Стройка с препятствиями: станет ли импортозамещение панацеей для рынка частного домостроения?

Застройщики пока что вынуждены либо приостановить стройки, либо перестраиваться на ходу в поисках альтернативных товаров и комплектующих на новых рынках, в том числе российском. И это позволяет надеяться на лучшее. О ситуации на рынке строительных материалов рассуждает Ольга Челебаева, директор по маркетингу компании АРХИТАЙЛ.

707
Изображение взято из источника: АРХИТАЙЛ
Введенные Западом санкции в отношении России затронули практически все стратегические сферы, включая строительство. За последние три месяца все привычные процессы замедлились, усложнились и заметно выросли в цене.

Основные материалы, которые используют при строительстве премиальных частных домов, например, наши партнеры компания СТМК, — бетон, арматура, штукатурка, цемент — производятся в России. Уже достаточно давно крупные производители организовали здесь свои производства, например, компании PERI, Holcim и другие.
 
Но сложнее обстоят дела с экстерьерными отделочными материалами — облицовочным кирпичом и металлом кортен. В большей степени это импортные материалы. Из-за усложнившейся логистики цены на них выросли на 10-15%. Некоторые скандинавские и немецкие производители собираются приостановить поставки в Россию. Решить проблему помогут переговоры с европейскими брендами, налаживание логистики, но удорожания при этом не избежать.

Что касается мебели и предметов интерьера, то в Москве огромное количество шоурумов, владельцы которых привозили из Италии, Франции, Испании, Скандинавии небольшие партии дизайнерской мебели, предметов декора, эксклюзивной сантехники. Все это продолжит ввозиться, правда, уже по другим ценам.
 
Так же решить проблему поможет импортозамещение, над которым начали активно работать во всех сферах. Однако не все психологически готовы к переходу на такую схему: слово «импортозамещение» для многих звучит как «некачественный продукт». Наша компания ищет на российском рынке самые качественные продукты, под стать ушедшим европейским материалам, чтобы продолжить поставки материалов нашим заказчикам без ущерба качеству. Еще до событий в феврале мы с партнерами открыли новое производство по российскому клинкерному кирпичу под Пензой. Сделали разведку глиняных карьеров, нашли качественную глину, закупили европейское оборудование и наладили производство новой линейки клинкерного кирпича. Продукция очень востребована на рынке и сейчас нам заменяет некоторые импортные материалы. Так же мы начали сотрудничать с заводом, который производит “фотобетон” российского производства и инновационный материал - “геокерамику”, которая, по нашим оценкам, станет скоро очень популярной. 
 
Сложившаяся ситуация — хороший повод обратить внимание на российские компании, которые прежде не рассматривались нашей индустрией всерьез. Теперь же мы понимаем, что многие из них готовы предложить качественную продукцию за разумные деньги. Мы видим, что рынок хоть и находится в состоянии некоторой растерянности, но имеет большой потенциал. Просто раскрывать его придется в новых условиях. 
 
 

 



Материалы по теме

Источник: kaukaunacommunitynews.com
Рейтинг

Самые быстрые стройки мира

На строительство многоэтажки или небоскреба уходят годы: самое высокое здание в мире – Бурдж-Халифа в ОАЭ высотой в 163 этажа – строили пять лет, а второе по величине – 127-этажная Шанхайская башня в Китае – семь лет. Но есть примеры намного более скоростных строек, причем нередко масштабных зданий, в основном с использованием металлоконструкций. О самых быстрых строительных экспериментах рассказывают эксперты компании «Ферро-Строй».

31.05
Точка зрения

Александр Стариков: «При всех «но» в перспективе ближайшего полувека мы все равно придем к общему увеличению высотной застройки»

Много десятилетий не стихают споры урбанистов о том, лучше ли жить и работать у земли или "в облаках", важнее чистое небо над головой ил яркие виды и высотные силуэты. Расходятся мнения по данному вопросу и у покупателей жилья. Одни готовы платить за квартиру в пентхаусе практически любые деньги, а другие никогда не купят апартаменты в доме высотой более 3-4 этажей. О вечном противостоянии взглядов на высоту застройки рассуждает Александр Стариков, партнер бюро Syntaxis.

13.11

журнал CRE 13-14 (412-413)

Июль-Август
Очередной номер журнала CRE вышел  в печатном формате. Журнал выпущен при поддержке: MD Facility Management   Альфа-Сервис   Comcity   ricci   Группа компаний Спектрум   Metrika Investments     O1 Standard   Knight Frank   ОСТАНКИНО BUSINESS PARK   Михайловский Девелопмент В НОМЕРЕ: Актуально ДОРОГИЕ ВСЕ Почему в России продолжает дорожать всё и вся?   ВСЁ НИЖЕ И НИЖЕ Вернёт ли падающая ключевая ставка интерес к коммерческой недвижиммости?   Тема номера УПАЛ,...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (1 - 7 августа)

AFI Development завершила строительство офиса для «Тинькофф», ФНС хочет почти миллиарда от Zenden, на логопарк «Южные врата» претендует девелопер жилья, а CRE Federal Awards 2022 всё ближе. Об этом и многом другом – в нашей традиционной еженедельной подборке.
07.08
Источник: CRE
CRE Awards

Финалисты CRE Federal Awards 2022. Часть 2

Представляем финалистов ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Federal Awards 2022. В этой части – результаты первого тура голосования в профессиональных номинациях – «Консультант года» и «Управляющая компания года». Также здесь представлены финалисты «Зелёного кирпича» в сегментах офисной и торговой недвижимости.

03.08
Источник: CRE
Конфликт

Zenden проиграл суд ФНС

Арбитраж Владимирской области вынес решение в пользу налоговиков, которые требуют от ритейлера 867 млн рублей.

03.08
Источник: CRE
Открытие

В «Грозном Молле» открываются международные бренды

Ювелирный бренд Roberto Bravo открыл первый официальный магазин в СКФО.
03.08
Источник: CRE
Аукцион

ТРЦ «Торговый квартал» продают с понижением

Торги по голландской схеме назначены на 9 сентября. Начальная цена составит 3,3 млрд рублей, минимальная – 2,1 млрд.

04.08
Источник: Radius Group
Переговоры

Vesper претендует на «Южные врата»

Стоимость логопарка площадью 650 тыс. кв. м может составлять около 30 млрд рублей.
04.08
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Русские идут

Уже в мае представители российских марок заявили, что готовы занять места уходящих иностранных брендов в сегменте стрит-ретейла – правда, лишь в том случае, если собственники помещений «вернутся с другой планеты по ставкам». И хотя первые магазины некоторые игроки уже открыли или готовятся открыть, тотального импортозамещения на знаковых «тяжелолюксовых» улицах Москвы и Петербурга ждать не стоит.
 
05.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre