Итоги июня: россияне не готовы переплачивать за отдых

Любимую россиянами Турцию в этом году заменили пляжи Адлера и Анапы. Правда, «турецкие» цены отельерам навязать российским отдыхающим не удалось. Выяснилось, что туристы готовы платить по заграничным расценкам только за комфорт заграничного уровня. К таким выводам пришли специалисты онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru, сравнив результаты продаж турпакетов с заездами в июне 2020 и июне 2019 г.

2359

По итогам июня средний чек составил 31 500 руб. И это даже меньше, чем россияне платили за отдых в России в прошлом июне – 37 500 руб. Для сравнения: общий средний чек на туры по России и загранице составлял 80 000 руб. Об этом свидетельствуют данные онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru, собранные на основе сводного анализа результатов продаж турпакетов от ведущих российских туроператоров.

Можно сделать вывод, что люди готовы платить за отдых, но только за комфортный и качественный, который способны предоставить заграничные курорты, и поэтому многие туристы пока ждут открытия границ.

Адлер и Анапа как замена Турции

Предпочтения по направлениям организованных российских туристов, которые приобрели туры с вылетом в июне 2020 г.:

Адлер – 34%
Анапа – 11%
Алушта – 9%
Севастополь – 9%
Оленевка – 8%
Красная Поляна – 7%
Сочи – 5%
Николаевка – 4%
другие – 13%
 
Важно отметить, что Крым официально открылся с 1 июля, но чартерная программа туроператора «Библио-Глобус» стартовала в конце июня.

В июне 2019 г. российские курорты по предпочтениям отдыхающих в июне находились на втором месте – сразу после Турции. Однако только каждый десятый тур был приобретен на родные берега – 90% отдыхающих предпочли заграницу.

Предпочтения по направлениям организованных российских туристов, которые приобрели туры с вылетом в июне 2019 г.:

Турция – 54%
Россия – 10%
Тунис – 9%
Кипр – 8%
Греция – 6%
Испания – 3%
Таиланд – 2%
Черногория – 2%
другие – 6%

Самый дешевый тур в июне стоил 6 332 руб. – в Алушту. За эти деньги один турист полетел на пять ночей в гостевой дом с завтраками.

Самый дорогой тур в июне стоил 213 962 руб. – в Анапу. За эти деньги двое взрослых и двое детей улетели на 11 ночей в отель 4* с системой питания «ультра все включено».

«Пятерки» в России не популярны

Отсутствие возможности поехать за границу сказалось и на выборе мест размещения. Лидерами стали отели 3* – 42% (в прошлом июне доля «трешек» составляла 25%). На втором месте по популярности оказались гостевые дома и базы отдыха – 26% (год назад такие варианты проживания выбрали только 2% туристов). Третье место заняли апартаменты и апарт-отели - 8% (год назад такое размещение выбирали 2% туристов). Пансионаты и санатории предпочли в этом году 7% отдыхающих (годом ранее – 2%). В отелях 4* также отдохнули 7% туристов (год назад – 35%). Отели 2* выбрали 5% туристов (4% в прошлом июне). В отелях уровня 1* остановились 4% отдыхающих (1% годом ранее). И наименее востребованными оказались отели уровня 5* – всего 1% (год назад в «пятерки» был продан почти каждый третий тур – 29%). Сильное снижение доли «четверок» и «пятерок» связано с тем, что именно такое размещение предпочитают туристы в Турции, которая в этом сезоне пока закрыта.

Питание вне отелей

Значительно поменялась картина по сравнению с прошлым годом и в выборе питания. Популярнее всего среди туристов оказались туры с завтраками – 39% (в прошлом июне завтраки выбирали 11% отдыхающих). На втором месте в июне туры без питания с 34% (год назад этот показатель был всего 8%). Завтраки и ужины выбрали 11% туристов (в прошлом июне – 12%). Трехразовое питание оплатили также 11% отдыхающих (годом ранее – 3%). Туры с системой «все включено» купили только 4% отдыхающих (в прошлом июне – 48%). И доля туров с «ультра все включено» составила всего 1% (год назад – 18%). Подобные изменения предпочтений также связаны с отсутствием Турции среди туристических направлений – именно на турецких курортах система питания «все включено» наиболее популярна у туристов.
«Несмотря на рост интереса россиян к отдыху в России из-за отсутствия альтернативных вариантов за границей, туристы не готовы тратить на отпуск в нашей стране значительно больше денег, чем они привыкли. И поэтому платить в среднем за тур 80–100 тыс. руб., как год назад при поездках за границу, россияне не хотят, – говорит Алексей Зарецкий, генеральный директор онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru. – Люди не готовы отдыхать за любую цену, хотя некоторые отели на Черноморском побережье запрашивают и по 250 тыс. за номер в неделю. Однако россияне сомневаются, что даже при таких ценах сервис будет на том уровне, к которому они привыкли, отправляясь в Тунис, Турцию или Грецию. В итоге мы видим, что, несмотря на все попытки отельеров возместить убытки начала сезона, средний чек на отдых в России в июне не только не вырос, но и снизился на 20%. Впрочем, в июле тенденция может измениться, поскольку многие туристы, которые ждут открытия границ, могут устать от ожиданий. При этом надо понимать, что даже при открытых границах в прошлые годы российские курорты заполнялись под завязку».
 
 


Материалы по теме

Рейтинг

В Грецию зимой: топ-5 горнолыжных курортов Эллады

С апреля по октябрь Греция — популярное направление для пляжного отдыха. В остальное время сюда можно приезжать кататься на лыжах и сноуборде — в Греции есть 18 горнолыжных курортов, открытых с декабря по апрель. Цены здесь в 2–3 раза ниже, чем в Австрии, Швейцарии или Франции: некоторые курорты Греции предлагают годовые карты по цене, сопоставимой с недельным абонементом в Альпах.
15.03
Сюжет

Как создать самый экологичный в мире курорт?

Бельгийский архитектор Венсан Кальбо анонсировал достаточно амбициозный проект: он планирует возвести на Филиппинах экокурорт, который станет самым «зеленым» рекреационным комплексом в мире.

08.12
Экспертный анализ

Альпийские курорты: адаптируясь к изменениям

Согласно данным, которые приводятся в недавно опубликованном обзоре Savills «Рынок альпийской недвижимости», уже сейчас, по мере того как люди, родившиеся в послевоенный период («бэби бумеры»), постепенно выходят из возраста, подходящего для занятий лыжным спортом, необходимо думать над привлечением на альпийские курорты представителей поколения Y.

23.11

журнал CRE 9-10 (408-409)

Май 2022
Журнал выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум http://spectrum-group.ru/   Raven Russia www.rrpa.ru Nikoliers https://www.nikoliers.ru/   Radius Group www.radiusrussia.com   Knight Frank www.kf.expert   Metrika Investments https://metrikainvestments.com/ CORE.XP https://rentnow.ru   ricci https://ricci.ru/ В НОМЕРЕ:  Фоторепортаж CRE MOSCOW АWARDS-2022: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАВТРА»   Актуально РАБОТНИК НЕ ВОЛК За два месяца кадровый «рынок кандидата» трансфо...

Популярное

Источник: Remain
Игроки рынка

Выходцы из JLL создали свою консалтинговую компанию

Дмитрий Клапша, Александр Богданов создают независимую консалтинговую компанию Remain.
20.05
Источник: valberiz.ru
Открытие

Новые открытия в «Мозаике»

ТРЦ «Мозаика» рассказала о новых арендаторах.
 
20.05
Источник: КОКОН
Сделка

Российские айтишники заняли особняк

Площадь арендованного объекта составляет 1336 кв. м.
20.05
Источник: тг-канал Mall Tales
Открытие

Бренды LPP открываются в Перми

Для возобновления работы компания произвела замену вывесок. Прежние названия остались на вешалках и этикетках.

20.05
Источник: Учи.ру
Открытие

В ТРЦ «РИО» откроют школу занимательной математики

Образовательное учреждение займет в петербургском ТРЦ 32,9 кв. м.
20.05
Источник: Эссен Девелопмент
Открытие

Sinsay возобновил работу в ТЦ «Эссен»

Речь идет о десяти торговых центрах, расположенных в Приволжском Федеральном округе.
20.05
Источник: КОКОН
Сделка

PR-агентство арендовало офис вблизи «Москва-Сити»

Компания займет помещение площадью 500 кв. м в ЖК Шмитовский д. 16 стр.1.

 
20.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre