Мурад Дамиров, совладелец и управляющий партнер #BusinessClub «Сервисные офисы. Стремительный рывок»

Несмотря на сдержанные прогнозы, рынок офисной недвижимости в этом году продемонстрировал рекордную активность. Со стабилизацией эпидемиологической ситуации компании поспешили вернуться в офисы, но не в классические, а в те, что отвечают вызовам времени. О причинах высокого спроса на сервисные офисы в 2021 году и дальнейших перспективах развития формата в авторской колонке рассуждает Мурад Дамиров, совладелец и управляющий партнер #BusinessClub.



Спрос и предложение
 

По данным аналитиков, объем арендованных и проданных площадей в московских БЦ в этом году может составить 1,5 млн кв.м. Это рекордные показатели за последние 8 лет.
 

Наибольшим спросом в течение года пользовались помещения класса А. Объем сделок в этом сегменте по итогам года составит порядка 550 тыс. кв. м.
 

Сейчас в деловых районах Москвы осталось не так много качественных офисных площадей для аренды крупными лотами. В том же «Сити» уровень вакансии держится на минимальном уровне 3,9% вот уже несколько кварталов.
 

На фоне сохранения дефицита доступных площадей на рынке компании-арендаторы стали рассматривать предложения аренды сервисных офисов. Так, за III квартал объем сделок в данном сегменте составил 47 000 кв. м, еще 40,2 тыс.кв.м было арендовано в первом полугодии. О том, что в перспективе нескольких лет формат будет только наращивать обороты, говорят несколько фактов.
 


Эффективность
 

Толчком к развитию сервисных офисов, безусловно, послужила пандемия, которая вскрыла все подводные камни классической аренды (отсутствие гибкости в договорных отношениях, к примеру).
 

В непредсказуемых условиях компаниям приходится работать в режиме повышенной эффективности и ресурсосбережения, поэтому их интерес к формату неслучаен.
 

Делая выбор в пользу сервисного офиса, компания получает ряд преимуществ: аутсорсинг поддерживающих функций, возможность быстро заключить или расторгнуть договор аренды, оперативно увеличить или уменьшить количество рабочих мест, отсутствие капитальных затрат.
 


Безопасность
 

Формат сервисных офисов начал активно развиваться именно в пандемийный период, поэтому все реализуемые проекты априори отвечают текущим вызовам и тенденциям на рынке, в том числе касающимся вопросов безопасности.
 

В современных сервисных офисах вы уже не встретите плотную рассадку – пространство поделено на множество индивидуальных зон, а трансформируемые перегородки способны регулировать загруженность офиса.
 

Кроме того, широко применяются «умные» решения, такие как установка в офисе бесконтактных тепловизоров, дозаторов, замена обычных дверей автоматическими, отказ от пластиковых карт в пользу системы распознавания лиц и пр.
 


Технологичность
 

В проектах сервисных офисов профессиональные операторы стремятся создавать гибкую среду для производительности, ментального здоровья и общей вовлеченности сотрудников. Технологии – это фундамент, на котором держится вся экосистема современных площадок.
 

Цифровые сервисы призваны облегчать и ускорять работу над рутинными задачами – главным демотиватором сотрудников. Благодаря их активному внедрению у людей появляется возможность сосредоточиться на профильных компетенциях, что в конечном итоге положительным образом сказывается на благосостоянии бизнеса компании-резидента.
 


Прогноз развития
 

Такие компании, как Сбербанк, Ozon и «Яндекс», осознав эффективность формата, уже заключили в этом году крупнейшие сделки на рынке сервисных офисов. Еще ряд IT-компаний планируют в ближайшей перспективе расширение бизнеса, соответственно будут нуждаться в высококачественных гибких площадях.
 

Прорывной бизнес всегда диктует моду на рынке. Поэтому мы убеждены, что уверенно смотрящие в будущее компании очень быстро за ними подтянутся.
 

2021-12-24 12:39:45



подпишись НА эксклюзивные новости cre