует процессы, создает наилучшую рабочую среду, повышает мотивацию и привлекает клиентов. Как следствие, растет производительность труда. 

В чем сложность и особенности создания офиса по стратегии? Для того, чтобы создать workspace strategy, необходимо выполнить сразу несколько сложносоставных задач. Провести аудит состояния существующего и будущего офисного пространства, если компании требуется релокация, оценить эргономику рабочих зон, собрать и систематизировать все имеющиеся у компании данные о потребностях сотрудников и характере работы, а на их основе разработать опросы и провести серию воркшопов. Всю эту работу для заказчика можно обеспечить в рамках единой услуги и представить в виде детального отчета, включающего в себя аналитическую часть и свод решений по организации эффективного пространства, рекомендации по выбранным типологиям зон нового офиса и примеры их реализации, предложения по меблировке и оборудованию, расчет необходимой площади офиса и планировочные решения для каждой из зон, предварительный бюджет и график выполнения всех работ. Дополнительно стоит интегрировать задание на инженерное и архитектурное проектирование, что в дальнейшем упростит работу над проектом. 

Экономический эффект

Стратегия организации эффективного офисного пространства подходит компаниям с любым штатом сотрудников, главная цель - создать для них комфортные условия труда. 

Заказывать услугу можно и даже нужно отдельно - как первоначальный этап организации пространства для бизнеса. Это позволяет выявить потребность или резервы площадей и помещений, понять, что можно усилить, скорректировать или добавить. Однозначно workspace strategy потребуется уже сейчас тем организациям, которые отличаются быстрыми изменениями, ростом и стремятся в этом потоке не потерять эффективность. Компаниям важно не оказаться в ловушке постоянно расширяющегося штата, сложностей временного размещения проектных групп и морального устаревания офиса. Стратегическое мышление при создании рабочего пространства даст возможность четко обозначить будущие тренды и создать прежде всего комфортный и актуальный офис. 


Материалы по теме

Исследования рынка

Какие требования к офисам у разных поколений?

Компания CBRE провела исследование и выявила разницу в представлениях об идеальном офисе у разных возрастных категорий.
21.10
Исследования рынка

Офисы Москвы: итоги III квартала 2019 года от Knight Frank

Совокупный объем офисных площадей, введенных за три квартала 2019 года в Москве, составил 220 тыс. кв. м, что на 75% больше совокупного объема ввода за весь 2018 год, рассказали эксперты Knight Frank. В III квартале произошел официальный выход пяти офисных зданий. Объем чистого поглощения стал почти на 25% больше показателя за аналогичный период в 2018 году.
16.10
Советы юристов

Пять опасных ошибок при покупке склада, магазина или офиса

Наиболее распространенные ошибки покупателей коммерческой недвижимости, которые приводят к судебным тяжбам, убыткам или сносу зданий.
08.10

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: Mall Management Group
Открытие

ТЦ «Кузьминки Молл» открылся

Общая площадь торгового центра составляет 70 тыс. кв. м, арендопригодная - 33 тыс. кв. м. Более 90% площадей ТРЦ сданы в аренду.
28.03
Источник: Пресс-служба ПИК
Проект

ПИК рассказал про Lakes

ПИК построит многофункциональный комплекс на западе Москвы.

22.03
Источник: Пресс-служба Сбербанка России
Игроки рынка

В СберСити стартовало строительство штаб-квартиры

В СберСити в Рублево-Архангельском начали строительство штаб-квартиры компаний — партнеров Сбера.
 
22.03
Источник: CRE
Управление недвижимостью

RD Management пришла на «Место встречи»

Компания заключила соглашение с ADG group на обслуживание 11 бывших кинотеатров.
28.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre