JLL: 72% сотрудников не хотят сидеть 5 дней в офисе

Массовый переход на удаленную работу во время пандемии COVID-19 продемонстрировал, что при наличии технологической поддержки сотрудники способны эффективно работать в удаленном режиме без снижения продуктивности. Новые приоритеты баланса работы и личной жизни, которые появились в результате «новой нормы», повлияли на организацию рабочего пространства. В настоящее время акцент делается на качество жизни, эргономику и мотивацию, говорится в глобальном исследовании JLL «Переосмысление опыта сотрудников».  
3450
Изображение взято из источника: РБК
Согласно исследованию JLL, 66% работников ожидает возможность работать удаленно после кризиса, 50% хотят работать как в офисе, так и удаленно, а 26% предпочитают работать из дома. Результаты опроса показали, что объем работы, выполняемой вне офиса, должен увеличиться вдвое: с 1,2 дней в неделю до пандемии до 2,4 дней после. Большая часть работы вне офиса будет выполняться из дома: 72% работников хотят продолжать работать дома, в среднем 2 дня в неделю. Удаленная работа будет осуществляться и в других местах, например, в коворкингах: такая практика будет набирать популярность (с 30% до кризиса до 40% после).

Наряду с усиливающимся интересом к новым методам работы сотрудники выражают новые ожидания в отношении поддержки, которую они желают получать от своего работодателя. Они хотят, чтобы компании обеспечивали возможность работы на дому не только за счет предоставления нужных технологических платформ, но и за счет новой кадровой политики (контракты на удаленную работу, пособия, обучение и т.д.).

Как показал опрос JLL, 47% респондентов ожидают, что работодатели обеспечат их технологические потребности: подходящие инструменты для дистанционной работы, 36%  рассчитывают на пособие, которое они смогут использовать для создания надлежащей рабочей среды, 33%  на оплату счетов за электричество и интернет, 25%  на организацию эргономичного рабочего места на дому, 20% на доступ к пакету онлайн-услуг (онлайн-фитнес, доставка еды, дистанционные медицинские консультации и т.д.), 13% на приобретение дополнительной площади для организации выделенного офисного пространства на дому. 25% респондентов ничего из перечисленного от работодателя не ждут.

Впрочем, 74% сотрудников все-таки хотят иметь возможность приходить в офис. Причем 24% хотят работать исключительно в офисе, а 50% придерживаются гибридного варианта. По их мнению, причин такого выбора несколько. Более половины из опрошенных сотрудников считает, что только офис является предпочтительным местом для работы и обучения, 60% для социализации, 69% для решения рабочих процессов, 70% для совместной работы, 70% для работы в командах.

А вот для концентрации и переключения офис мало приспособлен. Говоря о требованиях к офису, почти 50% респондентов хотели бы работать в помещениях, способствующих социализации и взаимодействию с коллегами, а также в помещениях, из которых можно выйти на открытый воздух (или «зеленые зоны»). Почти 60% хотят иметь более широкий выбор рабочего пространства в офисе, а 43% хотели бы иметь возможность время от времени работать из коворкинга. Сами работники перечислили пространства, которые могли бы существенно улучшить опыт офисной работы. Примерно 50% уверены, что проблему социализации могут решить кофе-поинты, комнаты отдыха, террасы, 44% полагают, что в создании мест для сосредоточенной работы помогли бы изолированные рабочие места, переговорные и т.д., 44% назвали зимние сады, оранжереи местами, где можно ощутить связь с природой и т.д.

Аналитики JLL отмечают, что кризис выявил необходимость в глубоком переосмыслении конфигураций офисного пространства и в переходе на модель «пространство как услуга». Это приведет к росту популярности решений, которые не были распространены до пандемии COVID-19. Примером может служить система hot desks (т. е. незакрепленных рабочих мест). Для того, чтобы оправдать новые ожидания работников, работодатели должны будут ускорить переход от предоставления помещений для поддержки индивидуальной работы к предложению различных вариантов пространства, предназначенных для удовлетворения коллективных потребностей.


Материалы по теме

Источник: РБК
Исследования рынка

Knight Frank: Поглощение офисов снизилось на 61%

Специалисты подвели итоги 2020 года на рынке офисной недвижимости Москвы. В течение отчетного периода наблюдалось постепенное замедление основных показателей. По итогам рекордно низкого показателя достигло поглощение. Ставки аренды остались на прежнем уровне.
15.02
Источник: РБК
Исследования рынка

Спрос на офисы Москвы достиг дна

Общий объем спроса по итогам года составил менее 800 тыс. кв. м, а вакантность увеличилась почти до 12%. Аналитики компании JLL подвели итоги 2020 года и сделали прогноз на год 2021.
02.02
Источник: РБК
Рейтинг

Москва — четвертая по ставке на премиум-офисы в Европе

Аналитики международной компании Knight Frank представили рейтинг ставок аренды по Европе и миру. Лидером мирового рейтинга стал Гонког, второе место досталось Лондону, а замкнул тройку Нью-Йорк. В Европе Москва занимает четвертое место после Лондона, Парижа и Цюриха.

19.01

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04
Источник: ЦДМ
Экспертный анализ

Рыночек порешал

На днях было объявлено о закрытии сразу двух сделок, названных отдельными экспертами «нерыночными» или «рыночными с оговорками» – ГК «Киевская площадь» купила у «Галс-Девелопмент» ЦДМ, а «Торговые галереи» – российский портфель активов входящей в группу семьи Мюлье Ceetrus. Обе сделки имеют все шансы стать не только самыми крупными в сегменте торговой недвижимости, но и по итогам 2024 года в целом.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: CRE
Сделка

Российский е-com идет в Казахстан

Крупный российский онлайн-ритейлер арендовал единственный складской комплекс класса А в г. Актобе на северо-западе Казахстана. Площадь арендованных помещений - 5 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила компания IBC Real Estate.
18.04
Источник: cre.ru
Проект

«Страна Девелопмент» застроит «Сити-2»

В «Москва-Сити» появится еще один квартал небоскребов.
 
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre