Наступают новые времена: умрет ли оффлайн в пандемию?

Ведущие эксперты обсудили трансформацию B2C-сферы на портале #Трансформа1.
 
1933
Изображение взято из источника: РИА Новости
Автор: Илья Питалев
26 ноября 2020 г. на портале #Трансформа1 прошел онлайн-саммит «B2C-трансформация. Умрет ли оффлайн в пандемию?». В рамках мероприятия ведущие эксперты сферы обсудили новейшие тенденции и перспективы развития оффлайн-бизнеса, вызванные пандемией и цифровизацией общества, а также ответили на вопросы аудитории. Спикерами саммита выступили директор по розничному бизнесу, заместитель председателя правления «Альфа-Банка» Майкл Тач; первый исполнительный вице-президент, руководитель блока «Розничный бизнес» ПАО «ВымпелКом» Арташес Сивков; генеральный директор логистической компании «LORUS SCM» Ольга Наумова и генеральный директор «Сбер Страхование» Михаил Волков. Модератором их встречи стал Александр Малис.

В ходе дискуссии одной из основных тем была трансформация отношений между клиентами и бизнесом, а также массовая цифровизация большинства процессов: от предложения услуг до их оказания. Как отметил Майкл Тач, произошедшие изменения в клиентском поведении и запросе стали вызовом для бизнеса. Сложившаяся ситуация не оставляет выбора, кроме как адаптироваться к новым условиям. «Трафик в наших отделениях, конечно же, упал, многие клиенты пытались решить свои вопросы из дома через мобильное приложение. И это помогло нам значительно ускорить адаптацию, наладить работу с сервисными операциями удаленно и перейти на новый уровень оказания услуг, соответствующий текущему запросу», – сказал Тач. Говоря о плюсах цифровизации, Ольга Наумова также подчеркнула, что нынешние условия позволяют получать дополнительную коммуникацию с клиентом, при инвестициях в которую бизнес может получить дополнительные лиды и нарастить продажи. Кроме этого, по ее мнению, цифровизация помогает «обеспечить процесс получения клиентского опыта - сбора и работы с данными о потребительском поведении, благодаря которому можно создавать новые продукты и менять товарные портфели, улучшая их эффективность».

Михаил Волков, в свою очередь, заметил, что наиболее успешно в онлайн-формат смогли перейти банковские и страховые услуги: именно в этом секторе почти сразу образовался высокий спрос. По словам эксперта, необходимо развитие комплексных систем, позволяющих стимулировать использование онлайн-решений, а также «экосистем, которые с помощью цифровых технологий смогут изучать клиента и уже в удаленном формате предоставлять ему все необходимые услуги». При этом, как говорит Арташес Сивков, важным остается не только успешный переход в онлайн-формат взаимодействия с клиентом, но и постоянное обновление собственного предложения для него. «Доходная составляющая сегодня на повестке у всех. Но другой вопрос: если не давать нового и не вводить в систему новые продукты, то, конечно, тяжелая cost-база ретейла будет накрывать бизнес. Сегодня мы видим, что модель бизнеса должна поменяться, важно давать рынку новое, находить новые точки роста, привлекая тем самым больше клиентов и сохраняя окупаемость оффлайн-части предприятия», – указывает Сивков.

Онлайн-саммит «B2C-трансформация. Умрет ли оффлайн в пандемию?» был проведен на портале #Трансформа1, созданном в мае 2020 г. по инициативе руководителей ряда российских корпораций, включая А1, «Почту России», «Фосагро» и AEON. Целью создания портала является координация усилий крупных и средних отечественных компаний по обмену опытом и технологиями трансформации бизнеса в период пандемии.
Арина Лобанова


иГРОКИ РЫНКА

Банки

Сбербанк

Банки

Альфа-Банк

Ретейл

Вымпелком

Материалы по теме

Исследования рынка

Будущее ретейла: покупатели не верят в исчезновение офлайн

Компания Dassault Systèmes совместно с независимым исследовательским агентством CITE Research представила результаты опроса, посвященного ожиданиям потребителей от развития высоких технологий к 2030 г., в том числе в сфере розничной торговли.
07.06
Исследования рынка

За подарками – в онлайн

Онлайн станет лидирующим каналом для поиска и покупки подарков к зимним праздникам, считают аналитики Criteo.
 
11.11
Точка зрения

ОффОнлайн

Олег Ткачев, Генеральный директор и соучредитель компании Sputnik, разработчик систем управления товарными запасами
 
 
23.06

журнал CRE 13-14 (412-413)

Июль-Август
Очередной номер журнала CRE вышел  в печатном формате. PDF-версию можно посмотреть ЗДЕСЬ Журнал выпущен при поддержке: MD Facility Management   Альфа-Сервис   Comcity   ricci   Группа компаний Спектрум   Metrika Investments     O1 Standard   Knight Frank   ОСТАНКИНО BUSINESS PARK   Михайловский Девелопмент В НОМЕРЕ: Актуально ДОРОГИЕ ВСЕ Почему в России продолжает дорожать всё и вся?   ВСЁ НИЖЕ И НИЖЕ Вернёт ли падающая ключевая ставка интерес к коммерческой ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8 - 14 августа)

Дебют регионального оператора коворкингов в Москве, открытие РЦ «Чижик», завершение строительства склада для «Яндекса», назначения в Ситилинк и Nikoliers, и другие новости в нашей традиционной подборке.
14.08
Источник: Пресс-служба KravtGroup
Проект

В Нижнекамске построят бизнес-отель

KravtGroup откроет бизнес-отель в Нижнекамске.

16.08
Источник: CRE
Открытие

«Чижик» открыл РЦ на 17,4 тыс. кв. м в Москве

Мультитемпературный склад будет обслуживать 250 магазинов в Москве и Подмосковье.

10.08
Источник: CRE
Конфликт

Апелляционный суд оставил в силе решение по H&M

Согласно решению суда, компания должна выплатить «Острову Мечты» 538 млн рублей.

12.08
Источник: CRE
CRE Awards

Они поддержали CRE Federal Awards 2022!

Сектор Facility & Property Management
 
10.08
Источник: Ситилинк
Назначения

Александр Лозовский стал директором по закупкам «Ситилинка»

В новой роли он будет заниматься расширением ассортимента и открытием новых категорий, а также займется реализацией новой стратегии компании.

10.08
Источник: Radius Group
Игроки рынка

Radius Group переходит на российскую CRM

Решение InState Real Estate CRM заменит американскую SalesForce, уходящую с рынка.
10.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre