Как сохранить посетителей в ТЦ?

Текущая ситуация серьезно отразилась на всех сегментах рынка недвижимости. В условиях неопределенности управляющим компаниям все чаще приходится брать на себя ответственность, принимать неочевидные решения, рисковать. И также важно делиться опытом, рассказывать об удачных кейсах. Партнер компании Nikoliers Анна Никандрова в серии авторских колонок «Ритейл и не только в большом городе» делится своим опытом и интересными кейсами из практики.

2434
Изображение взято из источника: CRE

В чем отличие текущей ситуации от пандемийного кризиса? Во время пандемии мы наблюдали, как меняются тренды, ускоряются различные процессы, которые назревали ранее. Но основное – сложности, с которыми столкнулись все сегменты экономики, были аналогичными для всего мира. Мы активно изучали и исследовали мировой опыт, у нас, как у управляющей компании, в торговом сегменте были ориентиры и подстраховка – мировые лидеры в сфере управления также работали над решением этих проблем, и мы могли использовать их опыт как некий ориентир и вдохновение для себя.

Ситуация сегодня уникальна и развивается только в нашей стране. Закрываются иностранные бренды, которые формировали основной трафик в проектах. Кинотеатры, традиционные якорные арендаторы, испытывают серьезные проблемы с контентом – в итоге их посещаемость упала на 50-70%, и это, конечно же, отражается на общей ситуации в ТЦ.  И сейчас мы, не имея никаких примеров, впервые не оглядываясь международный опыт, а ориентируясь только на особенности нашего рынка и собственные знания, потребления, должны искать индивидуальные решения для каждого конкретного случая.

Когда началась пандемия, оказавшись в сложнейшей ситуации, помимо непрерывной операционной работы мы внимательно изучали, как мировые лидеры реагируют на кризис и какие действия предпринимают. Мы провели 20 интервью с различными игроками рынка - офисами Colliers в Великобритании, Нидерландах, Финляндии, Австралии, США), девелоперами (Citycon,  Северная Европа, ECE, Европа, Arabian Centers, Саудовская Аравия, Majid Al Futtaim, ОАЭ), дизайнерскими и архитектурными бюро (Air Design, BCI Architects) и др. Изучили более 50 отчетов о потребительском поведении, трендах в торговле, ретейле , современных принципах дизайна, архитектуры, безопасности, а также кейсы Unibail-Rodamco-Westfield, Brookfield, Simon Group, Redevco, Kleppiere, CapitaMalls, Wanda Group.

Эта масштабная работа позволила нам понять, что нужно делать, чтобы торговые центры оставались актуальными:

-    Развивать торговые центры как места встречи, общения, получения новых знаний и впечатлений

-    Увеличивать и улучшать food&beverages и развлекательную составляющую   в ТРЦ.

-   Привлекать концепции, которые максимально эффективно работают на совмещение онлайн и офлайн, либо выступать инициатором создания таких пространств .  Например, в Нью-Йорке работает «самый интересный магазин в мире» Showfields площадью 1 400 кв. м для вывода онлайн брендов в офлайн, которая сочетает в себе pop-up магазины с художественными выставками, театральными представлениями, общественными мероприятиями.

-  Учитывать тренды экологии и заботы о природе при планировании озеленения, а также различных инициатив и мероприятий

И если сейчас, задаваясь вопросом, почему человек должен хотеть прийти именно в наш торговый центр, в части создания клиентского опыта и получения впечатления от посещения ТЦ (об этом мы поговорим в нашем следующем материале) мы можем воспользоваться международным опытом и важность этого вопроса не уменьшилась, то возникли новые проблемы, которые нужно решить самим:

1.    Разнообразие ассортимента, которое ранее решалось широко представленными иностранными брендами

2.    Сегмент развлечений, который сейчас оказался в наиболее уязвимой ситуации из-за проблем с контентом у кинотеатров

Успех торгового центра зависит от разнообразия представленных в нем брендов – это аксиома. Чем же заменить уходящие мировые бренды? После закрытия многих брендов покупатели отправились на поиски альтернатив. И сейчас стало очевидно, что российский ритейл очень сильно вырос в тот период, когда мы ориентировались на международные бренды, мы во многом недооценивали российские бренды из-за того, что отрасль была весьма консервативна в своем восприятии. А сейчас, заходя во многие магазины российских брендом или универмаги российских дизайнеров ,и покупатели, и игроки рынка понимают что это качественный продукт, которые может нам дать не менее запоминающуюся эмоцию от покупки, чем привычные нам мировые лидеры.

Например, Trend Island в «Авиапарке». Изначально это универмаг, в котором были представлены различные бренды. Сейчас Trend Island сам по себе становится брендом, и покупатели стремятся сюда не просто за покупками, а за удовольствием и эмоциями, которое дарит само это яркое и концептуально пространство. Наверное стоит сказать, что мы слишком преувеличивали трагедию и не видели замены лидирующим иностранным брендам, однако многие российские бренды уже могут полноценно конкурировать со своими иностранными коллегами, они понимают, ка обсуживать клиентов, как оформлять пространство и как предоставлять качественный сервис.

Естественно, это не решает вопрос полной замены. И, конечно, международные бренды нужны сегменту для гармоничного развития не только как разнообразное предложение товаров для  покупателя, но и как стимул для российских брендов совершенствоваться и постоянно повышать качество своего товара и сервиса.

С сегментом развлечений и в частности кинотеатров более сложная ситуация. Но наш опыт показывает, что успех кинотеатра, особенно  в части финансового потока, зависит не только от контента. Очень важны и другие факторы – сервис, работа с лояльной аудиторией и т.д. Например, в нашем проекте ТРЦ FORUM в Улан-Удэ сильно выросли продажи поп-корна. И это явно не связано с каким-то новомодным исследованием ученых о чудодейственных свойствах поп-корна. Дело в людях и сервисе – персонал стал более вовлечен в свою работу и старается максимизировать удовольствие посетителей от посещения кинотеатра. Наша команда всегда подходит к объектам под управлением с предпринимательской позиции – мы работаем так, как будто этот бизнес наш. И мы стараемся замотивировать нашу команду и сделать так, чтобы каждый разделял этот подход. В текущей ситуации это становится особенно важно. Я верю в то, что кинотеатры смогут решить вопрос контента, но параллельно им нужно будет усиленно работать над сервисом и развитием дополнительных услуг, помимо самого кинопроката.

У нас есть качественный продукт, ресурсы, опыт и операторы, которые могут его создавать и развивать. И, на мой взгляд, сейчас основное – взять на себя ответственность и быть теми профессионалами, которые будут идти в авангарде текущей ситуации и каждый день совершать действия, пусть даже небольшие, которые помогут переосмыслить текущую ситуацию, нивелировать риски и в конечном итоге создать свою уникальную и стрессоустойчивую модель для успешного развития рынка.



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: ИТКОЛ
Точка зрения

Кризис площади: как вернуть арендаторов в офисы и ТЦ

Рынок аренды коммерческой недвижимости резко снизил показатели на фоне санкций, в основном — из-за того, что иностранные компании стали покидать офисы высокого класса. При этом помещения класса «В» и «С» столкнулись с ростом конкуренции за арендаторов. О перспективах рынка и эффективных инструментах продвижения коммерческой недвижимости класса «В» и «С» рассказала Марина Кононенко, коммерческий директор компании «ИТКОЛ».

31.08
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: ТЦ в регионах чувствуют себя лучше московских

Приостановка и прекращение деятельности международных брендов, серьезно отразившиеся на рынке московских ТЦ, оказала влияние и на торговые объекты в регионах России. Но было ли это влияние таким драматичным? Какую долю занимают иностранные арендаторы в торговых центрах российских городов? Какой процент занимают «иностранцы» в различных торговых сегментах? Как введенные ограничения отразились на уровне вакансии?

На основе релевантной выборки торговых объектов в десяти российских городах с населением от 300 тысяч до более миллиона человек отдел исследований CORE.XP подготовил ответы на эти вопросы. В анализ включались ТЦ различного формата: окружные (GLA 20 000-45 000 кв. м), региональные (GLA 45 000-80 000 кв. м), суперрегиональные (GLA более 80 000 кв.м). Общим критерием выступала современность и востребованность объектов.
05.08
Источник: Nikoliers
KnowHow

Как сделать так, чтобы люди хотели работать именно в вашем бизнес-центре?

Текущая ситуация серьезно отразилась на всех сегментах рынка недвижимости. В условиях неопределенности управляющим компаниям все чаще приходится брать на себя ответственность, принимать неочевидные решения, рисковать. И также важно делиться опытом, рассказывать об удачных кейсах. Партнер компании Nikoliers Анна Никандрова в серии авторских колонок «Ритейл и не только в большом городе» делится своим опытом и интересными кейсами из практики.

19.08

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Приморье появится еще один склад

В Приморском крае появится склад класса В на 6,2 тыс кв. м.
 
22.04
Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Пресс-служба «РИОТЭКС»
Сделка

«РТС» Рублевский» принял крупного арендатора

Промышленная группа «Дом Металла» заняла cамый большой флагманский блок в ТДК «РТС» Рублевский».
 
22.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ФСК довольна результатами I квартала

ГК ФСК увеличила выручку в первом квартале на 45%.
 
 
22.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre