Как изменилась жизнь клининговых компании после выхода из карантина?

Рафал Яскула, управляющий партнер DAKO Professional Team
 
4391
Рынок недвижимости постепенно оживает после пандемии – люди возвращаются в офисы, начинают посещать торговые центры, гостиницы принимают первых постояльцев. Вместе с оживлением рынка в силу вступают и новые санитарные нормы на объектах. С какими трудностями сталкиваются сегодня клининговые компании, как их преодолевают и какой сценарий ожидает отрасль в обозримом будущем?

В последние недели ограничительные меры постепенно смягчают. Пока изменения касаются поэтапного открытия мест массового скопления людей в закрытых помещениях - вновь заработали магазины непродовольственных товаров, открылись фитнес-залы, торговые центры. При такой динамике город плавно оживает. Однако расслабляться рано - требования Роспотребнадзора о соблюдении социальной дистанции и других мер, сокращающих распространение вируса, сохраняются. Первоочередная задача клининга - следовать правилам по борьбе с коронавирусом. Мы продолжаем выполнять все требования по периодической дезинфекции, работаем в масках и перчатках, а так же, как и другие сознательные работодатели, проверяем температуру своих сотрудников до начала рабочей смены. На мой взгляд, этот распорядок продлится еще многие месяцы.

Дезинфекция сейчас стала ключевой услугой. Можно даже сказать, что она важнее, чем мытье полов. В связи с чем в этом направлении появляется много новых средств и инструментов - от удобных профессиональных рулонов с влажными одноразовыми салфетками, генераторов холодного тумана до машин, быстро обрабатывающих большие площади напольных покрытий. По моему мнению, самой полезной новинкой, которая пришла в клининг в коронавирусный период, является генератор холодного тумана. С его помощью можно быстро и качественно (без следов капель и разводов) провести дезинфекцию любых помещений целиком или отдельных поверхностей. При этом неважно, из какого материала обрабатываемая площадь: из стекла, керамики, дерева или ткани.

На сегодняшний день в отрасли происходят два основных явления, о которых стоит рассказать подробнее. Первое связано с падением цен на услуги уборки в торговых центрах, отелях и частично бизнес-центрах. Они, как известно, пострадали больше всего от введенных в стране ограничительных мер. Многие заказчики клининговых услуг просто больше не могут себе позволить платить столько, сколько платили до кризиса. Откровенно говорят, сейчас для них главным фактором выбора компании является цена. В связи с чем я уверен, что вскоре мы увидим ухудшение качества уборки, особенно на объектах невысокого класса. Отдельно стоит отметить, что случившийся кризис очень негативно может сказаться на всем известном процессе обеления отраслей клининга и эксплуатации. Сейчас намного больше клиентов станет пренебрегать налоговой безопасностью, делая выбор в пользу черных компаний, так как задача стоит одна - выжить. Заказчики просто не готовы платить на 30% больше за услуги белой компании. Вероятно, клиенты, которые уже перешли на белых подрядчиков, примут решение вернуться к использованию тех компаний, которые не уплачивают всех налогов.

Второе важное явление - это неплатежеспособность заказчиков клининговых услуг, особенно - ранее упомянутых торговых центров, отелей и бизнес-центров. На сегодняшний день большинство этих объектов за время вынужденного простоя уже накопило большие долги. Например, нашей компании треть из закрытых объектов не заплатила за услуги, которые мы проводили еще в марте. Думаю, по рынку картина схожая. Скоро нужно будет выходить на эти объекты для выполнения услуг, если не в полном объеме, то почти в полном, и, таким образом, задолженность заказчиков перед клининговой компанией еще возрастет. Эта ситуация приведет к тому, что многие клининговые компании (особенно сильно зависимые от обслуживания недвижимости, пострадавшей в карантин) будут испытывать большие проблемы с нехваткой оборотных средств. Это скажется на своевременной выплате зарплат сотрудникам и оплатах поставщикам, что приведет к проблемам с оказанием услуг на объектах. Как следствие, заказчики будут менять неустойчивые компании на стабильные, с предпочтением тех, которые смогут предложить большие отсрочки платежа.

Итак, ситуация на рынке будет в пользу тех компаний, чья финансовая ситуация более-менее стабильная, кто умеет убирать качественно и недорого, а также – и особенно - тех, кто может себе позволит ждать оплаты 60-120 дней.


иГРОКИ РЫНКА

ДАКО / DAKO

Яскула Рафал

Клининг

ДАКО / DAKO

Материалы по теме

Экспертный анализ

Ретейл и клининг – перемены назрели

Всем нам хочется делать покупки в чистых магазинах. Торговые площади крупных ретейлеров убираются специализированными клининговыми компаниями. Только на поддержание чистоты ТРК их владельцы ежегодно тратят, по разным оценкам, от 25 до 40 млрд руб. 

11.10
Точка зрения

10 главных мифов рынка клининга

Елена Кузьмина, директор департамента клининга NAI Becar

26.09
10 фактов Вам надо знать о…

10 фактов о клининге помещений

09.11

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: ЦДМ
Экспертный анализ

Рыночек порешал

На днях было объявлено о закрытии сразу двух сделок, названных отдельными экспертами «нерыночными» или «рыночными с оговорками» – ГК «Киевская площадь» купила у «Галс-Девелопмент» ЦДМ, а «Торговые галереи» – российский портфель активов входящей в группу семьи Мюлье Ceetrus. Обе сделки имеют все шансы стать не только самыми крупными в сегменте торговой недвижимости, но и по итогам 2024 года в целом.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04
Источник: Пресс-служба Forma
Проект

Forma построит Frame

На Пресненском валу построят новый workplace.
 
16.04
Источник: CRE
Сделка

Российский е-com идет в Казахстан

Крупный российский онлайн-ритейлер арендовал единственный складской комплекс класса А в г. Актобе на северо-западе Казахстана. Площадь арендованных помещений - 5 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила компания IBC Real Estate.
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre