Жесткие требования к жестким дискаунтерам

Инвестиции в торговые помещения жестких дискаунтеров в столицах выше, чем в регионах не менее, чем на 15%.

2293
Изображение взято из источника: retail.ru

Разница в объеме инвестиций региональных жестких дискаунтеров, осуществляющих в данный момент активную экспансию в Москву и Санкт-Петербург, составляет примерно 15-20% по сравнению с инвестициями в региональное развитие. Увеличенные издержки операторов связаны, прежде всего, с необходимостью трансформации формата своих площадей под столичные потребительские торговые стандарты и требования. Специалисты компании Lasmart (разработчик IT-системы управления торговым пространством), ориентируясь на собственные данные, считают, что доля покупателей со стабильным средним доходом, готовых совершать покупки в жестких дискаунтерах и оставлять о них отзывы в социальных сетях, в Москве и Санкт-Петербурге составляет не менее 18-19%. Именно на них направлена политика новых жестких дискаунтеров, вынужденных корректировать свой привычный формат.

По оценкам Lasmart, основные настройки торгового пространства, влекущие за собой повышенные издержки региональных операторов, можно разделить на три блока. Специалисты называют три основных причины недовольства столичных покупателей работой жестких дискаунтеров, вышедших на рынок Москвы в этом году. Основная причина, это недостаточная площадь торгового зала (800-1000 кв. м), и как следствие, узкие проходы между стеллажами, минимальная возможность маневрирования с тележкой, небольшая кассовая зона, низкая скорость кассового обслуживания, создающая большие очереди. Второй причиной покупатели считают отсутствие навигации и сканеров цены в торговом зале, некорректные ценники или их отсутствие, плохую возможность найти и рассмотреть товар. Третья причина недовольства кроется в отсутствии автоматизации процесса покупки и возможности заплатить через цифровую стационарную кассу-планшет.

«Примечательно, что большинство покупателей устраивает сам принцип торгового зала, напоминающего оптовый склад, а также стеллажи и паллеты вместо привычных полок, мешки и упаковки, - отмечает Георгий Смирнов, Директор по развитию компании Lasmart. - И поэтому жесткие дискаунтеры не склонны менять принцип выкладки, особенно, если товарооборот в каждой конкретной локации отвечает их ожиданиям. Но анализируя обратную связь, можно отметить, что покупатель часто не может найти нужный ему товар, а иногда еще и ценник. Представители данной категории ритейла никогда не тратили свои ресурсы на планограммирование. Конечно, использование технического алгоритма, позволяющего гарантированно довести товар до покупателя в столичных жестких дискаунтерах, и уменьшить просрочку, это совершенно новая история; в регионах это просто не нужно. Если сравнивать арендуемую площадь, 800-1000 кв. м, с обычным супермаркетом, то ее больше, чем достаточно. Но с учетом укрупненной выкладки, ритейлерам придется поработать над тем, чтобы столичный покупатель все же нашел и купил товар, а не ушел раздосадованный и без покупки. Как показывает практика, столичный покупатель может пойти в жеткий дискаунтер и за пакетиком фисташек».

Минимально приемлемой площадью торгового зала, позволяющей магазинам низких цен в столицах получать ожидаемую прибыль с каждого арендуемого квадратного метра, специалисты Lasmart называют 1500 кв. м. И эта опция, по мнению экспертов, является наиболее проблемной с точки зрения генерации издержек для региональных операторов. Также, как и необходимость увеличения стандартной площади парковки (в регионах она составляет 30-40 машиномест).

Остальные вопросы, считают в Lasmart, операторами решены. Стандартные пакетные требования арендатора в столицах к таким позициям, как конфигурация торгового зала, входной группы и разгрузочной зоны, высота потолков, требования к электроснабжению, интенсивности освещения и температурного режима, необходимое антипылевое покрытие полов, цвет потолка и стен зала, внешний вид фасада и т.д. уводят операторов от традиционного минимального аскетического исполнения, свойственного жестким дискаунтерам в регионах, и приближают его к формату магазинов у дома и Fix price.

«Жесткие дискаунтеры в любом случае будут вынуждены адаптироваться под столицы, - считает Георгий Смирнов. - Ряд российских региональных брендов, успешно открывшихся в Европе, сильно отличается от исходной российской модели жесткого дискаунтера. Тоже самое происходит и при выходе в столичный регион. Конечно, это потянет за собой увеличение затрат и как следствие, корректирование ценообразования. Если операторы будут действовать в крупных городах также, как они действуют в Европе, они станут чем-то средним между мягким и жестким дискаунтером. Региональный покупатель может быть невзыскателен к комфортному поиску и выбору товара при условии низкой цены. Столичный покупатель, даже если он покупатель экономкласса, не пойдет в бетонную коробку. Поэтому, если жесткий дискаунтер поставит задачу получить определенную долю рынка в столицах, то здесь придется сделать себя чуть посимпатичнее».



Материалы по теме

Источник: ЦИАН
Исследования рынка

CBRE: С начала года в Москве открылось меньше трети заявленных ТЦ

По данным компании, открыто лишь 28% от общего объема торговых площадей, заявленных на 2021 год. Годовой объем открытых торговых площадей может составить около 250 тыс. кв. м. Уровень свободных площадей по итогам 2021 года может достигнуть 10%.

16.11
Источник: R2 Asset Management
Точка зрения

Игра за прилавок: пойдёт ли девелопер строить фудхоллы?

Сравнительно недавно, пришедшие в Россию как альтернатива «ресторанным дворикам» в ТРЦ и городским кафе, фудхоллы завоевали сердца жителей столицы. Пространства, нарушающие традиционные представления о ресторанах высокой кухни, появились всего шесть лет назад. Доступная цена, широкий ассортимент блюд и необычная локация – «Депо», Даниловский рынок, «Вокруг света» закономерно получили статус «модных мест» для встреч среди молодёжи. Новые места регулярно пополняют гастрономическую карту Москвы. Вместе с популярностью растёт и спрос на свободные площади: насколько нынешняя обстановка выгодна девелоперам, и рассматривают ли они это как дополнительную строчку в финансовой модели, которая будет приносить доход? Экспертным мнением делится инвестиционный директор R2 Asset Management Максим Витошинский.

15.11
Источник: opeterburge.ru
Экспертный анализ

KNRU: Невский теряет арендаторов

Главная улица Петербурга перестала быть местом для флагманских магазинов, считают в компании. Бренды все больше ориентируются на трафик и все меньше на статус улиц.

10.11

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: Mall Management Group
Открытие

ТЦ «Кузьминки Молл» открылся

Общая площадь торгового центра составляет 70 тыс. кв. м, арендопригодная - 33 тыс. кв. м. Более 90% площадей ТРЦ сданы в аренду.
28.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: Nikoliers
Переговоры

В Петербурге продают ресторан на Ласковом пляже

Эксклюзивным брокером двухэтажного здания ресторана «Атлантис» площадью 830 кв. м и участка почти на 3 000 кв. м под ним выступает компания Nikoliers. Стоимость - 350 млн рублей.
28.03
Источник: CRE
Управление недвижимостью

RD Management пришла на «Место встречи»

Компания заключила соглашение с ADG group на обслуживание 11 бывших кинотеатров.
28.03
Источник: Пресс-служба Nikoliers
Открытие

Sokolov достиг 500

Sokolov открыл 500-й розничный магазин.
 
22.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre