JLL: Средний тариф в отелях Петербурга превзошел допандемийный уровень

Люксовые гостиницы отличились рекордной ценой и антирекордной заполняемостью. RevPAR за май-август составил 5,5 тыс. руб., что на 15% ниже показателя тех же месяцев 2019 года.
1895
Изображение взято из источника: 101Hotels.com
Компания JLL представляет результаты брендированного гостиничного рынка Санкт-Петербурга по итогам мая-августа 2021 года.
 
Средневзвешенная загрузка отелей в Санкт-Петербурге за высокий летний сезон достигла 51%, вдвое превысив результат аналогичного периода прошлого года. В те же месяцы допандемийного 2019 года гостиницы Северной столицы были загружены на 86%.
 
При этом средний тариф (ADR) в этот период опередил уровни обоих предыдущих лет и достиг 10,8 тыс. руб., преимущественно благодаря высоким операционным результатам июня в 5-звездочных отелях – в люксовом и верхнем пределе высокого ценового сегментах. Средневзвешенный доход на доступный номер (RevPAR) за май-август составил 5,5 тыс. руб., что на 15% ниже показателя тех же месяцев 2019 года.
 
«Июнь стал единственным месяцем с начала года (и с высокой вероятностью таковым и останется), в котором в некоторых сегментах был зафиксирован рост показателя RevPAR к 2019 году: в люксовом он вырос на 14%, в верхнем пределе высокого – на 79%. Положительная динамика дохода на номер была характерна исключительно для 5-звездочных гостиниц», – говорит Яна Уханова, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
 

 
Летний сезон-2021 на гостиничном рынке Санкт-Петербурга был поддержан целым рядом дат и событий: длинные выходные в мае в отсутствие возможности выехать за границу привлекли в город внутренний туризм, в июне большое количество мероприятий дали городу как российских, так и зарубежных гостей. Пик туристического сезона в этом году ожидаемо сместился с традиционных июля-августа на май-июнь. В июне наблюдался значительный рост цен по сравнению с доковидным 2019 годом во всех сегментах, за исключением среднего (3 звезды).
 
Отдельно стоит отметить люксовый сегмент, который отличился одновременно рекордной ценой и антирекордным спросом: средняя стоимость за номер достигла этим летом максимума c 2006 года – 44,3 тыс. руб. При этом загрузка оказалась минимальной за тот же период – 43% (если не брать в расчет год «обнуления» гостиничного рынка 2020-й – тогда показатель составил всего 20%).
 
В июне люксовые отели достигли абсолютного максимума в тарифе – 88 тыс. руб. против 54 тыс. руб. в 2019 году.

 
«При этом некорректно объяснять такую позитивную динамику исключительно проведением игр Евро; в начале лета наибольшее влияние оказал ПМЭФ, эффект которого был усилен сезоном белых ночей, Алыми парусами и, наконец, футбольными матчами. Рост среднего тарифа здесь скорее “искусственный” и вызван “деформацией” спроса, когда групповой туризм в городе отсутствует и в ограниченном объеме представлены только индивидуальные гости, которые, как правило, бронируют номера по самым высоким тарифам, – комментирует Яна Уханова. – Интересен тот факт, что в прошедшем июне люксовые отели Санкт-Петербурга втрое опередили московские (88,6 тыс. руб. и 28,9 тыс. руб. соответственно), а в европейском контексте впервые сравнялись с роскошными отелями-дворцами Парижа».
 

 
В то же время без учета люксовых отелей средневзвешенная загрузка брендированных объектов Санкт-Петербурга в мае-августе 2021 года составила 52% в сравнении с 27% годом ранее. Без учета сегмента люкс средневзвешенный тариф за этот период достиг 7 тыс. руб., увеличившись на 18% по сравнению с показателем 2019 года. RevPAR составил 3,7 тыс. руб., что на 29% ниже допандемийного уровня. Наблюдается очевидный прогресс, но с поправкой на кардинально другой профиль путешественников, к чему отели до сих пор адаптируются и ищут максимально продуктивные точки касания с «новым гостем».
 
«Структура спроса на гостиничном рынке Петербурге изменилась: полностью были исключены сегменты MIСE, групповых путешественников и иностранных туристов. При этом по итогам лета 2021 очевиден тренд “выздоровления” туристического потока, правда, только в объемах внутреннего спроса, – замечает Ангелина Самадова, руководитель проектов департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В новых условиях мы наблюдаем перераспределение потоков, и, как результат, рост индивидуального сегмента значительно превышает динамику во всех остальных, а туроператоры говорят об увеличении запросов на авторские туры».
 
 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Уханова Яна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: JLL
Экспертный анализ

JLL: Номера в пандемию подорожали только в люксовых отелях

Единственным сегментом рынка сетевых гостиниц Москвы, который стабильно наращивал средний тариф в период 2020-2021 годов, стал люксовый. В то же время загрузка самых дорогих отелей столицы снизилась практически вдвое.

17.09
Источник: IHG
Экспертный анализ

JLL: Забудьте о том, что было с отелями до пандемии

Эксперты компании рассказали о том, как себя чувствуют гостиницы Москвы и Петербурга после «точки обнуления» в 2020 году.
07.09
Источник: Агентство недвижимости We Know
Исследования рынка

CBRE: Загрузка гостиниц Москвы в 1 половине 2021 года составила 58%

По данным аналитиков компании, загрузка отелей выросла на 23 п.п. по сравнению с 2020 годом, однако докризисные показатели пока не достигнуты. Средний тариф вырос на 4%.

28.07

журнал CRE 3 (423), 2023

Март
Вышел из печати мартовский CRE № 3 (423), 2023 Журнал выпущен при поддержке: Sminex-Интеко   MD Facility Management   RD Management   Raven Russia   Metrika Investments   Группа компаний Спектрум   S.A. Ricci   Читайте в номере:   Актуально ВОСТОЧНЫЕ МОТИВЫ Бизнес ищет в дружественных странах дополнительные способы доставки товаров   Тема номера ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДОХОДЯГА Будущее формата арендных домов не очевидно, но оно есть   Интервью Сергей Матюхин, генеральный д...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 марта)

Офисная конференция, складские сделки, проект нового «Сити» в Коммунарке, результаты X5 Group и ТРЦ «Небо», а также новый материал из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
26.03
Источник: CRE
События

Office Development Brunch: Классический офисный рынок умер, да здравствует новый офисный рынок?

На офисном рынке один вызов сменяется другим, а понимание того, что на самом деле происходит, к чему всем участникам готовиться – разнится у всех игроков. На новом мероприятии, организованном CRE Events, мы постарались схлестнуть консультантов с инвесторами, девелоперов с арендаторами, строителей с собственниками, чтобы привести тот хаос, который еще есть на рынке к какому-то общему знаменателю. Получилось ли у нас? – читайте в этом отчете или смотрите в полном видео конференции.
22.03
Источник: Radius Group
Сделка

«Русский свет» озарит «Южные врата»

Поставщик электротехнического оборудования и светотехники арендовал в индустриальном парке под управлением Radius Group блок площадью 32 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила NF Group.
23.03
Источник: CRE
Открытие

Флагманский Love Republic открылся во Владивостоке

Магазин площадью 756 кв. м расположился в ТВК «Калина Молл». Для Love Republic это 160-й магазин собственной розничной сети.
27.03
Источник: CRE
Экспертный анализ

Всё будет маркетплейс

Забастовка представителей пунктов выдачи Wildberries, недовольство партнёров другими агрегаторами в очередной раз обострили проблемы, о которых на рынке говорили с момента формирования в сегменте олигополии: всё будет маркетплейс, но это не всем понравится. Некоторые эксперты прогнозируют, впрочем, «запуск хотя бы частичных процессов переформатирования» электронной торговли в России, площадками заинтересовались в ФАС, а депутаты Госдумы разрабатывают законопроект по маркетплейсам, уже прозванный в кулуарах «законом Бакальчук».
 
Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.
24.03
Источник: CRE
Проект

«Крост» позовет бизнес в Коммунарку

Девелопер планирует построить МФК на 190 тыс. кв. м в административно-деловом центре «Коммунарка», который по замыслу столичных властей должен стать аналогом «Москва-Сити».
23.03
Источник: Депо. Три вокзала
Открытие

В «Депо. Три вокзала» открывается кинопаркинг

Вместимость кинотеатра составляет более 100 машиномест, размеры экрана – 15х6 метров.

23.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre