Ольга Летютина: «Районные ТЦ не зависят от иностранных брендов»

1616

Не успел миновать период ковидных ограничений, как ему на смену пришли еще более «веселые» времена. Отрасль коммерческой недвижимости лихорадит, и мы точно скоро увидим значительную трансформацию форматов, концепций и подходов в организации работы торговыйх центров. О том, что происходит сейчас в торговых центрах «Столица», рассказала Генеральный директор УК «Столица Менеджмент» Ольга Летютина.

Районные форматы вновь оказались в более выигрышных условиях.  Их потребителям не нужны масштабные концепции мировых брендов, а требуется наличие самого необходимого в пешей доступности от дома.

Пока многие еще с надеждой смотрят на закрытые рольставни павильонов мегамолов с иностранными буквами над входом, быстро находится альтернатива и следует трансформация.

Многие потребители ожидают замену fashion, сегментов товаров для дома, товаров электроники, да не простую замену, а такую, чтобы это было похоже на потерянный рай. И пока большие ТЦ в поисках этого рая, районный формат проходит этот период с наименьшими потерями, а где-то и наращивает свои позиции.


Одним из признаков того, что районные ТЦ под управлением Столицы Менеджмент стабильны даже во времена экономической неопределенности, является тот факт, что в них практически нет вакантных площадей.  В связи с тем, что посещаемость районников «Столица» остается на высоком уровне, памятуя прошедшие праздники - «свято место пусто не бывает».

Ушел с рынка HOME MARKET, освобожденная ниша сразу заполняется другим ритейл оператором. Магазин «Галамарт» появится сразу в 2-х «Столицах» - в Зеленограде и Московском и оба магазина займут площади по 250 кв.м.

 
Большие изменения произошли в ТЦ «Столица» Солнцево - открылся первый в районе DNS, который занял 800 кв. м. Кроме того, здесь недавно появился магазин обуви Francesco Donni (150 кв. м). «Детский мир» поменял формат в соответствии с веяниями времени: он стал компактнее, сделав ставку на омниканальную торговлю. Его площадь после реконцепции составила около 1000 кв. м. Немаловажные изменения ожидают зону фуд-корта. Она будет существенно расширена, здесь появятся новые уникальные концепции. Уже заключен договор с Суши бенто Матча. Так же в ТЦ «Столица» Солнцево на 3-м этаже появится Детский развлекательный центр, что значительно повлияет на посещаемость этой зоны ТЦ.

Уход иностранных брендов с российского рынка критичен для крупных ТРЦ. При негативном стечении обстоятельств в них может опустеть до 30% - 40% площадей. От этих последствий в полной мере застрахованы районные торговые центры «Столица» – во-первых, потому, что в них нет арендуемых больших помещений крупных международных брендов, а во-вторых, ТЦ у дома – это гораздо более гибкий формат, которому проще перестроиться, чтобы соответствовать меняющимся требованиям покупателей.  


2022-05-11 13:49:38



подпишись НА эксклюзивные новости cre