От пищи людей к пище Богов: Как изменились предпочтения правонарушителей за время пандемии

Любые экономические колебания напрямую влияют на рост цен потребительских товаров, их предложение и спрос. Аналитики компании Delta Системы безопасности, крупнейшего поставщика услуг по охране недвижимости, имущества и транспортных средств, решили проанализировать, как события мирового масштаба влияют на рост криминогенности на объектах торгового бизнеса.
750
Изображение взято из источника: CRE
В компании проанализировали четыре периода, с марта по июнь, с 2019 по 2022 гг. включительно, на которые пришлись пандемия коронавируса, общий локдаун, закрытие границ и введение санкций.

Наибольшее количество тревог во всех случаях выявлено в продуктовых магазинах площадью до 500 кв. м – 57% в 2019 г., 47% в 2020 г., 40% в 2021 и 35% в 2022 г. от общего числа тревог. Интересно, что в 2021 г. количество тревог по данным типам объектов было аналогичным соответствующему периоду 2020 г., при этом в 2022 количество тревог снизилось почти на 10%.

А вот в продуктовом ретейле ситуация противоположная. В 2021 тревожных сигналов поступило больше на 78%, а в 2022 – на 29%.

В продуктовых супермакетах (до 1000 кв. м) зафиксировано увеличение тревог в 2021 г. – на 69% и существенное снижение в 2022 – на 35%. При этом в целом число ситуаций, требующих вмешательства групп быстрого реагирования в объектах данного типа, – минимальное из года в год (от 0,5% до 1,5%) от общего числа. Еще меньше случаев правонарушения в гипермаркетах от 1000 кв. м, при этом большинство случаев здесь приходится на Омск.

На втором месте по количеству происшествий – непродуктовые магазины до 500 кв. м. От 20% до 26% из года в год. Чаще всего сигналы поступают из Москвы, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга.

На третьем месте по числу тревог оказались магазины одежды – от 3% до 4,5% всех случаев, большинство тревог на данных объектов выявлено в Екатеринбурге, Казани и обеих столицах. При этом существенный скачок произошел в 2020 г., случаи правонарушений участились в 3 раза по отношению к аналогичному периоду 2019 г.

Наибольший же прирост тревожных сигналов в 2022 г. по отношению в аналогичному периоду 2021 г. выявлен в магазинах спортивных товаров – на 161%, а в 2021 по отношению к 2020 – в книжных (на 150%). Больше всего агрессивных «любителей литературы» оказалось в столичном регионе и городе на Неве.

В 2020 г. самый большой прирост – в 4 раза, зафиксирован в парфюмерных и косметических магазинах и в крупных торговых центрах. Города-лидеры по происшествиям в данных объектах – Тольятти, Санкт-Петербург, Ярославль, Воронеж и Набережные Челны.

Увеличение числа тревог выявлено также в алкомаркетах. Весной 2021 г. - на 83%, городами-лидерами в данном сегменте стали Набережные Челны, Новосибирск и Москва. А весной 2022 – на 15% и к списку лидеров добавился Санкт-Петербург. В 2020 г. по отношению к 2019 увеличение составило 42%.

Максимальное же снижение весной 2022 г. зафиксировано в магазинах детских товаров – на 38%, а в 2021 г. – в локальных супермаркетах (-48%). А вот в 2020 г. наименьшей популярностью у правонарушителей пользовались упомянутые выше спортивные магазины (-44%).


Материалы по теме

Точка зрения

Какие решения гарантируют безопасную офисную среду

Мир начинает оправляться после первой волны вирусного шока. Многие глобальные корпорации приступили к возвращению сотрудников в офисы. Постепенно свой штат выводят с удаленки и российские компании. Что полезно знать, чтобы защитить своих сотрудников на рабочем месте не только в период пандемии, но и в мирной жизни, рассказывает управляющий партнер SOK Ирек Аллаяров. В основе безопасной офисной среды лежит несколько компонентов: микроклимат, световой и акустический комфорт. И во всем есть свои нюансы.

04.08
KnowHow

Как обеспечить безопасность посетителей в торговых центрах?

В настоящее время участилось количество несчастных случаев в торговых центрах. Причины могут быть совершенно разными - от ненадлежащей эксплуатации до человеческого фактора.
10.01
Экспертный анализ

Как сделать ТЦ по-настоящему безопасным?

Почему нарушаются требования противопожарной безопасности в торговых центрах? Что такое пожарный аудит и с какой периодичностью нужно его проводить? Что такое «достаточность решений», когда речь идет о вопросах безопасности?
09.10

журнал CRE 13-14 (412-413)

Июль-Август
Очередной номер журнала CRE вышел  в печатном формате. Журнал выпущен при поддержке: MD Facility Management   Альфа-Сервис   Comcity   ricci   Группа компаний Спектрум   Metrika Investments     O1 Standard   Knight Frank   ОСТАНКИНО BUSINESS PARK   Михайловский Девелопмент В НОМЕРЕ: Актуально ДОРОГИЕ ВСЕ Почему в России продолжает дорожать всё и вся?   ВСЁ НИЖЕ И НИЖЕ Вернёт ли падающая ключевая ставка интерес к коммерческой недвижиммости?   Тема номера УПАЛ,...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (1 - 7 августа)

AFI Development завершила строительство офиса для «Тинькофф», ФНС хочет почти миллиарда от Zenden, на логопарк «Южные врата» претендует девелопер жилья, а CRE Federal Awards 2022 всё ближе. Об этом и многом другом – в нашей традиционной еженедельной подборке.
07.08
Источник: CRE
CRE Awards

Финалисты CRE Federal Awards 2022. Часть 2

Представляем финалистов ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Federal Awards 2022. В этой части – результаты первого тура голосования в профессиональных номинациях – «Консультант года» и «Управляющая компания года». Также здесь представлены финалисты «Зелёного кирпича» в сегментах офисной и торговой недвижимости.

03.08
Источник: CRE
Конфликт

Zenden проиграл суд ФНС

Арбитраж Владимирской области вынес решение в пользу налоговиков, которые требуют от ритейлера 867 млн рублей.

03.08
Источник: CRE
Открытие

В «Грозном Молле» открываются международные бренды

Ювелирный бренд Roberto Bravo открыл первый официальный магазин в СКФО.
03.08
Источник: CRE
Аукцион

ТРЦ «Торговый квартал» продают с понижением

Торги по голландской схеме назначены на 9 сентября. Начальная цена составит 3,3 млрд рублей, минимальная – 2,1 млрд.

04.08
Источник: Radius Group
Переговоры

Vesper претендует на «Южные врата»

Стоимость логопарка площадью 650 тыс. кв. м может составлять около 30 млрд рублей.
04.08
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Русские идут

Уже в мае представители российских марок заявили, что готовы занять места уходящих иностранных брендов в сегменте стрит-ретейла – правда, лишь в том случае, если собственники помещений «вернутся с другой планеты по ставкам». И хотя первые магазины некоторые игроки уже открыли или готовятся открыть, тотального импортозамещения на знаковых «тяжелолюксовых» улицах Москвы и Петербурга ждать не стоит.
 
05.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre