Топ-5 ошибок светодизайна витрин

Юлия Тряскина, партнер группы компаний UNK, рассказала об основных ошибках, которые совершают арендаторы ТРЦ при световом оформлении витрин.
1417
Изображение взято из источника: РИА Новости
Светодизайн – один из ключевых факторов в оформлении витрин. Особенно, когда речь идет о галерее в торговом центре. Ведь здесь магазинам приходится ориентироваться не только на собственный корпоративный стиль, но и на общую концепцию ТЦ и окружающих арендаторов. Влияет каждая деталь: приятен ли свет для глаз, достаточно ли он ярок либо приглушен, вписывается ли его цвет, «температура» и яркость в общий вид торговой галереи.

Пять основных ошибок при оформлении витрин:

Ошибка №1: Игнорировать концепцию ТЦ и витрин соседей

Каждый магазин стремится выделиться, чтобы посетители заметили именно его. Но «кричащие», излишне ярко подсвеченные витрины и вывески противопоказаны в замкнутом пространстве торгового центра. Все вместе они создадут запредельный «визуальный шум». Гармоничный дизайн рухнет, даже если общественные зоны ТЦ сделаны правильно. В таком здании будет некомфортно находиться, и ТЦ моментально растеряет посетителей, которые настроены на «прогулку по магазинам», и – как следствие – значительную часть спонтанных покупок. В интересах компаний — отнестись друг к другу с уважением. Объединившись, они могут сделать общий вид галереи спокойным, наполнить ее приятной атмосферой, располагающей к длительному пребыванию посетителей и неторопливой трате денег.

Ошибка №2: Забыть о соответствии света и отделки

Одна из распространенных ошибок – «конфликт» света с цветом и фактурой отделки стен, пола, потолка.

Так, темная отделка в галерее и самом магазине «поглощает» свет. Поэтому в темном помещении подсветка витрин должна быть ярче, чем в светлом. Если не учесть этот фактор, витрину будет плохо видно, и люди просто пройдут мимо. Впрочем, гораздо хуже, если сделать яркий свет в галерее с глянцевыми поверхностями. «Глянец» отражает много света, а значит при неправильно подобранной яркости светильников пространство получится «пересвеченным». Если же и сама галерея тоже хорошо освещена, людям будет некуда деться от слепящих «зайчиков».

Ошибка №3: Выбрать не подходящую «температуру» света

Когда теплый свет витрин «спорит» с холодным светом в галерее или наоборот, это создает дискомфорт для глаз. Они будут уставать, даже если яркость подобрана грамотно. Поэтому при оформлении витрин арендаторам важно избежать «смешения температур», «конфликта» не только с витринами соседей, но и с подсветкой в навигации, и с другими деталями галереи.

Кроме того, стоит обратить внимание на то, что для разных групп товаров подходит разная «температура» света. Поэтому магазины, похожие по линейкам продукции, лучше располагать рядом. Такое расположение также позволит избежать крайностей при соседстве слишком «холодных» и «теплых» витрин.

Ошибка №4: Закрыть глаза на технические недочёты

«Хромающая» передача цветов, мерцание ламп, неправильно выбранный диапазон освещенности — эти и другие погрешности разрушат даже самую эффектную презентацию товара на витрине. Поэтому техническое состояние освещения – крайне важный фактор.

Кроме того, бывают случаи, когда неудачное расположение светильников в галерее негативно влияет на видимость витрины. Если этот нюанс не учтен при проектировании светодизайна здания, арендатору стоит добиваться от собственника ТЦ переноса ламп.

Ошибка №5: Сэкономить на освещении

Свет — базовая составляющая успеха для магазина. И чем лучше оборудование, тем больше удастся сэкономить на эксплуатации объекта. Реже будут перегорать лампочки и желтеть пластиковые поверхности, светильники дольше прослужат. У качественных изделий точнее оптика, в отличие от совсем дешевых, а также больше сценариев освещенности, которые можно реализовать на витрине.

Распространено мнение, что добавить помещению света помогут зеркала. Но в случае с коммерческими объектами такой бюджетный способ не работает. Зеркала создают много бликов, которые утомляют глаза. Конечно, если те или иные ошибки уже допущены, исправить свет в работающем магазине, как правило, можно. Однако по затратам это мало будет отличаться от создания всего оформления с нуля. Ведь нужно будет скорректировать проект, изменить электрическую разводку, возможно, переделать и саму витрину. Чтобы избежать лишних трат и усилий, архитекторы часто предлагают арендаторам согласовывать внешний вид магазинов еще на стадии проектирования ТЦ.


иГРОКИ РЫНКА

Архитектура

UNK Project

Материалы по теме

Источник: мойбизнес.рф
Рейтинг

C&W нашла Топ-20 перспективных для отелей городов РФ

Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург и Владивосток возглавили Топ-20 городов, к которым ведущие гостиничные операторы проявляют наибольший интерес. Такие результаты аналитики Cushman & Wakefield получили по итогам опроса крупнейших международных и российских гостиничных операторов, активно развивающихся в России или планирующих выход на отечественный рынок. Города из первой пятерки рейтинга получили средние баллы в диапазоне от 8,1 до максимальных 10.
29.01
Рейтинг

Топ-5 трендов складской весны 2020 года

Сегодня, в последний рабочий день этой непростой весны, в преддверии выхода журнала «CRE Склады и Логистика», мы подводим своеобразные итоги и предлагаем вам рейтинг основных трендов рынка в этот период. Рейтинг составлялся на основе мнений экспертов, предоставивших свои комментарии к некоторым материалам номера.

29.05
Источник: РБК Недвижимость
Рейтинг

Топ-10 самых дорогих офисов мира

Москва стала вторым городом Европы по стоимости аренды бизнес-центров.
06.02

журнал CRE 13-14 (412-413)

Июль-Август
Очередной номер журнала CRE вышел  в печатном формате. Журнал выпущен при поддержке: MD Facility Management   Альфа-Сервис   Comcity   ricci   Группа компаний Спектрум   Metrika Investments     O1 Standard   Knight Frank   ОСТАНКИНО BUSINESS PARK   Михайловский Девелопмент В НОМЕРЕ: Актуально ДОРОГИЕ ВСЕ Почему в России продолжает дорожать всё и вся?   ВСЁ НИЖЕ И НИЖЕ Вернёт ли падающая ключевая ставка интерес к коммерческой недвижиммости?   Тема номера УПАЛ,...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (1 - 7 августа)

AFI Development завершила строительство офиса для «Тинькофф», ФНС хочет почти миллиарда от Zenden, на логопарк «Южные врата» претендует девелопер жилья, а CRE Federal Awards 2022 всё ближе. Об этом и многом другом – в нашей традиционной еженедельной подборке.
07.08
Источник: CRE
События

CRE Morning – заседание клуба по интересам

Игроки рынка коммерческой недвижимости встретились сегодня в кафе «Жан-Жак» на бизнес-завтрак в неформальной обстановке. О чем они говорили – читайте в нашем материале.

02.08
Источник: CRE
CRE Awards

Выбираем Персону года CRE Federal Awards 2022

Открытое голосование в номинации «Персона года» CRE Federal Awards 2022 завершается уже 5 августа. Напоминаем номинантов в этой категории.

02.08
Источник: CRE
CRE Awards

Финалисты CRE Federal Awards 2022. Часть 2

Представляем финалистов ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Federal Awards 2022. В этой части – результаты первого тура голосования в профессиональных номинациях – «Консультант года» и «Управляющая компания года». Также здесь представлены финалисты «Зелёного кирпича» в сегментах офисной и торговой недвижимости.

03.08
Источник: CRE
Конфликт

Zenden проиграл суд ФНС

Арбитраж Владимирской области вынес решение в пользу налоговиков, которые требуют от ритейлера 867 млн рублей.

03.08
Источник: CRE
Открытие

В «Грозном Молле» открываются международные бренды

Ювелирный бренд Roberto Bravo открыл первый официальный магазин в СКФО.
03.08
Источник: CRE
Аукцион

ТРЦ «Торговый квартал» продают с понижением

Торги по голландской схеме назначены на 9 сентября. Начальная цена составит 3,3 млрд рублей, минимальная – 2,1 млрд.

04.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre