CRE Retail

#90 Март 2022

Читайте в номере:



Читать журнал

Просто добавь еды
Эксперты говорят о масштабном возврате интереса к «настоящим» рынкам – не «выставке достижений народно-хипстерских реконцепций», но тем, «где просто можно купить еды». Тренд будет усиливаться, в том числе на фоне высочайшей за последние годы инфляции, спада покупательской способности и возможных проблем с доступностью ряда продуктов на фоне геополитической обстановки.

Дама в вечернем туалете
Не только эксперты, но и посетители констатируют резкое снижение качества уборки и постоянное отсутствие «расходников» в туалетных комнатах даже некогда образцово-показательных торговых центров. Некоторые моллы уже ввели или хотят ввести за посещение туалетов плату - управляющие компании и собственники сетуют на резкий рост стоимости обслуживания, дефицит персонала и продолжающийся спад доходности. 

Все свои и на стиле
Девелоперы, управляющие компании, ретейлеры и рестораторы третий год говорят о том, что моллам и объектам в стрит-ретейле «не выжить и не реинкарнироваться», если они не превратятся в полноценные life style и комьюнити-центры. Эксперты CRE Retail – о том, почему у таких проектов на российском рынке пока «все сложно», начиная с позиционирования и классификации.

Назад в будущее
Основными игроками в сегменте складов и логистики в 2022-м останутся онлайн и оффлайн-ретейлеры – по данным Colliers, уже в прошлом году совокупно их доля в общем объеме сделок составила 61% в Москве и рекордные 80% - в регионах России. Однако все будет слишком зависеть от геополитической ситуации, санкционного давления, ситуации в банковской сфере, курса рубля, ожидаемых сложностей с логистикой, производствами, товарными цепочками  и покупательской способности населения.

Раздельное питание 
Один из ведущих российских девелоперов торговой недвижимости после реконцепции зоны фудкорта выделил «большую американскую тройку» в отдельное пространство. На подобный шаг участникам рынка предлагал идти один из известных игроков еще двадцать лет назад - причем вообще вынося «большую тройку» в отдельное крыло. Эксперты CRE Retail – о том, почему «раздельное питание» становится трендом даже для небольших объектов, а также фудхоллов и гастромаркетов.

5 трендов в ретейле в 2022 году
За последние два года российский ретейл претерпел многое. Мы видели стремительные взлеты, падения, смену стратегических курсов и многое из того, чего не ожидали даже самые смелые аналитики. Изучив ситуацию на рынке с изменившимися правилами игры, можно выявить тенденции, которые будут существенно влиять на бизнес в текущем году.

Как исторические своды влияют на спрос арендатора?
Удается ли монетизировать красоту зданий на рынке коммерческой недвижимости так, как это часто удается сделать на рынке жилья?

Маркетплейсы делают ставку на склады
В начале февраля компания Ozon опубликовала предварительные итоги 2021 года. Согласно им, объем выручки в прошлом году увеличился почти вдвое по сравнению с 2020 годом, а валовый объем товаров (GMV) – на 145%. Высокие результаты анонсирует и Wildberries – оборот маркетплейса в 2021 году вырос на 93% к 2020 году с учетом возвращенных товаров. При этом результаты предыдущего 2020 года также ознаменовались удвоением операционных показателей.  

 



Архив журнала "CRE Retail"

#91 Апрель 2022
#90 Март 2022
#89 Январь-февраль 2022


подпишись НА эксклюзивные новости cre