Что общего у Tesla и Radius Group?

ESG – это глобальная философия устойчивого развития, принципы которой поддерживают и внедряют компании по всему миру. Бизнес любого уровня и масштаба, финансовые организации, правительственные структуры хотят решить проблему климатического изменения и социального неравенства, не жалея средств, совершенствуя технологии, решения, продукты и собственную культуру. Нет ничего странного в том, что компании-приверженцы ESG с разных континентов и из разных сфер могут быть похожи. Захар Вальков, Исполнительный директор Radius Group, рассказал, что объединяет Radius Group и Tesla.
1180
Изображение взято из источника: OTYRAR
ESG – мировой тренд прошлого года. Согласно последним данным Refinitiv Lipper (американская компания, предоставляющая финансовые услуги), по состоянию на 30 ноября 2021 г. в фонды, ориентированные на ESG, по всему миру было вложено рекордное количество средств — 649 млрд дол., для сравнения, в 2020 г. этот показатель был на уровне 542 млрд дол., а в 2019 - 285 млрд дол. ESG-ориентированные фонды в настоящее время составляют 10% мировых фондовых активов. На начало 2022 г. Россия занимала в этом сегменте заметное место: по данным Bloomberg, из 4800 фондов ESG с совокупным активом в 2,3 трлн дол. порядка 300 были напрямую связаны с Россией. Сумма активов составляла 8,3 млрд дол. Сейчас объем иностранных инвестиций по понятным причинам сократится, однако интерес к теме устойчивого развития никуда не денется. С 2022 г. в России ESG будет получать локальную поддержку, основными драйверами развития станут общество и бизнес.

Например, локомотивом ESG-философии в складском сегменте долгие годы остается Radius Group, это способствует популяризации темы в отрасли, формирует спрос на «зеленые склады», позволяет совершенствовать нормативную и технологическую базы. Кстати, оставаться трендсеттером сегмента несмотря ни на что - это первая черта, объединяющая Tesla и Radius.
«Мы начали строить зеленые склады и проходить сертификацию более 10 лет назад, когда в России тема экологии практически не поднималась, да и в целом рынку было достаточно получать современные качественные объекты в срок, - рассказывает Захар Вальков. – В своей практике Radius начал использовать эко-технологии, решения по снижению энерго- и водопотребления, повышению энергоэффективности и снижению углеродного следа. В первую очередь это оценили европейские бренды, постепенно запрос на такие объекты появился и у российских компаний. Сейчас «зеленые» решения стали частью стандартной комплектации нашего продукта, и мы продолжим их использовать дальше. Глобально ESG-задачи в нашей отрасли остались неизменными».

Вопросы экологии и климата в России звучат актуально даже в текущей ситуации, и ответственность за будущее лежит на всех игроках строительной отрасли. Порядка 40% выбросов СО2 в России приходится именно на ЖКХ и строительство, и уменьшить этот показатель можно за счет внедрения «зеленого» стандарта и повышения энергоэффективности отрасли.

По поводу «зеленого стандарта» хотелось бы сказать отдельно. В марте текущего года практически все крупные международные ESG-регуляторы прекратили работу в России. Отечественные компании остались без внимания и наставничества западных игроков, которые долгое время были стандартом и давали возможность получить более дешевое финансирование, а также являлись главным драйвером формирования философии ответственного развития бизнеса. Например, по данным The Wall Street Journal, агентство S&P Global в марте распустило российский офис. Так что мы лишились возможности попасть в рейтинг S&P 500 ESG (индекс рейтингового агентства S&P Dow Jones Indices, который используется для оценки корпоративной эффективности в сфере экологии, а также по социальным и управленческим вопросам). И это второй момент, который объединяет Radius и Tesla. Производитель электромобилей - тоже за периметром рейтинга S&P 500 ESG, он был исключен по ряду причин, например, из-за отсутствия стратегии снижения выбросов (официально озвучено представителем регулятора). В обоих случаях есть еще один схожий момент – каждый продолжит путь к своей цели, сохраняя верность принципам ESG, потому что это неотъемлемая часть продукта, а не просто имидж.

Еще один довольно примечательный факт, общий для Tesla и Radius, - это сомнение по поводу европейских ESG-регуляторов. Илон Маск раскритиковал западный свод правил и подходов ESG, выразив мнение о том, что методология оценки ESG «в корне неверная», такие отчеты «не измеряют масштабы положительного воздействия на мир». В нашем случае речь идет о понимании необходимости создания в текущих условиях национального государственного стандарта. Правила и методики, создававшиеся за рубежом, не всегда эффективны в России и отвечают национальным интересам, поэтому важно иметь собственный стандарт, синхронизированный с иностранными. Кстати, сейчас, когда весь российский бизнес начал глобальную переориентацию на восточные рынки, очень важно сохранить высокий уровень норм устойчивого развития. Восточные партнеры имеют собственные ESG-стандарты, предъявляемые к компаниям-импортерам, которые не уступают западным.

В заключение важно сказать, что российские компании следуют принципам ESG не только потому, что есть внешние обязательства или возможность получения дешевых «зеленых» инвестиций, а потому, что ориентированы на формирование комфортной среды, сохранение природы, улучшение качества жизни людей.
 
 


иГРОКИ РЫНКА

Radius Group / Радиус Групп

Вальков Захар

Девелопмент

Radius Group / Радиус Групп

Материалы по теме

Источник: ГК «А-100 Девелопмент»
Точка зрения

От правильного бетона до бесконтактной среды: тенденции «зеленого» строительства на ближайшие годы

С каждым годом растет число «зеленых» технологий, помогающих снизить влияние строительства на окружающую среду и здоровье человека. Какие направления экодевелопмента имеют все шансы определить облик недвижимости будущего, рассказывает Светлана Шевлик, CEO ГК «А-100 Девелопмент».
27.09
Источник: УК AVICA
Экспертный анализ

Здания с приставкой «эко»: зеленые технологии строительства – ключевой тренд на перспективу

Мария Котова, генеральный директор УК AVICA, бизнес-пространство ROMANOV DVOR
 
13.11
Сюжет

Каким будет самое «зеленое» здание Шанхая?

Бюро Захи Хадид построит самое «зеленое» здание Шанхая.
 
08.05

журнал CRE 13-14 (412-413)

Июль-Август
Очередной номер журнала CRE вышел  в печатном формате. Журнал выпущен при поддержке: MD Facility Management   Альфа-Сервис   Comcity   ricci   Группа компаний Спектрум   Metrika Investments     O1 Standard   Knight Frank   ОСТАНКИНО BUSINESS PARK   Михайловский Девелопмент В НОМЕРЕ: Актуально ДОРОГИЕ ВСЕ Почему в России продолжает дорожать всё и вся?   ВСЁ НИЖЕ И НИЖЕ Вернёт ли падающая ключевая ставка интерес к коммерческой недвижиммости?   Тема номера УПАЛ,...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (1 - 7 августа)

AFI Development завершила строительство офиса для «Тинькофф», ФНС хочет почти миллиарда от Zenden, на логопарк «Южные врата» претендует девелопер жилья, а CRE Federal Awards 2022 всё ближе. Об этом и многом другом – в нашей традиционной еженедельной подборке.
07.08
Источник: CRE
CRE Awards

Финалисты CRE Federal Awards 2022. Часть 2

Представляем финалистов ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Federal Awards 2022. В этой части – результаты первого тура голосования в профессиональных номинациях – «Консультант года» и «Управляющая компания года». Также здесь представлены финалисты «Зелёного кирпича» в сегментах офисной и торговой недвижимости.

03.08
Источник: CRE
Конфликт

Zenden проиграл суд ФНС

Арбитраж Владимирской области вынес решение в пользу налоговиков, которые требуют от ритейлера 867 млн рублей.

03.08
Источник: CRE
Открытие

В «Грозном Молле» открываются международные бренды

Ювелирный бренд Roberto Bravo открыл первый официальный магазин в СКФО.
03.08
Источник: CRE
Аукцион

ТРЦ «Торговый квартал» продают с понижением

Торги по голландской схеме назначены на 9 сентября. Начальная цена составит 3,3 млрд рублей, минимальная – 2,1 млрд.

04.08
Источник: Radius Group
Переговоры

Vesper претендует на «Южные врата»

Стоимость логопарка площадью 650 тыс. кв. м может составлять около 30 млрд рублей.
04.08
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Русские идут

Уже в мае представители российских марок заявили, что готовы занять места уходящих иностранных брендов в сегменте стрит-ретейла – правда, лишь в том случае, если собственники помещений «вернутся с другой планеты по ставкам». И хотя первые магазины некоторые игроки уже открыли или готовятся открыть, тотального импортозамещения на знаковых «тяжелолюксовых» улицах Москвы и Петербурга ждать не стоит.
 
05.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre