Наталья Смирнова: «Покупки в интернете позволяют выбрать товар по наличию и описанию. Но при этом многое теряется»

Наталья Смирнова, директор управления закупок сети гипермаркетов «Глобус», о влиянии кризиса на формат, отличиях «Глобуса» от конкурентов, причинах выбора «Салариса» и планах сети.

- Наталья, как себя сейчас чувствуют российские гипермаркеты, насколько стабильно их состояние?

- Сейчас ощущается давление на классические гипермаркеты со стороны онлайн-торговли. На ваш взгляд, онлайн имеет большие перспективы для развития. Он будет занимать определенную долю рынка. Однако полностью заменить «обычный» магазин в ближайшие годы не сможет. Покупки в интернете позволяют выбрать товар по наличию и описанию. Но при этом многое теряется: попробовать на вкус, ощутить запах, продегустировать – всего этого вы в интернете не получите.



С уверенностью можно сказать, что цифровые технологии поставят нас перед решением сложных проблем, но мы готовы к этим вызовам. Конечно, мы работаем над тем, чтобы покупатели имели возможность сделать заказ в нашем магазине онлайн. Но все же мы и дальше будем большое внимание уделять тем людям, которые с удовольствием ходят за покупками в обычный магазин, где есть доброжелательные продавцы и кассиры и где их всегда рады видеть.

«Глобус Россия» открыл интернет-магазин еще в 2017 г. На данный момент заказ можно забрать из «Глобус Красногорск», а также есть доставка на дом по московскому району Строгино и в пункт выдачи у ст. м. Водный стадион.

- Что отличает концепцию «Глобус» от конкурентов?

- «ГИПЕРГЛОБУС» – это семейная компания, мы очень ценим своих сотрудников и заинтересованы выстроить долгосрочные отношения с ними. Мы всегда готовы к диалогу, поощряем личностное развитие сотрудников и их карьерные амбиции. Эта атмосфера доброжелательности и доверия распространяется и на покупателей. Мы не раз получали отзывы о том, что в наших магазинах покупатели чувствуют себя «как дома».



Без стеснений могу сказать, что нам есть чем гордиться. Во-первых, в каждом нашем гипермаркете есть полноценное собственное производство: мясной цех, рыбный ряд, пекарня и кулинария, отдел суши и пиццы. Каждый день мы сами коптим рыбу, выпекаем хлеб и делаем сосиски и многие другие готовые блюда и полуфабрикаты. Плюс к этому, в каждом гипермаркете есть ресторан с обширным меню, которое включает не только традиционные блюда, но и продукцию для вегетарианцев и веганов.

Мы очень тщательно отбираем продукцию для продажи. Например, чтобы клиенты получали максимально свежий продукт, у нас заключены прямые договоры с рыболовными компаниями на Дальнем Востоке, в Мурманске и прочих промысловых местах. Мы работаем без посредников, бронируя и покупая продукцию напрямую. В сезон овощи и фрукты мы привозим из Краснодарского края, закупая их у местных фермеров.

Одно из ключевых наших отличий как компании - это социально-ответственное ведение бизнеса. Строительство всех наших гипермаркетов ведется по экостандарту BREEAM. К примеру, генеральный подрядчик обязан организовать раздельный сбор как минимум пяти групп отходов для вторичного использования. К ним относятся: бетонные плиты, которые были обнаружены в грунте при подготовке площадки под строительство, металлолом, макулатура, пленка, дерево. Именно эти виды отходов можно использовать повторно. Также подрядчик должен не допустить их вывоза на полигоны для твердых бытовых отходов, организовать систему контроля, сокращения и учета энергии и воды, потребляемых на строительной площадке, закупать древесину, которая добыта из легальных и экологически ответственных источников.

С 2013 г. наша компания принимает у населения батарейки и лампочки. Баки для сбора установлены во входных порталах магазинов - между первыми и вторыми дверьми. По правилам безопасности контейнеры не должны контактировать с продуктами питания, а магазин обязан периодически проводить замеры уровня ртутных паров на площадках. Внутри магазинов также появились урны для приема макулатуры и перерабатываемого пластика. Если батарейки и лампочки принимают на постоянной основе, то бумагу и пластик - в рамках специальных акций несколько раз в год.

«Глобус» продает в Европу жир на переработку. В месяц каждый отдел кулинарии в нашем гипермаркете производит от 0,5 т до 1,2 т фритюрного жира. Обычно эти отходы сливают в канализацию, засоряя сточные воды. Мы научились их перерабатывать: продаем через российских посредников в Европу, где жир превращается в биогаз или используется в лакокрасочном производстве.

- «Глобус» исторически размещал гипермаркеты в отдельно стоящих зданиях. С чем связана смена стратегии развития? Почему выбран именно «Саларис»?

- Будучи знакомы с нашей продукцией, покупатели неоднократно обращались к нам с просьбой открыть гипермаркет в Москве.

Приоритет развития нашей компании в среднесрочной перспективе определен как Москва и Московская область. К сожалению, купить земельный участок в Москве общей площадью 8 Га и разместить на нем наш отдельно стоящий гипермаркет и плоскостную парковку на 1 400 машиномест практически невозможно – по причине отсутствия свободных земельных участков и их высокой стоимости.

Переговоры по проекту с ТРЦ «Саларис» мы начали вести еще на этапе проектирования торгово-развлекательного центра, и именно это позволило нам «зайти» в проект. В начале работы с командой «Салариса» мы обсудили внедрение индивидуальных стандартов в проект, с которыми мы привыкли работать. К ним относились: размер парковочных мест, габариты разгрузочной рампы, внутренняя и внешняя навигация, парк-боксы, транспортная схема и др. Отдельно хотелось бы подчеркнуть локацию ТРЦ «Саларис» - мы считаем ее очень удачной.



Пока сложно сказать, будем ли мы дальше брать в аренду площади в ТЦ, хотя такие предложения и поступают регулярно. Мы подходим прагматично к данному вопросу и будем тщательно анализировать работу гипермаркета в Саларьево.

- Планируется ли открытие магазинов меньшей площади в других торговых точках? 

- Мы приступаем к подготовке строительства гипермаркета нового формата в Калуге. Этот магазин будет отличаться от уже работающих гипермаркетов сети площадью и планировками. Общая площадь объекта составит 14 000 кв. м, а торговый зал – 5 200 кв. м.

Поделиться



подпишись НА эксклюзивные новости cre