IPG.Estate: В Петербурге могут ввести 122,5 тыс. кв. м торговой недвижимости в 2023 году

Аналитики компании IPG.Estate не ожидают появления в ближайшие годы новых проектов по строительству крупных ТЦ, ввод будет в основном сосредоточен на объектах районного и микрорайоннного форматов. Средняя вакантность по итогам 2022 года выросла до 9%, на 3 п.п., а снижение ставок составило 7%. Более сложная ситуация в сегменте премиальных ТЦ, где вакантность выросла на 10 п.п., а средние ставки аренды упали на 10%.
1045
Изображение взято из источника: IPG.Estate
Предложение

По итогам 2022 года общий сток сегмента торговой недвижимости Санкт-Петербурга находится на уровне 4,38 млн кв. м. Новый ввод торговых площадей по итогам 2022 года обеспечил выход на рынок единственного проекта - ТРК «Прометей» на Проспекте просвещения. Общая площадь проекта - 27 000 кв.м.

Перспективное предложение

 
  • Принципиально девелоперская активность в торговом сегменте замедлилась после 2018 года, объемы ввода торговых объектов не специализированных форматов существенно сократились.
  • В 2023 году, по наших оценкам, рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга увеличится на 122,5 тыс. кв.м.
  • На фоне вызовов 2020 и 2022 годов тренд на отсутствие новых проектов будет укрепляться. Перед девелоперами стоит значительное количество исключительно серьезных задач по сглаживанию влияния пандемии и санкций на уже действующие проекты.
  • Активность с точки зрения девелопмента торговой недвижимости будет сфокусирована в формате районных и микрорайонных торговых центров площадью не более 20 000 кв.м.
  • Крупные форматы торговли на текущий момент подвержены максимальному риску низких показателей заполняемости, по этой причине мы не ожидаем в среднесрочной перспективе появления таких проектов. Девелоперский импульс в сегменте полноформатных проектов будет сфокусирован на концептуальных изменениях действующих объектов.
 
Спрос

С марта 2022 года сегмент торговой недвижимости начал ощущать беспрецедентное давление в связи с массовыми заявлениями иностранных брендов об уходе с российского рынка.

Совокупность закрытых витрин в течение 9 месяцев 2022 года и переход населения к модели накопления, привела к снижению посещаемости крупных ТЦ на 25% в сравнении с 2021. Районные и микрорайнные проекты сумели сохранить покупателей – посещаемость в этом сегменте не изменилась.

Уровень вакантных площадей существенно увеличился в прайм-сегменте и на конец 2022 года составил 12% (рост в сравнении с 2021 годом 10 п.п.).

В среднем по рынку вакансия выросла до уровня 9%. Рост по сравнению с 2021 годом оказался сдержанным и составил 3 п.п.

Сдержанный рост вакансии обусловлен тем, что количество объявивших об уходе брендов не равно количеству фактически ушедших: в первые месяцы кризиса многие привычные магазины поменяли вывески и продолжили работу, фактически сменив владельцев.

Ставки аренды скорректировались однонаправленно с показателями вакансии: для прайм-сегмента коррекция по итога 2022 составила -10%, в целом по рынку ставки снизились до -7% от уровня 2021 года.


 
Несмотря на меняющуюся конъюнктуру, потребитель продолжает искать привычные качественные товары по прежним ценам, что является мощным импульсом для отечественного производителя – удовлетворить спрос и занять свою нишу.

Таким образом, риски торговых центров потерять аудиторию еще больше невысоки, поскольку мы видим высокую лояльность к данному каналу покупок. Важным моментом со стороны торговых центров является чуткое следование меняющимся предпочтениям потребители и наполнение торговых галерей операторами, отвечающими новым требованиям покупателя.


Материалы по теме

Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: В Москве строят более 500 тыс. кв. м торговых площадей

Столько площадей находится на разных стадиях девелопмента. При этом в 2023 году заявлено к вводу 250 тыс. кв. м, а аналитики CMWP ожидают, что по факту введется только порядка 100 тыс. кв. м.
22.02
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В 2022 году в ТЦ России открылись 32 магазина в формате универмага или мультибрендового пространства

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели итоги 2022 года на рынке торговой недвижимости России. Согласно исследованию, в целом по России было введено 28 торговых центров общей арендопригодной площадью 321,3 тыс. кв. м, что на 64% и 47% ниже показателей 2021 года и 2020 года соответственно. В регионах (за исключением Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга) реализовано 15 торговых объектов, тогда как годом ранее – 18. Общий объем нового предложения составил 163,6 тыс. кв. м (-68% и -28% по сравнению с показателями 2021 года и 2020 года соответственно. Несмотря на нестабильную ситуацию, на рынок выходят новые локальные ретейлеры, а также расширяют присутствие в офлайн-сегменте существующие российские бренды. Так, за прошлый год в торговых центрах России было открыто 32 магазина в формате универмага или мультибрендового пространства. С целью привлечения трафика многие торговые объекты проходят через реконцепцию, проводят модернизацию общественных пространств, фуд-кортов, создают гастрокластеры с дополнительным функционалом и организуют мероприятия для посетителей.
17.02
Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: В ТЦ Петербурга в 2022 году появилось 13 новых брендов

Активность ритейлеров в части запуска новых магазинов в Санкт-Петербурге в прошедшем году осталась на уровне 2021 года. По подсчетам консалтинговой компании Nikoliers, в торговых центрах города начали работу около 150 магазинов, причем почти половина этих открытий пришлась на сегмент одежды и обуви. Пришли на рынок Северной столицы и новые бренды, в том числе зарубежные.
24.01

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04
Источник: ЦДМ
Экспертный анализ

Рыночек порешал

На днях было объявлено о закрытии сразу двух сделок, названных отдельными экспертами «нерыночными» или «рыночными с оговорками» – ГК «Киевская площадь» купила у «Галс-Девелопмент» ЦДМ, а «Торговые галереи» – российский портфель активов входящей в группу семьи Мюлье Ceetrus. Обе сделки имеют все шансы стать не только самыми крупными в сегменте торговой недвижимости, но и по итогам 2024 года в целом.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: CRE
Сделка

Российский е-com идет в Казахстан

Крупный российский онлайн-ритейлер арендовал единственный складской комплекс класса А в г. Актобе на северо-западе Казахстана. Площадь арендованных помещений - 5 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила компания IBC Real Estate.
18.04
Источник: cre.ru
Проект

«Страна Девелопмент» застроит «Сити-2»

В «Москва-Сити» появится еще один квартал небоскребов.
 
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre