Зачем бизнесу корпоративные музеи и как их проектируют

Гибкие пространства, неформальные рабочие зоны, игровые и лектории в штаб-квартирах российских компаний вскоре может дополнить новая функция – корпоративные музеи. Илья Мейтыс, руководитель архитектурного бюро ARCHKON – о тренде на создание корпоративных экспозиций, особенностях проектирования музеев для бизнеса и возможностях для масштабирования идеи.
2027
Изображение взято из источника: ARCHKON
История предприятия

Корпоративные музеи в России – идея не новая, но сегодня переживающая принципиально иной виток развития. Первыми «корпоративными» музеями можно назвать музеи мануфактур и производств в Российской Империи: в заводских корпусах выставлялись достижения производства, продукция и почетные знаки заводов, появлялись бюсты и скульптуры основателей и меценатов. Сегодня эта традиция перерождается в современной корпоративной культуре: в России появились компании, которые выступают преемниками советских предприятий, а также новые бизнес-структуры, история которых насчитывает 20-30 лет – за это время компании уже накопили достаточную экспертизу, прошли большой путь и стремятся показать его ключевые вехи и достижения. Музеи позволяют наглядно продемонстрировать связь прошлого и будущего компании – это универсальный инструмент, способный одновременно решать коммерческие и HR-задачи.

Сам по себе формат корпоративного музея зависит как от целей и задач компании, так и от формата, площади и специфики помещений. Так, музей предприятия может быть расположен на производстве – непосредственно на территории завода или в административно-бытовом комплексе. Также компании организовывают корпоративные музеи в штаб-квартирах или головных офисах корпораций. Выбор места и формата музея зависит в первую очередь от рода деятельности компании. Если ее продукция – это то, что можно увидеть и потрогать, или услышать, то в интерьер включаются специальные витрины и стойки для экспозиции, на которых размещаются образцы продукции или предметы добычи. Однако основной упор в концепциях современных корпоративных музеев делается на мультимедийные и интерактивные экспозиции: 90% запросов технических заданий заказчиков на создание корпоративных музеев включают в себя виртуальные модели, диджитал-экраны, презентационные стенды и интерактивные пространства.

Выставка достижений

Для создания корпоративного музея не требуется большого помещения – обычно для этого выделяется специальная зона в общественном пространстве – например, в welcome-зоне, зоне ожидания или отдыха. Корпоративный музей, с одной стороны, демонстрирует историю предприятия, с другой – показывает его развитие и потенциал, поэтому их важно включать в презентационные маршруты для делегаций или отдельных гостей как важные пойнты на пути, к примеру, переговорным комнатам или залам для мероприятий.

При этом запросы на создание таких проектов поступают из разных областей - от компаний нефтегазового сектора, металлургии, добывающей промышленности, IT-компаний, и не зависят от масштаба бизнеса – строительство музея может быть актуально и для небольшой компании, если ей необходимо продемонстрировать собственную продукцию, например, в формате шоурума.

Состав и содержание музея индивидуальны, но с точки зрения планировки помещения экспозиция всегда делится на зоны, рассказывающие об истории предприятия и его продукции, технологиях, посвящённые географии и составу филиалов компаний, демонстрации современных продуктов бренда, достижений и наград, а также включает в себя зону информации о корпоративных ценностях и миссии компании. Каждая из частей экспозиции должна быть интерактивной, чтобы посетитель мог почувствовать себя непосредственным участником выставки. Дизайн всего пространства обязательно включает в себя элементы корпоративного стиля бизнеса.

Как правило, дизайн-проект формируется на основе нематериальных корпоративных ценностей, которые отражают общие цели и задачи компании – таких как лидерство, основы экосистемы и других. В дизайне музейного пространства мы используем и все технологические возможности. Наша задача – в синергии контента максимально полно показать все достижения компании, передать ее историю и отразить философию. Поэтому мы активно используем корпоративную айдентику в дизайне - начертания логотипа компании, изображения продукции бренда или ассоциирующиеся с отраслью символы – например, схематичные изображения угля, инструментов, деталей автомобиля.

Таким образом, корпоративный музей – это отдельный блок в задаче по дизайну интерьера офиса, в его периметре пересекается множество компетенций: от сценарной работы и работы специалистов по мультимедийному контенту до задач дизайнеров и архитекторов. Наиболее эффективно, если этот процесс возглавляет экспертная команда, задействованная в разработке дизайна всего офиса – такое звено сможет привлечь специализированные организации-лидеры, чтобы увязать все корпоративные ценности, историю и достижения в единую концепцию с современным офисным дизайном, поскольку корпоративный музей не существует без общего контекста офиса компании.

Сформировать интерес

Однако для того, чтобы пространство музея было востребованным всегда, а не время от времени, его необходимо гармонично интегрировать в рабочие процессы. Поэтому корпоративные музеи становятся для сотрудников мотивационным фоном каждого рабочего дня, вдохновляют и направляют персонал. Чтобы достичь такого эффекта, выставочные зоны размещаются в местах для неформальной коммуникации, командной работы, презентаций и тренингов, в состав музеев включают переговорные комнаты.

В проекте для офиса «Росатома» на ЛАЭС-2 мы, к примеру, создали интересное корпоративное пространство, рассказывающее об истории и деятельности компании в общественной зоне. С одной стороны, мы разнообразили утилитарные помещения для обеденного перерыва и отдыха, с другой – соединили в одном блоке столовую с кафе с диетическим питанием, трансформируемую переговорную для совещаний с залом для торжественных мероприятий, и дополнили выставочную функцию коворкингом и офисно-административной частью. Интеграция временных рабочих мест в зоне корпоративного музея – весьма выгодное решение: таким образом можно создать и комфортную зону ожидания для посетителей, и включить в проект функцию гибких трансформируемых рабочих зон.


Материалы по теме

Источник: vita-property.ru
KnowHow

Правило четырех R: почему стальные здания - самые экологичные?

В развитых странах дома строят в основном из стали, и дело не только в исторических и экономических предпосылках. Есть и новая тенденция – борьба за сохранение окружающей среды, которая подталкивает девелоперов на Западе к металлоконструкциям. Сейчас 51% всей стали в мире идет в строительство, и 85% этого материала спустя годы можно использовать заново. Об этих и других экологических преимуществах стального строительства рассказывают эксперты компании «Ферро-Строй».
20.10
Источник: Визионеро
KnowHow

Интерактивное виртуальное пространство — новая реальность для культурных и торговых центров

Виртуальная реальность перестает казаться экзотикой. В этой сфере уже достаточно много решений и продуктов, с которыми знакомы не только инженеры и разработчики. Широкая публика легко ориентируется в понятиях VR (виртуальная реальность), AR (дополненная реальность), MR (смешанная реальность). О перспективах применения технологий в торговых и культурно-досуговых центрах рассказывает резидент «Сколково» компания «Визионеро».
14.10
Источник: KMarchitects
KnowHow

Как стать лучшим торговым центром

На церемонии награждения CREAwards 2020 года «Пушкино-Парк» и «КалинаМолл» победили в номинациях лучший средний Московский и региональный торговый центр. Жюри в ходе конкурса учитывают много факторов, в том числе и архитектурный образ объектов. Об основных тенденциях в мире, этапах проектирования, о наиболее частых ошибках, которые допускают девелоперы, рассказывает Ксения Манохина, автор выше указанных проектов и основатель архитектурного бюро KMarchitects, специализирующегося на объектах ритейла.
13.09

журнал CRE 13-14 (412-413)

Июль-Август
Очередной номер журнала CRE вышел  в печатном формате. Журнал выпущен при поддержке: MD Facility Management   Альфа-Сервис   Comcity   ricci   Группа компаний Спектрум   Metrika Investments     O1 Standard   Knight Frank   ОСТАНКИНО BUSINESS PARK   Михайловский Девелопмент В НОМЕРЕ: Актуально ДОРОГИЕ ВСЕ Почему в России продолжает дорожать всё и вся?   ВСЁ НИЖЕ И НИЖЕ Вернёт ли падающая ключевая ставка интерес к коммерческой недвижиммости?   Тема номера УПАЛ,...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (1 - 7 августа)

AFI Development завершила строительство офиса для «Тинькофф», ФНС хочет почти миллиарда от Zenden, на логопарк «Южные врата» претендует девелопер жилья, а CRE Federal Awards 2022 всё ближе. Об этом и многом другом – в нашей традиционной еженедельной подборке.
07.08
Источник: CRE
CRE Awards

Финалисты CRE Federal Awards 2022. Часть 2

Представляем финалистов ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Federal Awards 2022. В этой части – результаты первого тура голосования в профессиональных номинациях – «Консультант года» и «Управляющая компания года». Также здесь представлены финалисты «Зелёного кирпича» в сегментах офисной и торговой недвижимости.

03.08
Источник: CRE
Конфликт

Zenden проиграл суд ФНС

Арбитраж Владимирской области вынес решение в пользу налоговиков, которые требуют от ритейлера 867 млн рублей.

03.08
Источник: CRE
Открытие

В «Грозном Молле» открываются международные бренды

Ювелирный бренд Roberto Bravo открыл первый официальный магазин в СКФО.
03.08
Источник: CRE
Аукцион

ТРЦ «Торговый квартал» продают с понижением

Торги по голландской схеме назначены на 9 сентября. Начальная цена составит 3,3 млрд рублей, минимальная – 2,1 млрд.

04.08
Источник: Radius Group
Переговоры

Vesper претендует на «Южные врата»

Стоимость логопарка площадью 650 тыс. кв. м может составлять около 30 млрд рублей.
04.08
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Русские идут

Уже в мае представители российских марок заявили, что готовы занять места уходящих иностранных брендов в сегменте стрит-ретейла – правда, лишь в том случае, если собственники помещений «вернутся с другой планеты по ставкам». И хотя первые магазины некоторые игроки уже открыли или готовятся открыть, тотального импортозамещения на знаковых «тяжелолюксовых» улицах Москвы и Петербурга ждать не стоит.
 
05.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre