На сколько упали доходы московских гостиниц?

За три квартала 2020 г гостиничный рынок Москвы показал падение доходности на 58%, подсчитали в CBRE.
 
3443
CBRE подвела итоги трех кварталов на гостиничном рынке Москвы.

Результаты трех кварталов 2020 г.

Третий квартал на московском гостиничном рынке продемонстрировал восходящий тренд по загрузке. Уже в августе в среднем по рынку брендированные отели российской столицы превысили показатель марта. Проведение мероприятий в отелях, активизация внутреннего туризма, возобновление деловой активности позволили сентябрю достигнуть практически уровня 50%, что в рамках современных реалий очень хороший результат.

Средний тариф наоборот демонстрирует нисходящий тренд. Так, в сентябре снижение среднего тарифа в целом по рынку составило 20%, что превысило антирекорд апреля и мая (19%). Спрос на рынке перераспределяется, выбирая более низкие ценовые сегменты.
Сегмент люкс единственный наращивает тариф. В данном сегменте традиционно высока доля иностранных гостей, индивидуальных путешественников и деловых туристов. В силу закрытых границ и всех введенных ограничений число иностранцев в столице значительно сократилось, многие путешественники пересмотрели свои планы. Отельеры понимают, что снижение тарифа в люксовых отелях не сможет решить текущие проблемы, а в долгосрочной перспективе негативно отразится на рынке в целом.

Средний тариф за 3 квартала 2020 г. продемонстрировал снижение на 9% относительно аналогичного периода прошлого года, составив порядка 6,8 тыс. руб. Максимальное падение на московском рынке продемонстрировали верхний предел среднего ценового сегмента и средний ценовой сегменты, где ADR сократился на 26% и 21% до 3,6 тыс. руб. и 3 тыс. руб. соответственно. Люкс нарастил тариф на 6% по сравнению с 9 месяцами 2019 г.

Загрузка столичных отелей по итогам 9 месяцев 2020 г. составила 36%, что на 42 п.п. (или на 54%) ниже аналогичного периода прошлого года. Чем выше ценовое позиционирование отелей, тем значительнее снизилась их загрузка – от 47% в среднем сегменте до 70% в люксе.

В среднем за 9 месяцев доходность на номер по каждому из сегментов сократилась на 58-68%. В первом квартале снижение доходности составило 15,5%, во втором – минус 87%. В третьем – минус 64%, что привело к снижению на 58% в целом за 3 квартала. Максимальное снижение на уровне 68% наблюдается в сегменте люкс.

В абсолютных показателях доходность на номер растет. Если в апреле доходность по рынку составляла 500 руб., то в сентябре она увеличилась в 6 раз и достигла более 3,1 тыс. руб. Показатель RevPAR за 9 месяцев составляет 2,5 тыс. руб.

Прогнозы

В октябре 2020 г. состоялось открытие отеля Movenpick Moscow Taganskaya (154 номера). Это первое открытие с начала года в Москве и первый отель под брендом Movenpick в столице. До конца года запланирован ввод в эксплуатацию еще одного брендированного объекта.

Сентябрь – традиционно активный деловой сезон. С возвращением MICE мероприятий и ростом бизнес потока гостиницы продемонстрировали положительную динамику, о чем свидетельствует доходность на номер в сентябре. Однако, с учетом текущей динамики эпидемиологической ситуации, рекомендаций по переводу на удаленную работу до 50%, ужесточения ограничительных мер мы ожидаем снижение показателей октября относительно сентябрьских результатов.

Результаты года уже можно назвать беспрецедентно низкими. Текущая ситуация неопределенности влияет на глубину бронирования, а также заставляет некоторых путешественников отказываться от поездок.
Татьяна Белова, директор, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, комментирует: «Рост внутреннего туризма, а также возможность проводить MICE мероприятия, начиная с сентября 2020 г., позволили гостиницам Москвы немного улучшить свои позиции по загрузке относительно первого полугодия. Люксовый сегмент, по понятным причинам, удерживает и даже наращивает тариф. Гостиницы средних сегментов делают ставку на загрузку. Деловой поток начал постепенно восстанавливаться, но текущая ситуация неопределtнности на рынке не позволяет прогнозировать быстрое возвращение к докризисным показателям».


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Белова Татьяна

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Исследования рынка

Гостиничный рынок достиг дна

По итогам II квартала 2020 года средневзвешенная доходность на номер в Москве составила 815 рублей, в Санкт-Петербурге – 280 рублей, подсчитали аналитики JLL. Рынок ложится на курс медленного восстановления.

05.08
Точка зрения

Российские гостиницы пока не конкуренты зарубежным?

Как чувствуют себя российские отели в новой посткоронавирусной реальности, и какие форматы выглядят перспективными, обсудили в рамках YouTube-эфира на канале «Жизнь отельера» гендиректор Hotel Consulting&Development Group Александр Лесник и гендиректор INDIGO Development, руководитель центра стратегических разработок «Союза туризма и гостеприимства» Роман Еремян.

30.07
Экспертный анализ

Загрузка московских гостиниц поставила антирекорд

Загрузка московских гостиниц в 2020 г. станет минимальной за последние 10 лет, считают эксперты Colliers International.
 
14.07

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: NF Group
Сделка

В Industrial City Коледино продали четыре блока на 3 000 кв. м

Новым резидентом парка стала компания «Технопарк-СТ». Консультантом сделки выступила NF Group.
12.04
Источник: LCM Consulting
Назначения

Новое назначение в LCM Consulting

Директором по развитию LCM Retail назначен Константин Чижиков.
12.04
Источник: CRE
Сделка

«Инград» построит склад для логистов

Объект площадью 81 000 кв. м после завершения строительства получит в собственность «Крафтер-Евразия».
12.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre