2020: аномальный или уникальный?

2020 год – аномальный во всех смыслах. Его сезонные колебания невозможно  сравнивать с аналогичными периодами в прошлом году.
3038
Изображение взято из источника: ТАСС
Основные отклонения в этом году так или иначе были связаны с пандемией.

Текущий уровень Shopping Index остается ниже на 51% по сравнению с уровнем индекса на 48 неделе в 2019 г., который был одним из лучших периодов коммерческой недвижимости за последние четыре года: экономика России наконец начала выходить из рецессии, которая длилась 5 лет.

Сейчас рост реальных доходов снова пошел на убыль впервые после экономического шока 2014 г.

Снижение трафика началось уже на 12-й  неделе (16.03-22.03) на –13  – 16%, после срыва сделки ОПЕК и за неделю до этого роста курса доллара.

Резкое снижение Shopping Index началось на 14-й неделе – это была первая нерабочая неделя (30.03-5.05). Тогда индекс снизился на 74-87%.

Слабый монотонный рост начался  с 15-16 – й недели. Тогда наблюдался повышенный спрос на продовольственные товары и товары повседневного спроса;  в конце предшествующей недели Минпромторг РФ дал разъяснение о возможности посещения  крупных супермаркетов и гипермаркетов.

После снятия или частичного снятия ограничений начался резкий рост трафика. В каждом городе это происходило в разное время, т.к. местные власти регулировали этот вопрос самостоятельно, в зависимости от роста числа заболевших и рекомендаций Роспотребнадзора в конкретном регионе.

В разных категориях восстановление тоже шло по-разному. Например, в сегменте DIY в Москве на 27-й неделе Shopping Index достиг уровня относительно аналогичного периода прошлого года, «вышел в ноль». Это было связано с двумя факторами: многие из них продолжали работу в ограниченном или полном формате в период действия ограничений;  выросла популярность их товаров на фоне кризиса и самоизоляции.

Стрит-ретейл, например, восстанавливался быстрее. Если сравнивать его c торговыми центрами на 24-й неделе, показатель динамики посещаемости ТЦ составлял 61%, в то время как Shopping Index объектов стрит-ретейла достиг 65% от уровня 24-й календарной недели прошлого года.

В августе Shopping Index в ТЦ в Москве был на 23% LFL ниже, по сравнению с 2019 LFL.

«Предшкольный сезон»  обычно считается одним из главных периодов, поскольку в это время всегда наблюдается всплеск продаж, и к этому сезону ретейлеры готовятся особенно активно. В этом году на 35-й неделе данный показатель оказался на 10% ниже аналогичного периода в прошлом году, а продажи в онлайн подросли.

По данным некоторых агентств, выручка в сегменте non-food в августе выросла. Например, в сегменте фэшн рост выручки превышал рост трафика.

В сентябре началось снижение Shopping Index. В первой половине сентября падение индекса в столице составляла 20%, по всей стране — 17%.

По итогам октября наибольшее восстановление трафика демонстрировал Екатеринбург - Shopping Index там снизился на 16,7%.
Наибольшее снижение - в Красноярске. Динамика показателя там была - 27, 6% LFL.

В Москве наблюдалась приблизительно одинаковая картина с Санкт-Петербургом  -26% и - 26,3% соответственно.

В ноябре 2020 трафик в торговых центрах в городах  России по сравнению с октябрем в основном показал отрицательные значения.
Исключения составляют Москва +2.2% и Новосибирск +5.5%. «Черная пятница» поддержала трафик. По сравнению с аналогичным периодом 2019, в Москве динамика составила (-25.%) в Новосибирске (- 30.4%).

Но в целом, по словам Романа Скороходова, «несмотря на начавшийся спад посещаемости ТЦ в связи с пандемией еще в сентябре и общей экономической ситуацией, снижение в ноябре было не таким серьезным, в том числе из-за "черной пятницы", которая поддержала трафик».

Непосредственно в сам период «черной пятницы» на выходных трафик поднялся в городах России на 2-3%.

Подготовка к празднованию Нового года началась еще в ноябре. «Что касается предновогоднего трафика, мы не можем говорить о полном восстановлении с учетом текущей ситуации по заболеванию и ограничениям в этой связи. Ожидаем небольшой всплеск где-то в 5-10%», - прокомментировал Скороходов.

На первых  двух неделях начался рост Shopping Index: по итогам первых двух недель декабря (30 ноября — 13 декабря) показатель увеличился на 4% относительно конца ноября в Москве, динамика в Санкт-Петербурге (-2%).

Относительно прошлого года, в Москве - 25,4%, в Санкт-Петербурге - 32,2%.

Роман Скороходов связывает данный рост с Новым Годом, который является главным праздником для россиян.

Мария Вакатова, Watcom


Материалы по теме

Исследования рынка

Как себя чувствует московский стрит после пандемии?

Объем операторов общественного питания на столичных улицах сократился на 9%.
 
20.08
Экспертный анализ

Москвичи сокращают траты, стрит-ритейл страдает

Аналитики CBRE провели с 6 по 15 мая опрос около 250 потребителей Москвы. 63% опрошенных планируют сократить расходы, более чем у половины снизился доход. В компании отмечают, что около 5% заведений в центральных торговых коридорах уже закрылись, а еще большее количество находится в состоянии неопределенности.

13.08
Исследования рынка

CBRE настаивают на вакантности 11,6% в стрит-ритейле

По данным аналитиков компании, показатель является максимальным за четыре года. До конца года прогнозируется незначительное снижение ставки, а восстановления спроса в CBRE ожидают к 2021 году.

23.07

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: ЦДМ
Экспертный анализ

Рыночек порешал

На днях было объявлено о закрытии сразу двух сделок, названных отдельными экспертами «нерыночными» или «рыночными с оговорками» – ГК «Киевская площадь» купила у «Галс-Девелопмент» ЦДМ, а «Торговые галереи» – российский портфель активов входящей в группу семьи Мюлье Ceetrus. Обе сделки имеют все шансы стать не только самыми крупными в сегменте торговой недвижимости, но и по итогам 2024 года в целом.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04
Источник: Пресс-служба Forma
Проект

Forma построит Frame

На Пресненском валу построят новый workplace.
 
16.04
Источник: CRE
Сделка

Российский е-com идет в Казахстан

Крупный российский онлайн-ритейлер арендовал единственный складской комплекс класса А в г. Актобе на северо-западе Казахстана. Площадь арендованных помещений - 5 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила компания IBC Real Estate.
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre