CRE Retail

# 84 Июнь-июль

Читайте в номере:



Нерабочая сила
Если осенью и зимой 2020-го игроки осторожно говорили о «некотором дефиците» кадров в строительстве, ремонте, клининге, индустрии гостеприимства, ресторанном бизнесе и ретейле, то сейчас – уже о «катастрофической нехватке» продавцов, горничных, официантов и даже «белых воротничков» при среднем росте зарплат на 20-60%. Дошло до того, что глава ФСИН предложил заменять трудовых мигрантов заключенными – только в Иркутской области, по его словам, можно привлечь более 5 тысяч человек. В СПЧ идею поддержали, а некоторые чиновники посоветовали приглашать заключеных не только на стройки, но даже в клининговые компании, рестораны и ретейл.

Автоматная очередь
Яндекс заявил о запуске вендингового бизнеса, начав с открытия Яндекс.Лавки в тридцати московских бизнес-центрах и коворкингах микромаркетов «Го!Поедим». Об интересе к вендингу в парках, торговых и бизнес-центрах, гостиницах и жилых комплексах весной 2021-го сообщили также сразу несколько других игроков. 

Дешево и мило
Топовые локации в Москве и Петербурге – Тверскую, Кутузовский, Столешников, Невский проспект – активно занимают дискаунтеры, магазины «фикс прайс», пункты выдачи и другие некогда «неформатные» арендаторы. Эксперты CRE Retail – о том, почему ждать «Светофор» в Третьяковском проезде все-таки рано.

Накопительный счет
Домохозяйства в мире за время пандемии накопили дополнительно 5,4 триллиона долларов, что соответствует 6% мирового ВВП, но, по прогнозам экспертов, ретейл этих денег не дождется, особенно в России. Среди причин называются не только продолжающийся спад доходов, но и «отвыкание» от шопинга как досуга, сохраняющаяся осторожность и нежелание из-за ограничений проводить в магазинах много времени.

Торговые центры в условиях кризиса: развиваться нельзя выживать
2020-2021 годы, мягко говоря, оказались непростыми для большинства сфер экономики, включая ретейл. И хотя многие антикодивные ограничения для торговли сняты, проблемы в отрасли все равно остались. Можно ли продолжать успешное развитие в условиях кризиса?

Тайны мерчендайзинга: как «острова» в ТРЦ превращаются в острова сокровищ
Арендаторы островной торговли – спутник основных магазинов в торговых центрах. Научно доказано, что гости ТРЦ находятся на 15% дольше в тех магазинах, которые соседствуют с надлежащим образом оформленными «островами». И наоборот: люди подсознательно меньше времени проводят в тех точках, рядом с которыми есть не слишком хорошо оформленный киоск. Для достижения общего успеха важно, чтобы арендаторы МОПов работали в синергии как друг с другом, так и с торговым центром. 

 



Архив журнала "CRE Retail"

#88 Декабрь 2021
#87 Ноябрь 2021
#86 Октябрь 2021
# 85 Август-сентябрь
# 84 Июнь-июль
# 83 Май
# 82 Апрель
# 81 Март
# 80 Январь-февраль


подпишись НА эксклюзивные новости cre