CBRE: пустота перестает быть самым быстро растущим арендатором ТЦ

Аналитики компании подвели итоги 1 полугодия 2021 года на рынке торговой недвижимости Москвы. В отчёте CBRE отмечается, что впервые с начала пандемии рост уровня вакантных площадей в торговых центрах Москвы остановился.
2641
Изображение взято из источника: РБК Недвижимость
Уровень вакантных площадей
 
По итогам 1 полугодия показатель составил 9,6%, что на 0,2 п. п. меньше, чем в предыдущем квартале. Стоит отметить, что динамика показателя в торговых объектах Москвы достаточно разнонаправленная в зависимости от ряда факторов. Так, в ТЦ площадью менее 45 тыс. кв. м. GLA объем свободных площадей постепенно сокращается, в то время, как в более крупных объектах продолжает расти. Безусловно, есть исключения – успешные крупные моллы, такие, как, «Авиапарк», «Саларис», Columbus. В этих объектах  уровень вакантных площадей  составляет менее 5%. В объектах, введенных до 2014 года, средний уровень вакантных площадей увеличился с 3,8% в II кв. 2020 года. до 7,1% по итогам II кв. 2021 года.

 


 
Предложение
 
В первом полугодии 2021 года в Москве открылось 65,5 тыс. кв. м торговых площадей – ТРЦ «Гравитация», «Флотилия», «Прайм Плаза» и районный центр «Саяны» от ADG Group. До конца года ожидается открытие около 280 тыс. кв. м торговых площадей. Таким образом, объем нового ввода по итогам 2021 года может составить 342 тыс. кв. м торговых площадей, что превысит уровень 2020 года на 42%. Среди знаковых проектов можно отметить ТРЦ «Павелецкая Плаза» (GLA 33 000 кв. м), а крупнейшим в 2021 году станет ТЦ «Город Косино» (GLA 74 000 кв. м). Средняя площадь новых объектов снижается: по итогам 2021 года показатель может составить 20,8 тыс. кв. м (в 2019 и 2020 годах показатель составлял 23 тыс. кв. м).

 

 
 
Новые международные бренды
 
По-прежнему сохраняется низкая активность международных брендов: до конца года ожидается открытие 13 новых брендов. С начала года на российский рынок вышло уже 6 из них. Готовятся к открытию  ARKET, первый монобрендовый парфюмерный бутик Dior в ТРЦ «Европейский», парфюмерные концепции Aesop и Vilhelm Parfumerie на Патриарших прудах, а также перезапуск Superdry и Miss Sixty. Анонсировал выход на российский рынок испанский бренд Bimba & Lola. Развитие международных продолжается за счет устойчивых на рынке брендов, у которых не исчерпан потенциал экспансии.

 

 
Выводы
 
По итогам полугодия можно констатировать улучшение ситуации в торговой недвижимости: уровень вакантных площадей, наконец, стал снижаться, а динамика новых сделок относительно аналогичного периода 2020 года выросла на глазах: основными «потребителями» торговых площадей по-прежнему выступают операторы сегмента «одежда и обувь», активную экспансию продолжают продуктовые сети и операторы общепита.
 
Стоит отменить, что в этом году цикл стратегической ротации арендаторов приобрел поистине массовый характер среди владельцев торговой недвижимости. Арендодатели, осознав, что арендные ставки выше рынка для неквалифицированных ритейлеров – слишком краткосрочное решение, ведущее к развалу концепции и неприемлемому уровню вакантных площадей, сейчас оценивают свои объекты со стратегической точки зрения и выбирают наиболее устойчивых ритейлеров с возможным понижением фиксированной ренты, нежели малоизвестные бренды по высоким ставкам.
 
Размер и количество строящихся торговых центров продолжает сокращаться в Московском регионе на фоне роста цен на земельные участки и себестоимости строительства, а также снижения ставок аренды на период запуска объектов. CBRE отмечает, что пока на рынке нет  проектов с арендопригодной площадью более 60 тыс. кв. м. исключительно торгового назначения с датой открытия в ближайшие три-пять лет, за исключением уже строящихся объектов таких как «Город Косино». Будущий ввод будет все больше будет обеспечиваться МФК с долей ритейла до 50% от площади.
 

Марина Малахатько, директор, глава департамента ритейла CBRE в России, комментирует: «Международные бренды по-прежнему заинтересованы в развитии своего бизнеса в России, однако, прямой выход новых брендов обеспечен теми сетями, которые имели опыт в России через партнеров или теми, кто уже присутствует на рынке».

 
 


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Малахатько Марина

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Источник: new-retail.ru
Исследования рынка

Colliers: Вакантность в стрит-ритейле снизилась впервые с начала пандемии

По итогам II квартала 2021 г. средний уровень вакантности в стрит-ритейле (центральные торговые коридоры Москвы) составил 11,9%, что выше прошлогоднего показателя аналогичного периода на 3,9 п.п. (8,0% во II квартале 2020 г.) При этом по сравнению с итогами I квартала 2021 г. доля свободных площадей снизилась на 0,5 п.п. Это первый раз с начала пандемии в марте 2020 г., когда вакантность в сегменте стрит-ритейла стала сокращаться, отмечают аналитики компании.
25.06
Источник: РБК Недвижимость
Исследования рынка

Knight Frank: Самара подтвердила лидерство по обеспеченности торговыми площадями

Город уже пятый год подряд лидирует по этому показателю среди миллионников в России. Данные компании не включают Москву и Петербург, но по нашим оценкам Москва бы конкурировала с Ростовом-на-Дону, а Северная столица – с Екатеринбургом, то есть, даже приглашение на чемпионат столичных звезд вряд ли бы повлияло на итоговый результат. Волжане - снова чемпионы!

09.06
Источник: new-retail.ru
Экспертный анализ

JLL: Невский пережил зиму с минимальными потерями

Аналитики компании подвели итоги основного торгового коридора Санкт-Петербурга. По их данным средняя вакантность осталась на уровне декабря, ставка также существенно не изменилась, а максимальная ротация наблюдалась в сегменте общепита.
01.04

журнал CRE 9-10 (408-409)

Май 2022
Журнал выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум http://spectrum-group.ru/   Raven Russia www.rrpa.ru Nikoliers https://www.nikoliers.ru/   Radius Group www.radiusrussia.com   Knight Frank www.kf.expert   Metrika Investments https://metrikainvestments.com/ CORE.XP https://rentnow.ru   ricci https://ricci.ru/ В НОМЕРЕ:  Фоторепортаж CRE MOSCOW АWARDS-2022: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАВТРА»   Актуально РАБОТНИК НЕ ВОЛК За два месяца кадровый «рынок кандидата» трансфо...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (27 июня - 3 июля)

Крупнейшие сделки в офисной и складской недвижимости, уход IHG из России, ребрендинг «Рабочей станции» и другие новости в традиционной подборке самых читаемых за неделю.
03.07
Источник: gusn.mosreg.ru
Сделка

«PNK парк Новая Рига» продан

Компания PNK group продала склад на Новой Риге.
 
29.06
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Весело и пусто

Ресторанный сегмент сохраняет статус «все сложно»: сначала - пандемия коронавируса, затем — события последних четырех месяцев. Сейчас игроки говорят о дефиците всего – от импортного алкоголя и продуктов до клиентов. Надежды на коллективного внутреннего туриста, которому при полузакрытых границах неизбежно придется путешествовать по России и тратить деньги там же, оправдаются вряд ли, прогнозируют эксперты.
 
30.06
Источник: Пресс-служба KW
Игроки рынка

«Рабочую станцию» переименовали

Сеть сервисных офисов «Рабочая станция» будет работать под новым брендом.
 
29.06
Источник: Пресс-служба RRG
Назначения

Новое назначение в RRG

Светлана Ярова получила новую должность.
 
30.06
Источник: КОКОН
Сделка

В Одинцове сдали 650 кв. м складов

Новый арендатор будет использовать помещение под хранение оргтехники.
 
01.07
Источник: Пресс-служба ГК «Пионер»
Игроки рынка

«Пионер» предлагает офисы в Ostankino Business Park

В Ostankino Business Park стартовала продажа офисов.
 
29.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre