Павел Федоров, СЕО сети Space 1, о влиянии пандемии на рынок офисных пространств

703

Ситуация, в которой мы оказались из-за пандемии, во многом изменит отношение компаний к вопросам организации бизнес-процессов и размещению сотрудников. И если рассуждения о полной трансформации и смерти классических офисов выглядят утопичными и преждевременными, то факторы, влияющие на выборе офиса, формат отношений арендодателей и арендаторов, принципы организации офисного пространства точно будут переосмыслены.

Компании, вынужденные экономить средства и адаптироваться к непредсказуемости, будут искать альтернативу долгосрочным арендным контрактам, а необходимость инвестировать средства в развитие основного бизнеса (или хотя бы в стабилизацию, создание подушки безопасности) заставит компании экономить на неликвидных капитальных затратах на отделку и оборудование офисов, а значит готовые, обслуживаемые пространства будут особенно востребованы.

Вынужденно протестировав возможности удаленной работы, компании, консервативно подходившие к принципам организации работы, оценят преимущества аутсорсинга неосновных функций, организации удаленных рабочих мест, электронной коммуникации с контрагентами.

Это приведет к сдвигу в понимании функции офисов – из физического пространства для размещения сотрудников в течение рабочего дня офис станет центром взаимодействия, встреч, хабом для синхронизации бизнес-процессов и местом трансляции ценностей компании для сотрудников и партнеров, что в свою очередь повлечет и изменения критериев при подборе, проектировании и оборудовании помещений.

Самой востребованной локацией останется центральный деловой район. В ситуации, когда офис выполняет функцию социального хаба, удаленные локации, не обеспечивающие простую логистику и транспортную доступность, будут менее востребованы.

Площадь офисов будет уменьшаться, а эффективность использования пространства должна будет повышаться. Это значит, что open space, который позволяет оперативно менять рассадку сотрудников под изменяющиеся задачи и бизнес-процессы будет более востребованным решением по сравнению с кабинетной рассадкой. При этом само пространство должно иметь адаптивный дизайн и предусматривать модульные планировочные решения – возможность переносить перегородки, мобильные переговорные, будки для телефонных звонков.

Арендаторы станут предъявлять повышенные требования к организации IT-инфраструктуры в офисе – высокоскоростная, качественная, безопасная wi-fi сеть и технические решения для организации удаленной работы, в том числе пространства и оборудование для конференц-звонков, могут стать стандартным запросом арендаторов.

Если часть персонала компаний не будет присутствовать в офисе стандартные 40 часов в неделю, работодатели будут более внимательно относиться к тому, насколько офис выполняет представительские и коммуникационные функции в трансляции ценностей бренда и позволяет сотрудникам «подпитываться» корпоративной культурой в периоды временного пребывания в офисе, а партнерам – проникнуться его атмосферой. Поэтому преимущество будет у тех офисов, которые, с одной стороны красивы сами по себе и полностью готовы к использованию, а с другой - дают возможность брендирования и адаптации дизайна под бренд компании без капитальных затрат на ремонт.


2020-04-03 16:35:49

Источник
02.04.2020

Сидим дома до 30-го…

Путин продлил нерабочий период до 30 апреля.
 



подпишись НА эксклюзивные новости cre