Владислав Николаев: «Одна из главных проблем в киноиндустрии - маленькая доля кассовых фильмов»

Владислав Николаев, региональный директор департамента стратегического консалтинга Colliers International в России, о проблемах киноиндустрии в нашей стране, квотах на показ отечественных фильмов и крупных сделках.

- Владислав, каковы перспективы киносетей в России при сложившейся экономической ситуации?
 
- Одна из главных проблем в киноиндустрии - маленькая доля кассовых фильмов, которые выходили бы в течение последних 2 лет. Кроме того, экономическая ситуация довольно существенно отразилась на посещаемости кинотеатров и в целом на ритейле, так как расходы населения сократились. В 2014 г. было мнение, что на фоне снижения расходов населения люди будут больше тратить внутри страны, в том числе на кино и развлечения. Однако в итоге эти ожидания не оправдались, и расходы на кинотеатры тоже сократились.
 
Плюс у всех кинотеатров упала маржинальность из-за снижения расходов и возрастания затрат, поэтому в Москве и регионах кинотеатры бьются за снижение коммерческих условий. И в последние год-полтора ситуация обострилась, так как многие ритейлеры просят существенного увеличения компенсации за отделку их кинотеатра. Если раньше была практика передачи кинотеатра с гребенкой, то сейчас многие хотят входить в средние проекты с существенно большим объемом капитальных вложений от девелопера.
 
- Получается, у нас с 2014 г. повысилась цена фильмов в связи с увеличением стоимости доллара, и кинотеатры попали в не очень хорошую ситуацию. Но есть же квоты на показ отечественных фильмов, которые должны быть дешевле, или такие показы тоже довольно дорого стоят?
 
- Затраты у кинотеатров выросли, как и у других ритейлеров. Это объясняется тем, что часть затрат директивно идут из долларовых стран. Основные премьеры, которые были раньше, - американского производства. На мой взгляд, именно американских кассовых фильмов стало существенно меньше. Зато растет качество наших отечественных фильмов и количество фильмов, куда наши инвесторы могут вкладываться.
 
- Но по кассовости они еще не догнали американских лидеров…
 
- Очень будет сложно в ближайшее время догнать американских лидеров, но прогресс наблюдается.
 
- Сделку, которая неизвестно, состоится или нет, мы комментировать не будем, так?..
 
- До этой сделки существовала вероятность, что «Синема Парк» будет покупать «Формулу Кино». А сейчас уже «Синема Парк» продается. Перспективы покупки есть, однако оценить сумму сделки и размер инвестиций затруднительно без детального погружения в активы.
 
- И учитывая, что прецедентов покупки такой сети не было...
 
- Почему? Киносети крупные покупали. «Синема парк» до этого покупала «Kinostar de Luxe», «Формулу Кино» покупала «Кронверк Синема». Купленные сети были одними из лидеров рынка. 
 

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre