Зеленая крыша как «программный пункт новой архитектуры»

Маргарита Серова, генеральный директор российского офиса Gillespies, Великобритания
 
2426

Команда Gillespies провела небольшой опрос среди девелоперов и архитекторов о том, с какими самыми распространенными мифами о «зеленых» крышах они сталкиваются в своей работе. Мы собрали наиболее актуальные предубеждения и постарались их развенчать.

Миф №1. Зеленые крыши не подходят для нашего климата.

Это не так. Да, конечно, «зеленые» крыши чаще используются в более теплых климатических зонах. Но даже в северных странах, например, в Скандинавии, зеленые кровли – явление отнюдь не редкое. Важно помнить о том, что зеленые крыши – это не только эстетика, но и энергоэффективность. Зеленая кровля поглощает поверхностные воды и уменьшает нагрузку на дождевые канализационные системы. Растительный слой может регулировать температурное влияние. Так, в зимнее время он служит дополнительным утеплением кровли, снижая затраты на обогрев. В летнее время зеленая крыша снижает температуру поверхности кровли благодаря растительному слою, снижая затраты на системы вентиляции и кондиционирования. Ну и, кроме того, эксплуатируемая крыша является прекрасным шумопоглотителем, а зеленые посадки защищают от городского шума.

Миф №2. Крыша едва ли может быть местом для прогулок. Это техническое пространство, которое - в определенной степени - даже опасно для пользователей здания.

Крыша предоставляет дополнительные возможности для создания красивой и безопасной рекреационной зоны внутри любого проекта. Пространство, где резиденты здания могут взаимодействовать с природой, тем самым улучшая качество своей жизни. В городах (и мегаполисах – особенно) сегодня крайне не хватает зеленых насаждений. В этих условиях зеленые крыши в жилых и общественных проектах могут восполнить недостаток природных территорий, парковых пространств, в которых можно отдохнуть, прогуляться или встретиться с друзьями.

В бизнес-кампусе Google в Лондоне мы создаем сад на крыше протяженностью в 300 м. Пространство организовано по принципу каскада с различными площадками на разных уровнях. Интенсивное озеленение дополнено интересными пространственными решениями - амфитеатрами, с которых открывается потрясающий вид на город; зонами для отдыха, где можно пообщаться с коллегами, выпить чашку кофе; открытыми лужайками, дорожками для бега, которые проходят сквозь насыщенное озеленение. В проекте даже предусмотрены водоемы, которые собирают дождевую воду, повышая при этом экологическую устойчивость территории.  

Все это свидетельство того, что крыши можно и нужно использовать для создания зеленых рекреационных пространств.

Миф №3. Зеленая кровля – проект, очень сложный в реализации.

Международный рынок уже сегодня предлагает большое количество технологий, архитектурных и дизайнерских приемов, благодаря которым можно создавать подобные пространства. Профессиональный подход делает подобные проекты не просто реальными, а весьма эффективными и с адекватным соотношением цена/качество. Зеленая эксплуатируемая кровля сейчас становится важным технологическим и экономическим инструментом с точки зрения следования передовым мировым трендам, повышения привлекательности и стоимости зданий.

Миф №4. Зеленая кровля – это небольшие растения, кустарники и цветы. Речь здесь не может идти о создании полноценного сада, высадке крупных деревьев и т.д.

Специальные технические и дизайнерские приемы в арсенале ландшафтных компаний позволяют высаживать на крышах крупные деревья с развитой корневой системой, создавать хорошо озеленяемые территории. Например, благодаря использованию приемов геопластики на крыше или стилобате можно создавать холмы, на которые, в свою очередь, можно высаживать взрослые растения с развитой корневой системой.

Миф №5. Зеленая кровля – это очень дорого.

Это не так. Безусловно, есть вещи, на которых категорически не стоит экономить в рамках создания зеленых кровель – они непосредственно влияют на комфорт и безопасность жителей. К ним относятся, например, прокладка инженерных систем, организация дренажа и т.д. Что касается декоративной функции благоустройства, то она поддается оптимизации. Например, малые архитектурные формы, выполненные под заказ, будут стоит дороже стандартных МАФов. Высадка высокорослых деревьев, создающих эффект сада-парка, будет дороже, чем среднерослые деревья и кустарники. Большие возможности для оптимизации всегда можно найти в использовании материалов отделки. Установка водных объектов (фонтаны, ручьи и т.д.), как правило, дороже арт-объектов или световых инсталляций. Таким образом, даже с ограниченным бюджетом можно создать функциональную и красивую зеленую кровлю.

Вместо заключения

Тема эксплуатируемых кровель сейчас получила дополнительный импульс для активного развития. Во-первых, приняты стандарты ГОСТ по «зеленым» крышам, которые, несомненно, подтолкнут развитие отрасли на новый уровень. Кроме того, пандемия показала, как важны зеленые пространства в городском контексте и как их, на самом деле, не хватает.  Создание сада на крыше или стилобате - это не только преимущество зеленого пространства для людей, но это и вклад в окружающую среду и экологию города в целом.
 
 
 


иГРОКИ РЫНКА

Архитектура

Gillespies

Материалы по теме

Сюжет

Каким будет самое «зеленое» здание Шанхая?

Бюро Захи Хадид построит самое «зеленое» здание Шанхая.
 
08.05
Источник: Q1 Group
Точка зрения

Как создать «зеленый» бизнес-центр и почему это важно

Сегодня компании, которые хотят привлечь и удержать талантливых сотрудников, инвестируют в эко-технологии, получая преимущества в долгосрочной перспективе. О настоящем и будущем «зеленого» строительства рассказывает генеральный директор Q1 Group Екатерина Ньюман.
13.01
Исследования рынка

Количество «зеленых» зданий в России выросло в 6,5 раз за 6 лет

В России насчитывается 130 объектов, сертифицированных по «зеленым» стандартам, согласно данным Knight Frank. Среди сертификаций BREEAM, LEED и DGNB LEED самой популярной остается BREEAM, а большая часть зданий, имеющих какой-либо из сертификатов экологичности, относится к сегменту офисов.
14.11

журнал CRE 20 (419)

Ноябрь 2
CRE №20 (419) вышел из печати. Номер выпущен при поддержке: Apollax Spacе   KR Properties   Группа компаний «Пионер» PDF-версия журнала доступна ЗДЕСЬ В НОМЕРЕ: Актуально РЕДКИЕ КАДРЫ Рынок труда - под влиянием разнонаправленных тенденций Тема номера ОFFICE VIVENDI Останется ли офис HR-брендом? Репортаж А МЫ КРЕПЧАЕМ Ведущие игроки обсудили перспективы рынка FM- и PM-услуг Тренды СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ СКЛАДОВ Эксперты ожидают бума складов и логистических п...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (28 ноября - 4 декабря)

Мультибрендовая сеть MOVE продолжает экспансию, KR Properties планирует расширение «Рассвета», Ghelamco продает свой логопарк, а промзоны «Грайвороново» и «Серп и Молот» получили новые проекты.
04.12
Источник: Malltech
Открытие

В пермской «Планете» открылся MOVE

Мультибрендовый магазин с товарами таких брендов, как Adidas, Reebok и Puma, занял 158 кв. м на втором этаже ТРЦ. Напомним, ранее MOVE также начал работу в ТРЦ «Планета» в Красноярске.
29.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

На смену якорю

Уход брендов, сокращение и переформатирование контента в кинотеатрах, спад доходов и кардинальное изменение потребительского поведения продолжают влиять на торговые центры. Очевидно уже и то, что «батутные парки», «веревочные пространства» и «студии танца» точно не приведут трафик такого же уровня и качества, как некогда кинотеатры и знаковые бренды, и игрокам все-таки придется и искать новые «якоря», и – де-факто – работать с покупателями с чистого листа.

Текст: Иван Майоров. CRE Retail, ноябрь 2022г.

30.11
Источник: KR Properties
Проект

KR Properties откроет БЦ на 17 тыс. кв. м в «Рассвете»

Компания вывела на продажу помещения под офисы и стрит-ритейл в бизнес-центре «Королев». Сроки реконструкции исторического здания не уточняются.
29.11
Источник: Ghelamco
Переговоры

Ghelamco продает свой логопарк на Дмитровском шоссе

Претендентами на складской комплекс площадью 243 тыс. кв. м и 30 га земли на севере Подмосковья в пределах ЦКАД называют Central Properties, «Венталл», Vesper и PLT. Консультантом сделки выступает CORE.XP. Стоимость оценивается в сумму около 11 млрд рублей. Инвестиции в складской сектор в этом году могут поставить новый рекорд с большим отрывом от предыдущих.
01.12
Источник: Пресс-служба группы RBI
Проект

На бывшем питерском хлебозаводе приобщат к культуре

RBI ввела в эксплуатацию реконструированный Левашовский хлебозавод.
 
29.11
Источник: cre.ru
Назначения

«Самолет» займется гостеприимством

Экс-глава Cosmos Hotel Group и ТРЦ «Метрополис» перешел на работу в «Самолет».
 
30.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre