Дэвид Роден: «Деловые кварталы становятся более "зелеными и умными"»

Дэвид Роден, архитектор Делового квартала Neopolis, о задачах современных архитекторов, lifestyle центрах и перспективах деловых парков.

- Дэвид, расскажите об основных трендах на рынке недвижимости сегодня.

- Тенденции следующие: во-первых, здания становятся более гибкими, появляется пространство, которое позволяет людям лучше адаптироваться к нуждам сегодняшнего и завтрашнего дня, завтрашнего – в особенности. Во-вторых, объекты становятся более «зелеными», соответствующими возрастающим экостандартам - с точки зрения потребления энергии и экоустойчивого развития.

- Как в связи со стремительно развивающимися тенденциями изменились задачи архитектора офисной недвижимости?

- Экологичность сейчас во главе угла. Еще двадцать лет назад это все только начинало зарождаться, у компаний были свои нормы и правила. Но постепенно аспект экологичности стал частью корпоративных стандартов. И сейчас фирма, которая заказывает проект здания, изначально серьезно смотрит на эко-составляющие факторы будущего проекта, оценивает, как здание будет себя вести в этом плане. Оно должно быть не просто эффективным, а экоэффективным!

- В чем особенности проектирования и организации lifestyle-центров?

- Сейчас принцип lifestyle-жизни относительно деловых кварталов означает то, что в них находятся одновременно объекты и торговли, и спорта, и отдыха. И все это вписано в структуру рабочей среды. Ранее бизнес-парки и деловые кварталы имели, возможно, какой-то социально-бытовой центр на своей территории, но не более того. Сейчас все гармонично вписано и едино, создается впечатление, что работа и дом – это единое целое.

- Какова специфика проектирования Делового квартала Neopolis? Какие задачи стояли перед вами?

- Девелопер как заказчик проекта хотел получить нечто новое, ранее не реализованное в России. И техническое задание состояло как раз в том, чтобы создать современный и социополезный объект. В Деловом квартале реализован ряд необычных архитектурных и планировочных решений. Так, на территории Делового квартала расположены четыре равноудаленных офисных здания класса «А», а внутри два многоуровневых паркинга. Оба корпуса парковки имеют эксплуатируемые крыши, где созданы зоны для занятий спортом и активного отдыха, а также арт-пространство для проведения мероприятий. На верхних этажах офисных зданий расположены открытые террасы, где сотрудники компаний, арендующих эту площадь, смогут отдохнуть. Необычна и сама организация офисного пространства. Здесь основной акцент мы сделали на эргономичности. Центром прямоугольного офисного пространства стали лифтовые холлы. Такое архитектурное решение позволит предложить арендаторам различные варианты нарезки помещения.

В целом, работая над созданием проекта lifestyle-центра, мы стремились создать уникальное пространство, в котором гармонично сочетаются зоны для работы, отдыха, общения и личностного развития, где каждый будет чувствовать себя вовлеченным.

- Как, по вашему мнению, изменится офисная недвижимость в ближайшие пять лет?

- Я думаю, задача состоит в создании многофункционального здания. Деловой парк должен привлекать к себе людей и компании. Важно создать привлекательную среду для работы и общения. Что происходит сейчас? Возникают новые технологические проекты, возрождается малый бизнес, появляется все больше стартапов. Это все нужно развивать. Тот, кто сможет способствовать процессу развития всего нового, выиграет. Чем «умнее» будет деловой квартал – тем успешнее он решит эту задачу. Сейчас все понимают, что успешные идеи чаще всего рождаются не за письменным столом, а в кулуарах, в кафе и т.д. Наша задача - создать атмосферу, способствующую развитию новых идей. 

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre