Актуально для арендатора: взгляд Управляющей компании

"На днях эксперты выбрали слово года. В английском языке им стало понятие «локдаун», которое, впрочем, имело все шансы на победу и в русском варианте. Но если бы слово года выбирали на рынке недвижимости, то мой фаворит – это «гибкость». Гибкими сегодня становятся все: офисы, подходы к работе, условия и сроки аренды. Гибкими должны становиться и управляющие компании: по-другому сегодня невозможно выстроить системные отношения с собственниками здания и арендаторами", - считает Наталья Скачкова, коммерческий директор O1 Standard.

2006

С середины марта, когда первые арендаторы начали переводить сотрудников на удаленный формат работы, посещаемость бизнес-центров, которыми управляет O1 Standard, снизилась в среднем на 60 – 70%. Небольшое восстановление трафика мы наблюдали летом, в том числе благодаря внешним посетителям объектов инфраструктуры и частичному возвращению арендаторов в офисы, но после введения очередных ограничений, количество сотрудников снова упало. Среди наших арендаторов много крупных иностранных и российских компаний, в том числе IT, консалтинг, представительства FMCG брендов. Это социально ответственные компании, которые при наличии реальной угрозы здоровью своих сотрудников готовы переводить на удаленный формат существенно большее количество персонала, чем рекомендовано властями.

 

В ситуации, когда офисы не используются на 100%, у арендаторов возникает естественное желание снижать операционные расходы, в том числе за счет сокращения сервисных планов по обслуживанию. В тоже время компаниям важно сохранить баланс между экономией и обеспечением безопасности для своих сотрудников. Поэтому бюджет, который освобождается за счет сокращения объема услуг, перераспределяется в пользу регулярных профилактических мероприятий и вынужденных оперативных дезинфекций офиса. Управлявшая компания должна гибко подходить к запросам арендатора и уметь перераспределять работы по обслуживанию офиса в пользу тех, которые наиболее востребованы в моменте.

 

Новое требование к управляющей компании – мобильность и оперативность. Учитывая дефицит линейного персонала, который возник из-за сокращения трудовой миграции, это одно из наиболее сложно выполнимых пожеланий арендаторов. В этой ситуации выигрывают компании с укомплектованным штатом и готовые мобильно перераспределять линейный персонал по портфелю. Для обслуживания своего портфеля мы сформировали мобильную бригаду, которая может быстро перемещаться между объектами и выполнять заявки арендаторов, в том числе по дезинфекциям офисов особенно в ночное время и выходные дни.

 

В результате мы видим, что даже если арендатор обслуживает офис собственными силами или с привлечением внешней управляющей компании, в пандемию они все чаще стали обращаться к сотрудникам общедомовой УК для того, чтобы оперативно получить необходимую услугу.

 

Забота о здоровье сотрудников не ограничивается территорией офиса. Арендаторам важно, на сколько управляющая компания следит за соблюдением перчаточно-масочного режима в общих зонах бизнес-центров, проводит обязательную термометрию при входе / въезде на парковку, регулирует социальное дистанцирование, поддерживает соответствующую разметку и разведение потоков людей.

 

Несмотря на снижение проходимости офисов, арендаторы не готовы жертвовать элементами инфраструктурного удобства. В первую очередь это касается общепита. Если кафе и рестораны частично компенсируют выпадающий трафик офисных работников за счет внешних посетителей и доставки, то с кантинами (столовыми) ситуация намного сложнее. Не каждая кантина готова работать при здании, загруженном на 25 – 30%. В этой ситуации мы идем на переговоры с соседними офисными зданиями, где кантины не общедоступны, для того, чтобы давать возможность арендаторам нескольких зданий пользоваться одной кантиной при соблюдении всех норм социального дистанцирования и профилактики.

 

Вполне ожидаемо, что в текущей ситуации появилось много вопросов по работе курьерских служб и организации доставок на территории бизнес-центров. Интересно, что до пандемии в нескольких зданиях мы проводили эксперимент по организации внутренней доставки на рабочее место продукции ресторанов и кофеен, расположенных на территории бизнес-центров. Услуга не была востребована: спуститься с коллегами за кофе оказалось сильным офисным ритуалом социализации. Но ситуация меняется, и мы наблюдаем возникновение запрос на такой сервис от арендаторов. И этот вопрос касается не только общепита, но и доставки корреспонденции: арендаторы хотели бы сократить контакты с внешними курьерами, имеющими доступ в офис. Мы работаем над таким сервисом внутренней доставки как минимум в части корреспонденции, организации ячеек для хранения документов.

 

Кстати, самые строгие требования к управляющей компании сегодня предъявляют гибкие пространства. Там, где офиса внедрена система незакрепленных рабочих мест, вопрос качества работы УК в части клининга и дезинфекции наиболее актуален.

 



иГРОКИ РЫНКА

Управление и эксплуатация недвижимости

O1 Standard

Материалы по теме

Экспертный анализ

Кто должен управлять коммерческой недвижимостью в ЖК?

Застройщики Петербурга все чаще сами предлагают услугу управления коммерческой недвижимостью в своих проектах. Девелоперы берут на себя все хлопоты, включая поиск арендатора. Эксперты агентства недвижимости LAPINA рассказали о плюсах и минусах такой системы.
01.08
Точка зрения

Как управлять объектами с множеством собственников?

Мария Онучина, управляющий директор PM УК NAI Becar
 
22.05
Точка зрения

Внешнее управление: отдавать или нет?..

Мария Онучина, управляющий директор PM УК NAI Becar

05.12

журнал CRE 13-14 (412-413)

Июль-Август
Очередной номер журнала CRE вышел  в печатном формате. Журнал выпущен при поддержке: MD Facility Management   Альфа-Сервис   Comcity   ricci   Группа компаний Спектрум   Metrika Investments     O1 Standard   Knight Frank   ОСТАНКИНО BUSINESS PARK   Михайловский Девелопмент В НОМЕРЕ: Актуально ДОРОГИЕ ВСЕ Почему в России продолжает дорожать всё и вся?   ВСЁ НИЖЕ И НИЖЕ Вернёт ли падающая ключевая ставка интерес к коммерческой недвижиммости?   Тема номера УПАЛ,...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (1 - 7 августа)

AFI Development завершила строительство офиса для «Тинькофф», ФНС хочет почти миллиарда от Zenden, на логопарк «Южные врата» претендует девелопер жилья, а CRE Federal Awards 2022 всё ближе. Об этом и многом другом – в нашей традиционной еженедельной подборке.
07.08
Источник: CRE
События

CRE Morning – заседание клуба по интересам

Игроки рынка коммерческой недвижимости встретились сегодня в кафе «Жан-Жак» на бизнес-завтрак в неформальной обстановке. О чем они говорили – читайте в нашем материале.

02.08
Источник: CRE
CRE Awards

Выбираем Персону года CRE Federal Awards 2022

Открытое голосование в номинации «Персона года» CRE Federal Awards 2022 завершается уже 5 августа. Напоминаем номинантов в этой категории.

02.08
Источник: CRE
CRE Awards

Финалисты CRE Federal Awards 2022. Часть 2

Представляем финалистов ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Federal Awards 2022. В этой части – результаты первого тура голосования в профессиональных номинациях – «Консультант года» и «Управляющая компания года». Также здесь представлены финалисты «Зелёного кирпича» в сегментах офисной и торговой недвижимости.

03.08
Источник: CRE
Конфликт

Zenden проиграл суд ФНС

Арбитраж Владимирской области вынес решение в пользу налоговиков, которые требуют от ритейлера 867 млн рублей.

03.08
Источник: CRE
Открытие

В «Грозном Молле» открываются международные бренды

Ювелирный бренд Roberto Bravo открыл первый официальный магазин в СКФО.
03.08
Источник: CRE
Аукцион

ТРЦ «Торговый квартал» продают с понижением

Торги по голландской схеме назначены на 9 сентября. Начальная цена составит 3,3 млрд рублей, минимальная – 2,1 млрд.

04.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre