Как поменялись коммуникации на рынке недвижимости?

Артем Пантелеев, коммерческий директор «Гинт-М».

2407

Встречи участников рынка, бизнес-ужины с клиентами, конференции на протяжении более трех месяцев были недоступной роскошью. В этих условиях отрасль активно осваивала новые форматы коммуникаций. В итоге, многие из них оказались эффективными настолько, что едва ли компании решат отказаться от них даже в мирное время. Чему хорошему нас научил коронакризис?

Онлайн-встречи как возможность быть более эффективным. За время самоизоляции мы научились не только участвовать в zoom-конференциях, но и встречались на онлайн-кофе с ключевыми клиентами, проводили zoom-ланчи с коллегами. Мы научились решать важные вопросы удаленно. И решать эффективно. За счет уменьшения непродуктивной потери времени (например, дорога на работу и обратно), и за счет развития технологий, онлайн-общение стало отличной альтернативой офлайну, и по ряду аспектов даже превосходит его в результативности. И кроме того, если бы была возможность замерять уровень удовлетворенности при работе из дома, я уверен, что показатель был бы достаточно высоким: ведь у людей появилась возможность помимо работы заниматься саморазвитием, проводить время с детьми, заниматься хобби. Очевидно, что те тренды, которые мы наблюдаем сегодня в области методов удаленной работы, цифрового маркетинга, облачных технологий, после пандемии только усилятся.

Профессиональные знакомства и нетворкинг – в удаленном формате. Как продолжение предыдущего тренда: Covid-19 научил нас даже расширять сеть контактов через онлайн. Отмененные конференции активно переносились в интернет, и найти интересный контакт можно было, не вставая из домашнего кресла. В ряде случаев была возможность задать вопрос интересующему спикеру прямо в эфире, с другими можно было списаться после, запросив у организаторов контакты выступающих. Таким образом, очные встречи для поиска клиентов и подрядчиков – перестали быть панацеей.

Поддержка более активной связи с профессиональным комьюнити. В этот кризис – больше, чем во все предыдущие – участники отрасли были готовы сотрудничать друг с другом. Мы знаем примеры того, как рестораторы объединялись для отстаивания своих экономических интересов на законодательном уровне. Владельцы торговых центров объединялись для получения льгот и субсидий, ослабления налогового бремени в это непростое время. Все плыли в одной прохудившейся лодке, и было понятно, что, если хочется выжить, вычерпывать воду нужно всем. Конкуренты, наконец, смотрели друг на друга как источник знаний и опыта. И были готовы не только получать знания, но и отдавать их. 

Коллаборации со смежными рынками. Сегодня очень заметен тренд на объединение экспертов из разных отраслей для совместного «обращения» к клиентам: блогеры, эксперты и предприниматели из разных ниш и направлений объединяются для того, чтобы выжить и обменяться базой клиентов. Это наша новая реальность. Для потенциальных покупателей жилья в новостройках теперь проходят прямые эфиры не только с девелоперами, строителями и архитекторами, но и с психологами, сомнологами и специалистами по хюгге. Арендаторам офисной недвижимости в качестве спикеров предлагаются не только фитаут-компании и офисные консультанты, но и вирусологи, и эксперты по поколению Z. Такая совместная активность предлагает что-то необычное существующей аудитории и привлекает новую.

Бережное отношение к клиенту. Медленно, но верно меняется тональность коммуникаций с клиентами. Многие участники отрасли в это смутное время стремятся стать островом стабильности для своих клиентов. Они рассылают информационные письма с информацией о том, как строится их работа сегодня, какие гибкие решения они готовы предоставить клиенту, чтобы помочь ему (а заодно и себе). Адаптивность вообще становится в определенном смысле ключом к выживанию: мир меняется каждый день, и у клиента появляются новые потребности и запросы.

Адекватные корпоративные коммуникации. Безусловно, в условиях кризиса многим лидерам пришлось принимать непростые решения, в том числе увольнять некоторых сотрудников. Однако, нужно быть готовым к тому, чтобы объяснить команде свои мотивы и цели. Сегодня мы чаще видим, что лидеры самых разных компаний не только проявляют оптимизм, но и не стесняются своей уязвимости, признают серьезность ситуации. Неопределенность всегда выбивает людей из колеи — и в этот момент особенно важно видеть постоянную готовность к общению со стороны руководителя.



иГРОКИ РЫНКА

Гинт-М

Пантелеев Артем

Строительство

Гинт-М

Материалы по теме

Точка зрения

«Испорченный телефон» или коммуникации по правилам?

Ибрахим Хассан, PMP, бизнес-тренер, руководитель проектов в области архитектуры и строительства
 
14.05

журнал CRE 13-14 (412-413)

Июль-Август
Очередной номер журнала CRE вышел  в печатном формате. Журнал выпущен при поддержке: MD Facility Management   Альфа-Сервис   Comcity   ricci   Группа компаний Спектрум   Metrika Investments     O1 Standard   Knight Frank   ОСТАНКИНО BUSINESS PARK   Михайловский Девелопмент В НОМЕРЕ: Актуально ДОРОГИЕ ВСЕ Почему в России продолжает дорожать всё и вся?   ВСЁ НИЖЕ И НИЖЕ Вернёт ли падающая ключевая ставка интерес к коммерческой недвижиммости?   Тема номера УПАЛ,...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (1 - 7 августа)

AFI Development завершила строительство офиса для «Тинькофф», ФНС хочет почти миллиарда от Zenden, на логопарк «Южные врата» претендует девелопер жилья, а CRE Federal Awards 2022 всё ближе. Об этом и многом другом – в нашей традиционной еженедельной подборке.
07.08
Источник: CRE
CRE Awards

Финалисты CRE Federal Awards 2022. Часть 2

Представляем финалистов ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Federal Awards 2022. В этой части – результаты первого тура голосования в профессиональных номинациях – «Консультант года» и «Управляющая компания года». Также здесь представлены финалисты «Зелёного кирпича» в сегментах офисной и торговой недвижимости.

03.08
Источник: CRE
Конфликт

Zenden проиграл суд ФНС

Арбитраж Владимирской области вынес решение в пользу налоговиков, которые требуют от ритейлера 867 млн рублей.

03.08
Источник: CRE
Открытие

В «Грозном Молле» открываются международные бренды

Ювелирный бренд Roberto Bravo открыл первый официальный магазин в СКФО.
03.08
Источник: CRE
Аукцион

ТРЦ «Торговый квартал» продают с понижением

Торги по голландской схеме назначены на 9 сентября. Начальная цена составит 3,3 млрд рублей, минимальная – 2,1 млрд.

04.08
Источник: Radius Group
Переговоры

Vesper претендует на «Южные врата»

Стоимость логопарка площадью 650 тыс. кв. м может составлять около 30 млрд рублей.
04.08
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Русские идут

Уже в мае представители российских марок заявили, что готовы занять места уходящих иностранных брендов в сегменте стрит-ретейла – правда, лишь в том случае, если собственники помещений «вернутся с другой планеты по ставкам». И хотя первые магазины некоторые игроки уже открыли или готовятся открыть, тотального импортозамещения на знаковых «тяжелолюксовых» улицах Москвы и Петербурга ждать не стоит.
 
05.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre