Live интервью: Дэвид Дженкинс

25.03.2016
Дэвид Дженкинс
Вице-президент по развитию бизнеса в России и странах СНГ компании Carlson Rezidor

"Кризис открывает новые возможности. Для России это - развитие внутреннего туризма."

12:08
CRE.ru: Уважаемые посетители! Дэвид Дженкинс начинает Live интервью. Присылайте, пожалуйста, ваши вопросы!
11:58
Сергей: Добрый день, Дэвид. Вы строите отели, например в Москве,
а) на свободных площадках;
б) в реконструируемых зданиях;
в) сносите здание, строите новое?
12:04
Дэвид Дженкинс: Прежде всего, позвольте поприветствовать всех читателей cre.ru! Мне очень приятно отвечать сегодня на Ваши вопросы!

И отвечая на первый вопрос - у нас есть опыт работы со всеми тремя вариантами и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Строительство на свободных площадках дает некоторую свободу в проектировании и возведении здания, которое будет приносить максимальный возврат инвестиций. Однако такой подход требует больших временных затрат. Реконструкция подразумевает ограничения, связанные с существующим зданием, но отель может открыться быстрее и, теоретически, строительство может быть дешевле. Снос старого здания и строительство нового, как правило, самый последний вариант. Впрочем, если существующее здание невозможно конвертировать в качественный объект размещения, а расположение площадки – идеальное, то в таком случае, не остаётся выбора кроме как сносить здание и строить новое.
12:01
Руслан: Здравствуйте.
Какова примерная маржинальность проектов на запуск первых 3-5 лет?
Какие самые перспективные сегменты рынков Вы планируете осваивать?
12:05
Дэвид Дженкинс: Первые 3-5 лет операционной деятельности отеля - это период становления объекта, когда гостиница находит свою нишу на рынке, свою целевую аудиторию, особенно это важно, когда конкуренция высокая. Если отель является первым на рынке, то период становления может занять 2-3 года.

Отвечая на второй вопрос - компания Carlson Rezidor только что купила гостиничный бренд экономичного сегмента, Prizeotel, и этот сегмент является действительно перспективным для развития в России. Отели средней ценовой категории, в частности, бренд
Park Inn by Radisson, имеют огромный потенциал для развития как в Москве, так и в региональных городах, особенно, на Дальнем Востоке. В крупных городах мы видим возможности для развития нашего бренда премиум-класса Radisson Blu. Мы не развиваем такой бюджетный сегмент, как хостелы, однако, он является весьма перспективным для развития в Москве и Санкт-Петербурге.
12:04
Юлия: Насколько значимо и каково будущее развития внутреннего туризма в России?
12:06
Дэвид Дженкинс: Развитие внутреннего туризма имеет огромное значение! На примере отелей Radisson Blu и Park Inn by Radisson за последний год мы наблюдаем значительное увеличение количества русских туристов не только в столице Черноморского побережья, Сочи, но также в таких городах как Санкт-Петербург, Казань и Ярославль. Туристические богатства России – огромны! И очень приятно наблюдать, что все больше россиян хотят путешествовать по своей стране.
12:05
CRE.ru: FIFA объявили на днях список отелей, рекомендованных для чемпионата мира 2018 года. Подскажите, пожалуйста, в каких городах представлены Ваши отели и каковы Ваши ожидания от чемпионата мира по футболу?
12:12
Дэвид Дженкинс: Под брендами Carlson Rezidor отели работают более чем в половине городов, которые будут принимать у себя матчи чемпионата мира - в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Калининграде, Казани, Волгограде Екатеринбурге.
В Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону и Саранске пока нет анонсированных объектов, но мы активно рассматриваем возможности для присутствия в этих городах.

Чемпион мира по футболу – это огромная возможность для России очередной раз заявить о себе на международной арене. Я уверен, что это событие станет огромным успехом для страны.

12:07
Татьяна: Каковы основные тенденции развития гостиничного рынка в России?
12:13
Дэвид Дженкинс: Мы видим значительные возможности для развития гостиничного рынка в Москве, в основном в сегменте средней ценовой категории и эконом-сегменте. Говоря в целом о России – один из основных регионов, где спрос на качественные отели в любом сегменте намного превышает предложение, - это Дальний Восток.
12:07
Мария: Какова сегодня стратегия развития бизнеса компании Carlson Rezidor?
12:14
Дэвид Дженкинс: Под брендами Carlson Rezidor в России на сегодня работает 34 отеля. Бренды Park Inn by Radisson и Radisson Blu имеют широкую представленность в стране. К слову Park Inn by Radisson является крупнейшим международным гостиничным брендом в России, а Radisson Blu занимает вторую позицию. Наша стратегия развития направлена на дальнейшем расширении присутствия в основных городах России, которые являются привлекательными для бизнес-туристов и путешественников. Вместе с тем, для нас, как глобальной компании, важно развитие талантливых сотрудников в наших отелях. А широкое присутствие в России позволяет растить и развивать таланты. К примеру, мы запустили отдельную программу для развития женщин-руководителей «Женщины-лидеры» («Women in Leadership»)
12:08
Екатерина: Каким Вы видите развитие франчайзинговых проектов и проектов на основе договоров на управление?
12:15
Дэвид Дженкинс: Первоначально мы рассматривали работу преимущественно на основе договоров на управление, однако, сегодня в России у нас есть целый ряд франчайзинговых объектов, которые мы открыли вместе с надежными партнерами. Развивая в дальнейшем присутствие в России, особенно на Востоке страны, мы готовы по-новому взглянуть на франчайзинг и открыты для диалога. Впрочем, как глобальный оператор, а не просто бренд, мы считаем, что владелец получит дополнительные преимущества, заключая договор на управление.
12:09
Евгения: Какова стратегия развития новых брендов в портфеле Carlson Rezidor, таких, как Radisson Red, Quorvus and Prizeotel?
12:18
Дэвид Дженкинс:
Начну с Radisson RED - нам интересно развивать этот бренд в России. Radisson RED – очень яркий, интересный, технологичный, он идеально подойдет для таких городов как Москва и Санкт-Петербург и может стать интересным предложением и для гостей, и для инвесторов. Это бренд класса «стиль для избранных» (Lifestyle Select), спроектированный и разработанный для того, чтобы уже сегодня познакомить гостей со стилем жизни и сервисом будущего. Мне импонирует, что Radisson Red делает особый акцент на современном дизайне и выполнен в эстетике модернистской эклектики. При этом, все — от входной галереи, бара и мини-маркета до гостевых зон и гостиничных номеров — будет спроектировано так, как это удобно гостю.

Что касается Quorvus Collection – это идеальный бренд для существующих 5-звездочных отелей, которые хотели бы стать частью крупнейшего международного гостиничного оператора России. Для отелей мы разработали несколько вариантов присоединения к Quorvus Collection.

Недавно приобретенный компанией Carlson Rezidor бренд эконом-сегмента Prizeotel – наше новое и действительно очень интересное предложение. Дальнейшее развитие бренда будет строиться органически, однако, если потенциальные инвесторы заинтересованы в развитии этой отельной цепочки здесь, в России, я, безусловно, готов к обсуждению.
12:16
CRE.ru: Вы говорите, что Вам интересно развиваться на Востоке страны. А в каких конкретно регионах или городах?
12:25
Дэвид Дженкинс: Мы заинтересованы в развитии бизнеса в восточной части страны - в Сибири и на Дальнем Востоке. Например, Иркутск, Якутск, Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Камчатка – это одни из городов и регионов, в которых мы видим возможности развития отелей международных брендов. Сейчас наша самая восточная точка присутствия - Новокузнецк. Здесь мы управляем отелем Park Inn by Radisson.
12:19
Ксения Косенко: Здравствуйте, Дэвид!

Как Вы оцениваете потенциал российских архитектурных компаний для проектирования гостиничных объектов уровня управляемых компанией Carlson Rezidor?

Ксения Косенко
Архитектурное Бюро
АРБАТ
12:26
Дэвид Дженкинс: На данный момент, мы работаем и с местными, и с международными архитектурными компаниями.
12:25
CRE.ru: Каковы, на Ваш взгляд, главные ограничения развития внутреннего туризма в стране?
12:33
Дэвид Дженкинс: На данный момент, все еще недостаточно развита гостиничная инфраструктура и сопутствующая инфраструктура (рестораны, площадки для отдыха и т.д.) многих по-настоящему потрясающих туристических направлений, например, Алтай, Байкал, Карелия, Камчатка. Зачастую, это является ограничением в принятии решения для отдыхающих, которые выбирают маршрут или направление для отдыха.
12:29
CRE.ru: Каковы были финансовые показатели группы за последний год?
12:35
Дэвид Дженкинс: Выручка компании Rezidor Hotel Group за 2015 год увеличилась на 6.4% до 997 млн евро. Все ключевые данные можно найти на сайте www.rezidor.com
12:29
Оксана: Как отели класса люкс выживают в кризис? Меняется ли ценовое предложение?
12:43
Дэвид Дженкинс: Кризис открывает новые возможности. Для России – это, безусловно, развитие внутреннего туризма, причем не только в туристическом сегменте, но и в бизнес сегменте. Соответственно, это оказывает влияние на все гостиничные сектора, в том числе, и отели класса «люкс».
12:30
Ольга: Дэвид, насколько рентабельно сегодня строить крупные гостиничные комплексы? Или имеет смысл вкладываться в небольшие отели?
12:58
Дэвид Дженкинс: Во-первых, многое зависит от рынка и локации будущего отеля. Во-вторых, также многое зависит от финансовых возможностей инвестора или девелопера. Крупнейший отель нашего бренда, Park Inn by Radisson Прибалтийская, находится в Санкт-Петербурге и имеет 1193 номера. Самый небольшой отель, работающий под нашим брендом, Park Inn by Radisson Sadu, располагается в Москве и имеет 118 номеров. Могу сказать, что оба объекта работают отлично. Таким образом, все зависит от конкретной ситуации. В некоторых случаях мы зависим также от локальных ограничений по количеству номеров объекта. Однако если объект находится на перспективном рынке и имеет отличную локацию, есть смысл строить большой гостиничный комплекс, который сможет приносить максимум прибыли. К примеру, наши самые масштабные отели в Сочи (Radisson Blu Paradise Resort & SPA, Sochi и Radisson Blu Resort & Congress Center, Sochi), оба на 508 номеров, максимально загружены в высокий сезон. Бенефиты от этого, получают все, но, прежде всего, наши владельцы.
12:47
Алексис Деларофф: Финансирование новых отелей - большая проблема в России и СНГ. Строительство новых отелей под угрозой. Как уговорить инвесторов, правительство и финансовую сферу поддержать развитие туризма в России?
13:07
Дэвид Дженкинс: Здравствуйте, Алексис! Спасибо за вопрос! ))

Безусловно, сейчас есть сложности в финансировании любых объектов недвижимости, не только гостиничной. Этот вопрос, конечно, зависит во многом от внешних факторов. Есть определённого рода спад в строительстве многих объектов недвижимости из-за сложностей в получении финансирования. Мы надеемся, что с изменением внешних факторов, эта ситуация может поменяться.
12:44
Елена: Добрый день, Дэвид!
Вы берете в управление гостиницы, если помещения в здании принадлежат нескольким собственникам? Как Вы реагируете на просьбы собственников уже работающих гостиниц, юридически разделить единый объект (здание) на несколько объектов (помещений) и передать их в собственность разным подконтрольным компаниям? Эта тенденция набирает обороты, особенно в регионах.
13:12
Дэвид Дженкинс: Безусловно, есть случаи, когда мы взаимодействуем с несколькими владельцами. И мы работаем с каждым случаем индивидуально.
13:13
CRE.ru: Дэвид, редакция CRE.ru от лица своих читателей благодарит вас за уделенное нам время, за интересные ответы и желает вам успехов в профессиональной деятельности!)

Все интервью


подпишись НА эксклюзивные новости cre