Бренды не решаются выходить в РФ без партнера

Ежегодно количество брендов, открывающих первую торговую точку на московском рынке, сокращается. Если в 2014 году в РФ вышли 57 международных игроков, то в 2019 году полноформатные магазины открыли 17 новых брендов и только три из них решились на открытие без локального партнера.
4701
В последние четыре года наблюдается устойчивая тенденция к снижению числа ритейлеров, выходящих в РФ напрямую, без поддержки франчайзи, согласно данным исследования компании CBRE. В 2019 году на российский рынок вышло лишь 17 брендов и только три из них решились на открытие магазина / ресторана без локального партнера: Le Labo, Carters`s, J.Z.Peking Duck. Данные цифры являются минимальными за последние шесть лет.



Ежегодно количество брендов, открывающих первую торговую точку на московском рынке, сокращается. Если в 2014 году в РФ вышли 57 международных игроков, то в 2019 году полноформатные магазины открыли 17 новых брендов. Также девять ритейлеров в прошлом году вышли в формате корнера, однако в статистике учитываются именно полноценные выходы в формате отдельного монобренда. Примечательно, что число прямых выходов сократилось с 31% в 2016 году до 18% в 2019 год.



Тренд на сокращение прямых открытий обусловлен высоким уровнем неопределенности и нестабильности в экономике страны. Тем не менее, премьеры через партнеров преобладают при любой конъюнктуре рынка, так как модель открытия зависит не только от экономики, геополитики, но и от целого ряда бизнес-факторов.
 
Решение выйти через франшизу обусловлено, в первую очередь, желанием снизить риски: если партнер компетентный, то он лучше знает рынок, специфику торговых центров и собственников, понимает арендную политику основных девелоперов, умеет вести переговоры, понимает целевую аудиторию и профессионален в маркетинге. Неудачный выбор франчайзи практически гарантирует бренду закрытие.
 
Напрямую развиваются чаще всего сильные fashion – группы, с большим портфелем брендов и знанием рынка. Например, группа Inditex. В России работают 9 брендов группы. Последней премьерой был выход демократичной марки Lefties в 2014 году. В России не представлен только один бренд группы – обувь Tempe. Другой пример прямого развития - Группа H&M. Последней премьерой стало открытие бренда COS в 2019 году, а до этого – H&M Home и Monki в 2013 году. Недавно стало известно о планах группы по выводу на московский рынок Weekday и & Other Stories в 2020 году. Также в портфеле игрока есть такие марки как Arket и AFound, но планы по их запуску в России не анонсировались.
 
Прямые выходы характерны и для люксового сегмента (как известно, рынок наиболее устойчив на своих границах: люкс и масс-маркет стабильны, тогда как средний, средний плюс более подвержены рискам). Многие люксовые бренды выходят через таких крупных партнеров и, фактически, монополистов рынка люкса как Mercury, ДжамильKо и Bosco, но, затем, по истечении нескольких лет, выбирают путь прямого развития (Bulgari, Burberry etc).
 
Напрямую зачастую выходят и премиальные ювелирные изделия, часы, дорогой fashion с сильным брендом и нишевой парфюм. Например: часы A. Lange & Söhne Столешников переулок, cумки и аксессуары Rubeus Milano на Большой Дмитровке, одежда Tsumori Chisato в Смоленском пассаже, нишевой парфюм Le Labo на Малой Бронной, голландский ювелирный дом Daniel Barren в галерее «Гименей», ювелирный бренд Mauboussin на Никольской улице и др.
 
В период 2013 – 2015 годов количество партнерских выходов достигало практически 90%. В 2016 году зафиксирован рост доли прямых открытий. Основная заслуга в этой динамике принадлежала брендам косметики: в среднем, в Россию выходят один - два косметических бренда в год, а в 2016 было открыто четыре прямых магазина. Это Urban Decay, Kiko Milano, Wycon, Lillapois beauty. Бренды одного сегмента, профиля следят за экспансией друг друга, что может влиять на принятие решения о выходе.
 
Самый чувствительный формат, который максимально пострадал в 2014-2015 годы, – это монобренды, развивающейся по франчайзинговой модели. Это импортный товар, который нельзя смиксовать с российским, поэтому было сложно избежать повышения отпускных цен пропорционально валютному курсу. Подорожавший товар менял позиционирование и вылетал с рынка. При этом ритейл, работающий в России напрямую, поднимал цены аккуратно, брал издержки на себя и пострадал существенно меньше.
 
Александра Чиркаева, руководитель направления аренды торговых помещений CBRE:
«В течение последних шести лет каждый третий бренд, выходящий в Россию, ограничивается одним единственным магазином или закрывается. В первую очередь, уходят нишевые, концептуальные марки, которым сложно найти свою аудиторию и релевантную площадку; и бренды, которые ошиблись с выбором локального франчайзи. Но нередко ритейлеры, закрывшие магазины, набираются сил и возвращаются к нам с новым партнером. Добавлю, что на мировом рынке работает целый ряд популярных ритейлеров, не представленных в России в формате монобренда. В мультибрендах можно найти практически всё. Например, у нас нет Old Navy, Abercrombie & Fitch, Urban Outfitters, Arket и AFound, Weekday и & Other Stories. У нас практически отсутствуют сети международных универмагов, так как это сложный для развития и управления формат: Galleries Lafayette, Selfridges, Primark, La Rinascente. Не представлены в моноформате (не корнер) дизайнерские бренды, такие как Jacquemus, и целый ряд обувных марок».
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

ТРЦ станут наиболее востребованными объектами для инвестиций в 2020 году

В 2019 году в российскую недвижимость было инвестировано $2,45 млрд, а лидером по объему инвестиций стал офисный сегмент. По прогнозам Colliers, в 2020 г. ожидается высокий уровень активности в торговом и логистическом сегментах на региональном рынке. 
28.02
Исследования рынка

В 2019 году в Москве ввели на 73% больше торговых площадей, чем в 2018 году

По итогам 2019 года объем нового предложения торговых площадей в Москве продемонстрировал положительную динамику впервые с 2014 года, рассказали в Knight Frank. Было введено 8 новых торговых объектов или 234,3 тыс. кв. м. В 2020 году ожидается ввод колоссального объема торговых площадей - порядка 1 млн кв. м.
14.02
Рейтинг

Лидеры среди ТЦ по открытию первых магазинов международных брендов

Компания CBRE проанализировала, где международные бренды открывали свои первые магазины в России в течение последних 5 лет, и составила рейтинг торговых центров, лидирующих по числу выходов ретейлеров.
05.11

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: Mall Management Group
Открытие

ТЦ «Кузьминки Молл» открылся

Общая площадь торгового центра составляет 70 тыс. кв. м, арендопригодная - 33 тыс. кв. м. Более 90% площадей ТРЦ сданы в аренду.
28.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: Nikoliers
Переговоры

В Петербурге продают ресторан на Ласковом пляже

Эксклюзивным брокером двухэтажного здания ресторана «Атлантис» площадью 830 кв. м и участка почти на 3 000 кв. м под ним выступает компания Nikoliers. Стоимость - 350 млн рублей.
28.03
Источник: CRE
Управление недвижимостью

RD Management пришла на «Место встречи»

Компания заключила соглашение с ADG group на обслуживание 11 бывших кинотеатров.
28.03
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гонка вооружений

Сразу после теракта в «Крокус Сити Холле» большинство девелоперов и управляющих компаний сообщили об усилении мер безопасности: установке дополнительного оборудования, найме сотрудников со спецподготовкой, сборах, учениях. Представители ряда профессиональных ассоциаций и профильные чиновники, кроме того, предложили снять вето на работу в торговых центрах и других объектах вооруженных охранников. Эксперты CRE обсуждают, как повлияла трагедия на отношение к безопасности во всех сегментах и почему реальных решений по-прежнему немного.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE
26.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre